Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Left 4 Dead 2


turkish-finish turkish-finish
843
0
2

Этим утром вы проснулись в хорошем настроении, но за окном почему-то не слышны привычные звуки большого города: гул автомобилей, обрывки голосов, сирены полицейских машин − все исчезло, уступив место гробовой тишине. Взглянув на часы, вы поняли, что время не настолько раннее, и кто-то обязательно должен быть на улице. Внезапно за дверью раздается жуткий скребущий звук, затем еще один, и… серия глухих ударов. Вы никогда не видели, как человека бьют головой об стену, но в вашем мозгу крепнет уверенность в том, что звуки связаны именно с этим действием.

Становится страшно… Неприятное чувство сковывает движения, однако животные инстинкты заставляют вас бегло ощупывать взглядом комнату в поисках подходящего оружия. Натыкаетесь на сковороду с остывшим недоеденным омлетом. Уже хоть что-то! Ручка сковороды удобная, но слегка скользит в потной ладони. Это ничего, главное не сплоховать в решающий момент.
e03d553.jpg
Кажется, замок в двери заклинило. Или просто дрожат руки. Наконец, раздается еле слышный щелчок, дверное полотно приоткрывается, и в ту же самую секунду на вас с истошным воплем набрасывается человекообразное существо с полусгнившим лицом и ввалившимися глазами. Рука срабатывает автоматически − удар сковородкой приходится монстру в висок, во все стороны брызжет красный гной.

Монстр не унимается: даже упав на пол, он крепко хватает вас за ногу. Правда, несколько ударов охлаждают его пыл. Череп чудовища разваливается на куски, а из того, что осталось, вытекает грязная вонючая субстанция, некогда бывшая мозгом. Зрелище не из тех, что в семейных мелодрамах показывают.

Откуда-то справа доносится топот, в коридоре возникает стремглав бегущий здоровенный негр, за которым гонится целая толпа мертвецов. Убитый монстр мешает захлопнуть дверь, а рукоять сковородки стала настолько скользкой, что об использовании этого предмета кухонной утвари в качестве оружия не может быть и речи. Благо на стене расположен пожарный щит с довольно крепким топором − отличная вещица! Но хватит ли времени до нее дотянуться?

df602df.jpg

Left 4 Dead 2! Не знали наши папы, не знали наши мамы...

Эпоха плотоядных игр блещет несколькими звездами первой величины, и Left 4 Dead, survival horror action от студии Valve по праву входит в высшую лигу «гнилостной расчлененки». Вторая часть игры, появившаяся в 2009 году, продемонстрировала любителям жанра уйму добротно скроенных локаций и драйвовых стычек с агрессивными зомби.

В выпуске Left 4 Dead 2 был, конечно же, определенный смысл: приквел нуждался в графической доработке, новых геймплейных фишках, и, что самое главное, не хватало более ярких различий между локациями.

Изначальная версия была не так уж плоха, но она все-таки не выдерживает сравнения с собственным продолжением. Во-первых, в геймплей добавили холодное оружие: топор, сковороду, японский меч, монтировку, бейсбольную биту и так далее, вплоть до бензопилы, подлинного гвоздя программы. Рукопашные баталии сделали Left 4 Dead 2 намного динамичнее предшественницы, что вкупе с большей сложностью прохождения пробуждает невиданное чувство азарта.
1d093fe.jpg
Скажем, в Dead Island, похожем по содержанию продукте, практически вся боевка построена на использовании подручных предметов ударно-дробящего действия − некоторых мутантов так и хочется огреть чем-нибудь по кумполу.

Спецы Valve как в воду глядели: убирать огнестрельное не стали, но добавили немного первобытного примитива, поэтому каждый игрок волен освоить полюбившийся стиль прохождения. Пришлось, конечно, поступиться правдоподобностью: и школьник сообразит, что выстрел из автомата Калашникова намного разрушительней удара сковородкой, даже если посудиной будет размахивать профессиональный спортсмен. Поэтому баланс в игре отдает Голливудом, и холодное оружие порой наносит более серьезные повреждения, чем огнестрел.

Особенно характерны в этом плане удары пожарным топором: с одного размаха можно снести пять-шесть голов, хотя в реальной жизни подобное невозможно. С другой стороны, пуля из настоящего «калаша» способна пробить два человеческих тела насквозь – в игре ничего подобного нет. Хорошо это или плохо − решать игрокам.

Что до упоминавшихся уже локаций, то они теперь действительно разнообразнее − заметна смена времени суток, а следовательно, и освещения; есть даже погодные модуляции. Воевать с мутантами под дождем сложнее, потому что иногда не слышны издаваемые ими звуки и существенно сокращена дальность прорисовки.

В полку прибыло

В полку мутантов наметилось основательное пополнение. Разработчики решили не ограничивать себя сеттингом а-ля «Рассвет мертвецов» и основательно потрудились на ниве селекции.

Появился громила, крепыш в джинсовом комбинезоне, с разросшейся до неприличия правой рукой. Действует примитивно, но эффективно: валит с ног и пытается забить человека до смерти. С громилами ни в коем случае нельзя вступать в ближний бой. Другой кровосос-неофит, жокей, атакует более экстравагантным образом: прыгает жертве на шею, весело при этом хохоча. Очень коварый и юркий!

«Прекрасная» половина бестиария пополнилась плевальщицами и толстухами: первые, соответственно, плюются, а вторые − толстые. К слову, прежний зверинец остался на месте (ситуация примерно та же, что и с арсеналом). Помимо гротескно-трешевой внешности упырей, радует инвентарь. Одна только банка с чудо-блевотиной чего стоит (а ведь ее в качестве оружия можно использовать)!

Как и раньше, монстров разрешается отстреливать, сжигать, потрошить. Проще говоря, есть где развернуться порядочному джентльмену.
1f90319.jpg
Или джентльменам. Ведь игра по-прежнему заточена под корпоратив, то есть четыре игрока выбирают себе по персонажу и совместными усилиями истребляют людоедов, кровососов и прочих зомби. Горе отбившемуся от коллектива − к заблудшей овце применяется весь тактический арсенал оппонентов.

При одиночном прохождении немного проще, так как группа будет всюду следовать за протагонистом, всячески ему помогая.

Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят...

Если сравнивать обе части Left 4 Dead, нельзя не затронуть сюжет. В отличие от приквела, все эпизоды Left 4 Dead 2 связаны единой сюжетной канвой, смысл которой вкратце сводится к следующему: четверо уцелевших (девка, пацан, шулер и тренер) всеми правдами и неправдами пытаются покинуть зараженный город, бывшие жители которого превратились в скопище монстров.

Процесс стартует на крыше высотного здания, рядом с которым на недолгое время завис вертолет спасателей, но потом пилот помахал выжившим ручкой и улетел, не обещая, в отличие от Карлсона, вернуться.

Семь бед − один ответ. Стоит попробовать пробиться к супермаркету, над которым еще кружат несколько «вертушек». Для этого придется спускаться вниз, сквозь заполненные монстрами этажи, на ходу применяя подручные средства (со старта доступен пистолет, но он кажется скучной забавой на фоне пожарного топора или монтировки).

Перелопаченный геймплей сместил акценты с осторожности на бодрую «мясорубку»: имея на руках тот же топор или, скажем, электрогитару, прорубаться сквозь толпы зараженных стало намного веселее. Все-таки в классическом шутере следишь за расходом патронов, пробуешь стелс, а здесь отрываешься по полной, воспринимая происходящее с легким юмором.

Если в первой версии игры упор делался на хоррор, то в Left 4 Dead 2 наблюдается засилье пропитанного адреналином экшена. Причем, хоррор приквела был не совсем полноценный (недоставало реализма в освещении и озвучке), а экшен Left 4 Dead 2 удался на славу!

Итак, четверка выживших отправляется в супермаркет, где тоже невесть что творится. В торговом центре придется изрядно попотеть над некоторыми боссами, но, избрав верную тактику (один пользуется холодным оружием, а трое остальных прикрывают его огнестрелом), можно преодолеть любые препятствия.

Стоит отметить, что холодное оружие не всегда применимо в отношении боссов: толстяка можно зарубить с одного удара, но он лопнет и забрызгает всех зеленой жижей с психоделическим эффектом, курильщик, помирая, выпускает облако малоприятного дыма (кхе-кхе). Громилы, охотники, жокеи и плевальщицы вообще недосягаемы в рукопашной: против них только стволы, а лучше − динамит.

К сожалению, на территории молла герои не находят уцелевших, не говоря уже про морских пехотинцев, которые собрали ноги в руки и отправились гневные речи на патриотических брифингах толкать. Делать нечего − нужно топать в Новый Орлеан, где, если верить несвежим слухам, находится крупный центр эвакуации мирного населения.

Собственно, с действий в Новом Орлеане и начинается вторая миссия Left 4 Dead 2. Настоящий апофеоз наступает ближе к середине игры, когда в качестве поля битвы используется сцена, подготовленная для рок-концерта. Под звуки серьезной музыки и вспышки фейерверков у зараженных разлетаются черепа, отрубаются конечности, вспыхивают облитые бензином тела…

Редкие минуты спокойствия оформлены в виде посещения специальных комнат с прочными дверьми, сквозь которые ни один монстр не пролезет. Внутри комнат герои собирают аптечки, шприцы с адреналином, оружие и боеприпасы. Затем − снова в бой.
107e82a.jpg
Несмотря на кроваво-гнойное однообразие битв, предугадать дальнейшие события всегда сложно. Кто бы мог подумать, например, что прогулка по мосту с одного берега речки на другой окажется одной из самых сложных миссий (делаем поправку − мост длинный, заставленный брошенными автомобилями и кишащий мутантами, а прохождение ведется на время, так что без инъекции адреналина не обойтись).

Не жалею, не зову, не плачу...

Игра Left 4 Dead 2 получилась настолько бесшабашной и захватывающей, что говорить о ее недостатках даже не хочется. Ну где еще, скажите, вы найдете систему искусственного интеллекта, которая подстраивается под стиль и возможности игрока, а также меняет погодные условия и события при каждом повторном прохождении уровней? Для состряпанной за год зомбострелялки это вкуснятина запредельная.

Возможности движка Source используются спустя рукава, но, может быть, так даже и лучше: щадящие системные требования, особенно для мультиплеера, пока никому не мешали. Разумеется, в Left 4 Dead 2 нет всяких крафтингов и созерцательных моментов, которые есть в уже упоминавшейся Dead Island, но нужны ли подобные примочки в шутере про зомби?

Можно без малейших сомнений заявить, что Left 4 Dead 2 превращается в классику жанра на наших глазах, а победителей, как известно, не судят.

Left 4 Dead 2 – пожалуй, самый веселый и динамичный шутер на тему зомби. Игра выпущена компанией Valve в 2009 году. Основным отличием от первой части послужило большое разнообразие холодного оружия, что существенно повысило динамичность игрового процесса. Всего в игре семь больших миссий, каждая из которых разбита на несколько подмиссий, проходить которые не обязательно в установленном сценаристами порядке. К тому же для каждого эпизода можно выбрать нового персонажа (одного из четырех). Сюжет Left 4 Dead 2 далек от оригинальности: вирус повсеместно превращает население в зомби, а четверке уцелевших людей предстоит опасное путешествие в поисках эвакуационного пункта. По пути попадаются несметные полчища монстров, включая и особо опасных боссов. Игра интересна мультиплеером и корпоративным прохождением кампании.
По дате По рейтингу
Комментарии 2
на мосту без укола адреналина никак. очень динамичная игрушка! Кто-нть вообще пробовал кооператив мутить?
0
Игра просто чад и угар. И скрины к обзору подобраны правильные. Автору респект. Пиши ещё.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр