Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Квинтэссенция задротства в EverQuest 2

Квинтэссенция задротства в EverQuest 2


revelon revelon
922
0
0

Хорошенько перед игрой подумайте – надо ли оно вам.

Весной 2002 года 21-летний американец Шон Лири обнаружил пропажу артефактов у своего персонажа, нагринженных долгими ночами игры в EverQuest 2. Сама мысль о необходимости начинать все сначала казалась чудовищной. Паренек вставил дуло винтовки себе в рот и вышиб мозги на обои. Отмывали стену долго.

Другой геймер – Вули Хадсон – отреагировал на блокировку своего аккаунта таким же образом. Сунул ружье в рот и стал героем.
0887948.png
Также был случай, как молодые… ну, назовем их родители, забили болт на младенца, и он помер с голода, пока они ходили в рейды. Еще один школьник играл сорок часов подряд, пока не откинул ласты. А еще один геймер продал своего друга в рабство на урановые рудники, чтобы оплатить покупку артефактов в EverQuest 2… А нет, стоп, это уже сюжет из комикса CAD!

В общем, игра EverQuest 2 в год уносит жизней больше, чем гибнет людей от бумажных порезов. Скверная статистика.

Так что очень хорошо подумайте.

Продолжаем?

Так и быть, продолжим.

Я расскажу вам только основы, потому что с каждым дополнением игра ощутимо меняется. В 2005 году EverQuest 2 был классическим фэнтези про эльфогномов и рейды по инстансам. Но прошло всего три года, и игра превратилась в какой-то стимпанк с огромными паровыми роботами, гигантскими динозаврами, еще какой-то хренью… В 2013 вышел очередной апдейт, преобразовавший мир игры в мистический хоррор – с вампирами, готичными замками и прочей атрибутикой.

Игра не стоит на месте, меняется. В этом, кстати, беда с обзорами на многие онлайновые игры. Написал про игру, а через месяц вышел патч, и все изменилось… Но начнем, как полагается, с истории.

ЕрКа 2 появилась на стыке двух культур: была создана компанией Sony Online Entertainment – американским отделением японской корпорации Sony. В итоге мы получили игру, выполненную по американским стандартам, но настоянную на духе востока. Также там было ПВП (правда, кривое). Очень много ПВП! Чего весьма не хватало на тот момент рынку ММО, ибо игры исповедовали западную игровую модель, то есть были ориентированы на тип игрока «исследователь». Все школьники мира шли лесом, а ведь им тоже хотелось играть и нагибать! На тот момент Линейка еще не вышла, а WOW додумался до внятного ПВП лишь годы спустя – ниша была свободной.

Кстати, двойка в названии оправдана, хотя, подобно истории с Lineage и Street Fighter, про существование первой игры знает только небольшая кучка задротов.

Стоит отметить, что сайт EverQuest 2, на котором можно было этот самый EverQuest 2 скачать, являлся первым русскоязычным ресурсом тематики онлайн-игр. Переводом занималась компания Akella, которую вы можете помнить по выпуску пиратских игр с гнусавыми переводами. Но игра, напоминаю, была первой в РФ, и выбора, по сути, не предоставлялось.

Сюжетные дебри

Устав от того, что в мире творится полнейший пипец, боги мира Норрат устроили некий апокалипсис. Магическая хрень под кодовым именем «Разлом» перекроила всю планету, разрушив города и деревни, превратив моря в высохшие пустыни, а плодородные поля – в болото. В общем, не сладенько пришлось.

Уцелели, по странным стечениям обстоятельств, лишь два города. Кейнос – управляемый справедливой няшкой Антонией Бейл (ее виртуальный и реальный облик на скринах ниже), и Фрипорт – контролируемый злобным одноглазым колдуном Луканом Де’Лире.
e1c00f3.jpg
При старте каждый игрок выбирал город – от этого решения зависели некоторое квесты и само отношение к геймеру. В Кейносе ему чуть ли не пели дифирамбы, настраивая на путь спасения мира и сражение со злом, а во Фрипорте – мешали с дерьмом, рассказывая, что выжить можно, только если идти по трупам. В общем, старт в городах сильно отличался – как по атмосфере, так и по смыслу. И выглядели оба города соответствующе. Один – картинка из рекламного проспекта о рыцарях круглого стола, второй – засранный гадюшник с узкими удочками и темными подворотнями.
901fc67.jpg
Впоследствии добавили еще несколько городов. Однако при этом атмосфера несколько… размякла. Вместо логова чистого Зла и обители бесконечного Добра, нам добавили еще несколько городов с серой моралью, из-за чего атмосфера противоборства с равным по силе соперником улетучилась. А жаль – идея-то была прекрасной. Это как противостояние Орды и Альянса из WOW, доведенное до абсолюта.
6bebb8e.jpg
Город добрых существ – Келетин – появился в дополнении Echoes of Faydwer. Он же принес на сторону добрых рас Фей. Это же дополнение вместе с патчем Game Update 35 добавляло злобный город Нериак и жестокую расу Арасай (те же феи, только крылья темные и кожа серая). Наконец, город Горовин сохраняет нейтралитет, хотя в нем живут по большей части злобные персонажи. Город был добавлен в дополнении Rise of Kunark.

Создание альтер-эго

В первую очередь, нужно выбрать расу. Рас в игре аж 19 штук! Начиная с Эльфов и Фей (причем, как светлых, так и темных вариаций) и заканчивая Человеками, Орками и даже Людоящерами.
Встречаются и весьма странные расы, например, Крысолюди ратонга, взятые прямиком из Камигавы. А также Фроглоки – человекоподобные прямоходящие жабы.
a7e1a41.jpg
Генератор внешности, конечно, не как в Aion, попроще, зато можно выбрать и настроить многое – от цвета кожи и остроты рогов до размеров сисек и широты ноздрей. Если вы заядлый игрок в Sims, то процесс создания героя может растянуться на длительное время.

Следующий судьбоносный выбор – определением класса. От которого вся игра и зависит, ведь раса выбирается чисто для галочки.

Классов в игре великое множество – видимо, игра на рекорд шла, – 25 штук (на данный момент, но со следующим аддоном может быть и больше), включая экзотических Фурию, Гипнотизера, Трубадура, Осквернителя и Темного рыцаря.

Даже в WOW с ее десятком классов внятного баланса добиться не всегда получается, всё выправляется бесконечными патчами и пересчетами. Сперва рулили шаманы, способные тотемами контролить поле боя, потом внезапно стали крутыми паладины – бронированные, как черепахи, и с кучей хитов, а еще позже первенство перешло к убийцам – из-за зашкаливающего ДПС (урона в секунду) и возможности убивать врагов одним выпадом.
2f17a06.jpg
В EverQuest 2 та же фигня. Среди 25 классов 15 просто неиграбельны. Они плохи в ПВЕ, потому что дамаг слабоват, и в ПВЕ – ибо плохо ганкают нубов (убивают кучу раз игрока, не давая нормально играть) и не могут нагибать равных по силе.

Однако изредка положение спасают патчи – и самый крутой класс на сервере внезапно становится не таким уж крутым, а Трубадур, никому нафиг не сдавшийся, внезапно становится звездой и самым популярным классом.
50053f7.jpg
Подробно писать о расах и классах нет смысла – во-первых, только описание рас растянется на целую статью, во-вторых, после очередного апдейта все может резко измениться.

В общем, выхода тут только два. Либо выбирать, что самому нравится и как-то пытаться с этим играть, либо долго курить гайды и выяснять, какой класс имба на данный момент.

Многие статы, влияющие на игру и персонажа, нигде нельзя увидеть подробно – это усугубляет проблему. О своем ДПС порой приходится только гадать и ориентироваться на проведенные бои, отчего все в итоге напоминает рулетку. Иногда везет, а иногда нет.

У классов также нет особого разнообразия в развитии. Вместо создания 5 классов, но с разными игровыми ролями, мы получили по 4-5 вариантов танков, милишников, дд и хилеров, но с крайне малыми возможностями для кастомизации и развития. В итоге, билды многих профи-игроков практически идентичны.
af71040.jpg
А еще довольно странная ситуация с саппортами – они крайне необходимы в рейдах, но больше никуда не годятся! Вообще. У них плохи дела с враждебной флорой и фауной в ПВЕ и невероятно кривые дуэли в ПВП. А многие ли захотят играть классом, который хорош только в групповых замесах?

В самом геймплее инициатива наказуема. Дело в том, что из-за возможности безнаказанно ПВП-эшить нубов на некоторых серверах, игра может начаться примерно так:

1) появился в игре, вышел за ворота – умер;

2) респаун, побежал гриндить черепах, набрал уровень, вышел за ворота – умер;

3) респаун, понял, что делаешь что-то не так, побежал брать квесты, выполнил парочку, прокачался, набрал крутую снаряду – ну все, теперь я имба! Вышел за ворота – умер.

И так до победного.

Игра соответствует своему названию: квестов реально много, более восьми тысяч. Однако по большей части, это однотипное «пойди, найди, убей, собери, принеси». Меняется только количество убиваемых тварей и собираемых ресурсов. В остальном – гринд в чистом виде.

Читать бред, что пишут в заданиях, никакого удовольствия. Это не Dragon Age 2, где каждый квест – отдельное приключение с интересными персонажами и раскрытием сюжета. Тут просто прешься пару минут, а потом идешь валить черепашек. Вчитываться во все это – неинтересно, оттого с любовью проработанный и масштабный мир Норрата практически неизвестен игрокам.

В общем, гигантомания не всегда оправдана. Около двух десятков классов рас – зато различия между ними только в скине. Двадцать пять классов, но половина неиграбельна. Восемь тысяч квестов, но все одинаковые… Иногда лучше меньше, да лучше.

В игре опыт дается разный. Так, за битвы с монстрами начисляется боевой опыт, помогающий герою лучше развиваться как воину. А вот за создание предметов, можно получить опыт ремесленника. В итоге, хорошо прокачанный ремесленник может получать большой куш, продавая на рынке собственноручно сделанные предметы, которые по своим характеристикам намного лучше обычных предметов, продаваемых НПС.

В игрушке наличие дома или квартиры – не прихоть, а обязанность. Стены можно украшать трофеями, добытыми с боссов, а еще в домах можно открывать магазины. Доступ к самым крутым халупам открывается только для членов гильдий или кланов.

Но что действительно выделяет EverQuest 2 на фоне иных игр – так это рейды. Рейды в игре примерно такие же интересные, захватывающие и долгие (длятся часами!), как и в WOW. Вообще, в геймплейном плане ЭрКа похожа на ВоВку более, чем на другие ММО. Если вы играли хорошо в первую, то быстро разберетесь и во второй. Многие вещи (вроде арен) практически заимствованы из WOW.

Подводя черту. Игра вызывает смешенные чувства. С одной стороны, мало школоты, ЦА взрослее. Среди игроков есть реальные девушки, и даже красивые. С другой стороны, игра порядочно устарела. Мешанина из пикселей никакой конкуренции с современными играми не выдерживает. Движок морально устарел, и игроки удерживаются больше за счет… зависимости. Они настолько привыкли каждый день по 6 часов проводить в ЕрКе, что дай ты им альтернативу – не смогут понять, что делать с кучей лишнего времени.

Обычно, обозревая даже самую днищевую игру, я в финале советую глянуть ее и ознакомиться с содержимым, повеселиться немного и пострелять монстров. Но не в этот раз. ЭрКа вызывает привыкание почище кофеина.

Сложно найти игру более задротоориентированную, чем EverQuest 2. Впрочем, в отличие от всех корейских гриндилок, сделанных левой пяткой, для EverQuest 2 это звучит как комплимент. Игре покорны все возрасты – помимо прыщавых школьников, тут можно встретить и собственных родителей. Появившись около 10 лет назад, игрушка до сих пор показывает зубки, огрызаясь на World of Warcraft, оставаясь для MMO-монополиста серьезным конкурентом.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр