Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Квест Его Величества

Квест Его Величества


revelon revelon
492
0
3

Самое интересное, что «Royal Quest» создала отечественная кампания «Katauri». При этом – что шокирует – игра не является придатком к донату и микро-транзакциям, то есть играть в «Royal Quest» и получать от него удовольствие можно не только при помощи кошелька, как это происходит в подавляющем большинстве локализованных у нас корейских гриндилок, но и используя прямые руки и голову на плечах.

Удивительно, что, создав игру, разработчики не погрязли в жажде наживы и не застроили все донатом. Возможно, позже это проявится – в конце концов, и на «Аллодов-онлайн» народ надеялся и верил, но игра, которая вполне могла бы составить конкуренцию WOW, оказалась загублена донатом. На корню! И ныне обратилась в ф2п-помойку, растеряв весь свой потенциал… Ладно, хватит о грустном – будем надеяться, что «Royal Quest» это проклятье не настигнет.
21b7776.jpg
Начнем с выбора героя

Начинать игру традиционно нужно с выбора героя, определения его пола и класса. Раса для выбора одна на всех – раса людей. Они не самые сильные и умные, зато изворотливые, хитрые и адаптивные, а, как известно, выживает не сильнейший, а лучше приспособленный.

Вполне возможно, позже появятся и новые расы. Тем не менее, пока у вас есть лишь выбор класса и пола. Также можно выбрать персонажу цвет кожи, волос, лицо и прическу.
0cf7dde.jpg
Среди классов наличествуют мечник, стрелок, вор и маг. Каждый класс имеет свою развилку, и на двадцатом уровне вам предложат выбрать один из вариантов его дальнейшего совершенствования.
Так, воин – класс преимущественно ближнего боя – на двадцатом уровне может выбрать своим дальнейшим альтер-эго крестоносца или воина тьмы, которые совмещают воинские умения и магические спеллы.

Стрелок – мастер боя на расстоянии, способный на ближней дистанции переключиться на кинжалы. Может юзать ловушки, чем доставляет немало хлопот умникам, которые пытаются добежать до него вплотную и зарубить. В дальнейшем становится снайпером, который еще больше полагается на пальбу из укрытий, или охотником, переключающим свое внимание на ловушки и дрессировку петов, приберегая лук и стрелы на крайний случай.

Далее у нас вор. Классический роуг-дамагер, который быстро дохнет в прямом столкновении, но может атаковать быстро и внезапно, нанося ощутимый урон. Эволюционирует в разбойника или ассасина.

И, наконец, маг. Он совмещает умение стрелка атаковать издали и особенность вора – нападать внезапно, нанося огромный урон. Сейчас на форумах жалуются, что маги – это имба-класс, на который никто не может найти управу в ПВП, однако в ПВЕ они хуже вывозят. В любом случае, не стоит брать мага своим классом только ради жажды всех нагибать. И неизвестно, что разработчики отчудят в следующем патче, и какой следующий класс станет имбовым. На двадцатом левеле маг мимикрирует в волшебника или чернокнижника.
a764dad.jpg
Заметили тенденцию? Каждый класс, кроме воров, после двадцатого уровня разделяется на светлую и темную стороны. Крестоносец и рыцарь тьмы, волшебник и чернокнижник, снайпер и охотник. Это как деление классов на две противоборствующие стороны, два непримиримых лагеря!

Конечно, пока все эти различия отражены лишь в нюансах дизайна игровых персонажей, но я более чем уверен, что однажды авторы устроят «войну света и тьмы», как это сделали в «Джаггернауте», когда игроки разделились на тех самых джаггернаутов и пожирателей. Но пока что выбор стороны и класса развития вас ни к чему не обязывает, никто вам не будет устраивать «пвп-или-засссал» только потому, что вы носите доспехи другого цвета :)

И если сегодня в игре нет никаких войн идеологий и сторон, весьма логично предположить, что однажды классы станут участниками противостояния добра и зла – уж слишком очевидны предпосылки для подобного деления. Помяните мое слово!

Мир и сюжет

Сюжет в игре не особо впечатляющий и во многом, я бы даже сказал, банальный и обыденный. Опять все было хорошо, но случилась катаклизма, и отовсюду полезли монстры, а злые чернокнижники хотят найти редкий ресурс – элениум – и с его помощью создать армию роботов-убийц, а вам нужно плохишей бить по мордасам и отбирать запасы элениума, пополняя ими казну. Это вам приказывает самолично король, отсюда и название игры, которое можно перевести как «Задание короля» или «Королевское поручение».

Сам мир в игрушке интересней, ибо представляет собой смесь фентези и стимпанка. От фентези игре достались многочисленные монстры вроде гоблинов, минотавров и всяческих драконов. А от стимпанка – визуальная стилистика и прочее. В игре присутствуют паровые машины, заводы, примитивные роботы, огнестрельное оружие, одежда покроя 17-18 веков… Даже некоторые злодеи, недовольные данными природой частями тела, приделывают себе, к примеру, вместо рук стальные клешни или меняют челюсть на нечто не менее стальное и острое. Да и прочих технологических «извращений» тут полно.

Это довольно интересный подход. Ведь другой достойной ММОРПГ в сеттинге стимпанка лично я навскидку не назову. По сути, авторы игры заняли свободную нишу и крепко в ней засели!

Картинка

Движок мощный, выдает прекрасную четкую картинку, никакого мыла, никакого отсутствия сглаживания, никаких лагов при скоплении множества игроков на одном экране! Так что можете забыть об увечьях, нанесенных вашему чувству прекрасного корейскими гриндилками, которые даже в 2012 году ваяются на конвейере по технологическим стандартам года 2005 и берут числом (и донатом), а не умением.
47e6378.jpg
Но есть в графике и подводный камень, да такой огромный, что способен послужить причиной крушения Титаника. Я говорю о стилистике. Стиль стимпанка сам по себе рассчитан на довольно узкую аудиторию игроков, а тут еще визуальная стилистика скопирована с анимешных гипертрофированных чибиков. Кто не понял – герои выглядят, как дети с огромными непропорциональными головами.

Кому-то этот стиль нравится, иначе бы чибиков никто не рисовал, но другим (мне, например) совершенно не кажется привлекательным. Ну не лежит у меня душа к уродованию трехмерных моделей. Тут мне как раз ближе стиль корейских гриндилок – той же «Линаги» или «Перфект ворлда». Да, обе эти игры – полнейшее говно, но стиль в них красивый и чОткий.

Также стоит отметить довольно умеренную гамму цветов. Если те же гриндилки изо всех сил стараются сделать цвета как можно ярче и насыщенней – чуть ли не кислотных оттенков, что сильно режет глаза, – да еще пытаются «замазать» блюром весь экран, то авторы «Royal Quest» продумали гамму цветов более щадящую, что не раздражает. Поверьте, к этой гамме намного проще привыкнуть, чем к диким и пестрым расцветкам, которые вставляют в свои игры собакоеды с востока.
d8ad521.jpg
То есть, нарисовано все красиво и умело, проблема в том, как вы относитесь к этой стилистике, и не отпугнет ли она вас? Если нет – то считайте, что с графикой у «Royal Quest» все отлично!

Отдельно стоит остановиться на камере. Она здесь совершенно не свободна и жестко закреплена под углом чуть больше сорока пяти градусов – то есть, по сути, игра проходит в некой изометрии, без возможности приближать близко своего героя. Короче говоря, если вы играли в «Диаблу», особенно третью часть, то ничего нового и непривычного в расположении камеры не увидите. Остальным же придется привыкать.

Так уж вышло, что большая часть ММОРПГ предлагает игру с видом из-за спины вашего храброго виртуального альтер-эго, а не сверху, и привыкший геймер может… скажем так – заблудиться и запутаться, когда знакомый виртуальный мир перед его глазами вдруг резко поставят с ног на голову :)

Интерфейс

Отдельное гип-гип-ура и метание чепчиков вызывает игровой интерфейс. Он красив, понятен и удобен. Ключевое слово – удобен, второе ключевое слово – понятен.

Вообще, описывать интерфейсы в ММОРПГ – это как описывать управление в сингловых играх. Пока сам не поиграешь, тебе никак не объяснить, почему оно плохое или годное. Ведь управление и интерфейс являются хорошими, если их вообще не замечаешь!

Это как с интернет-провайдером. Если интернет четкий и всегда есть, то забываешь даже название провайдера. Я вот, например, не помню. Но если он разламывается каждый день, то ты его номер телефона вскоре наизусть будешь знать…
50dd8c6.jpg
Интерфейс «Royal Quest» понятен с первого взгляда. Там у нас мини-карта, здесь панели для умений, вот там – окошко со списком заданий. Все с первого взгляда очевидно, и именно поэтому интерфейс в игре заслуживает похвалы! Над ним реально трудились, чтобы сделать его юзабельным и интуитивно ясным.

Особо понравилось элегантно и удобно выполненное окно заклинаний. Вы всегда понимаете, что именно вы качаете и выбираете, при этом все располагается волнообразно. Сперва непривычно, но после вы поймете всю суть и идею панели и начнете ей активно пользоваться. Особенно если выбрали класс мага.
55b312d.jpg
Инвентарь также делится на различные «ячейки». Так что у вас не будет нагромождения квестовых итемов в инвентаре и не будет ситуаций, подобных возникающим у меня в первых частях «Resident evil», когда часто приходилось выбирать – брать ли вентиль, нужный для дальнейшего прохождения сюжета и выполнения квеста, выбросив аптечки и патроны, или не брать. Тут таких дилемм не возникнет.

Атмосфера

Отдельно хочется отметить атмосферу игры. Если вы гуляете возле речки, вам прямо хочется залезть в воду и искупаться. Если это горный склон, то возникает желание покататься с горки и вылепить снежную бабу, позже проведя на ней ББПЕ ;) В общем, игровой мир – это не статичная картинка, в которой нихрена не происходит, а реально живой мир! Такую проработку атмосферы я видел только в «Реквиеме», когда цветовая гамма, звук, музыка, стиль и дизайн – все подводит игрока к определенному настроению. Но если «Реквием» пытался игрока напугать, демотивировать и обеспечить годовым запасом кирпичей, то «Royal Quest» старается погрузить вас в удивительную сказку и волшебное приключение.
18f89b9.jpgИтоговая оценка игры: 8 из 10.

P. S.

Не забывайте, что игра-то русского производства, а это значит, что в ней все тексты на русском языке, нет косяков с нечитабельными шрифтами и кривым переводом!

Впервые с игрой «Royal Quest» я познакомился на игровой выставке «Игромир 2011». Именно тогда я увидел ее в деле, немного поиграл, и она меня сильно зацепила, но… ясно дело, что в условиях выставки особо не разыграешься. Пришлось ждать около двух месяцев до начала закрытого бета-теста, и мне еще повезло, что я смог получить ключ на бету. Вам сейчас проще: зашел на сайт, зарегистрировался, немного пошаманил с настройками, скачал что надо, и ты уже в игре! Идиллия.
По дате По рейтингу
Комментарии 3
1С просто захотели повторить успех Аллодов, а денег при этом на игру выделили в разы меньше. В итоге – с виду ладно скроенная, но сильно вторичная и скучная игра. И про графику. Бородатый движок от Магии Крови еще неплохо смотрелся в King’s Bounty, но для MMO он совершенно не подходит – масштабные карты вырисовывать не способен. Присутствие сглаживания, как подметил revelon – это хорошо, но в целом Royal Quest смотрится очень слабо.
0
Совершенно не согласен со статьей. Люблю игры от этих разработчиков еще с Генералов, и был уверен, что даже MMO Дьябло-клон у них получится. Однако кроме скуки, ничего здесь не нашел. Надеюсь, команда вернется к сингл-плеерным играм.
0
Помню, как был рад, когда мне ключик на бету Katauri прислали. Так с тех пор Royal Quest не отпускает...
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр