Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Контроль в Guild Wars 2

Контроль в Guild Wars 2


Maguar Maguar
258
0
0

Контроль является ключевой игровой механикой в Guild Wars 2. Заставить врага делать то, что тебе нужно и идти, куда тебе нужно – это ключ к победе в любом бою. В большинстве ММО игр контроль или кайтинг выглядит так: какой-нибудь маг бегает, кричит и машет руками, привлекая внимание орка, а потом тупо получает от этого орка по голове. Как правило у них не получается уйти на достаточную дистанцию, чтобы не быть ходячими трупами. В GW2 все немного по-другому.

Кайтинг против контроля против танкования

e5928eb.png

Начнем с того, что святая троица (танк, хилер и дд) не существует в GW2. У каждого класса есть возможности для лечения, снижения урона и нанесения урона. Например, элементалист легко может переключиться на магию земли и снизить урон, а страж может взять в руки щит и меч, чтобы заблокировать атаку. При всём при этом они с легкостью могут переключаться либо на атаку, либо на поддержку. Все эти роли прописаны в билдах с самого начала.

Бои в GW2 сложные и требуют внимания, чуть зазевались и вас убил один какой-то вялый монстр. Игра не прощает уход в АФК или незнание всех умений и способностей своего класса. Тот же страж хоть и обладает регенерацией, но и он не выстоит против двух или трех врагов, если не будет применять свои умения обдуманно. Вы должны контролировать ход боя, постоянно. Нужно уметь видеть момент, когда нужно заблокировать, применить умение, которое снизит ущерб, отпрыгивать в нужный момент. Вот секрет выживания в бою.

ad82583.jpgМногие из умений, которые замедляют, обездвиживают, лишают сил, являются массовыми, что делает контроль больших групп врагов эффективной стратегией в бою.

Все классы можно условно разбить на два вида – легкий и тяжелый, и между ними есть разница. Тяжелые классы стараются всеми силами снизить урон, в то время как легкие стараются его избежать. Оба варианта идут к одной цели, но разными путями. Причем нет четкой привязки вариантов к классам. Из некроманта вполне можно сделать очень тяжелый вариант, несмотря на то, что он относится к легким классам.

Снижение урона происходит при использовании умений щита, а не от пассивного блока. Тоже самое и с уворотом от урона, нужно активно прыгать, а не стоять столбом. Хорошо помогают в контроле всевозможные ловушки, поддержка, массовые умения и другие способности, хоть как-то ограничивающие врага.

Контроль движения

В игре наиболее часто используют следующие виды контроля движения: покалечить, заморозить и обездвижить. Хромой враг движется на 50% медленнее, замороженный – на 66%, а обездвиживание полностью лишает врага возможности двигаться. Таким образом, враг будет двигаться гораздо медленнее или не двигаться вообще. Это даст вам возможность уйти от него подальше.

4a5e5ba.jpg«Unsteady Ground» – пример хорошей ловушки, которую можно активировать в движении, и она работает по группе врагов.

Поддержка – эксклюзив стражей, очень хорошо помогает в контроле перемещения врагов как на ПвЕ, так и на ПвП за счет барьеров. На ПвЕ поддержка помогает отбрасывать монстров от игроков с низким здоровьем и направлять их на игроков с высоким здоровьем. На ПвП можно погнать вражеских персонажей в узкий проход или поближе к осадным орудиям.

Хорошо работают и массовые заклинания. На ПвЕ монстры будут автоматически обходить их стороной, а на ПвП вражеский игрок тоже не пойдет в зону действия массового заклинания, а постарается обойти. Так что правильное размещение массовых заклинаний является хорошим способом контроля.

Не стоит забывать про другие возможности контроля, такие как страх, отбрасывание, отталкивание, притягивание и стан. Страх заставляет врага убегать в противоположном от вас направлении, отталкивание позволяет отбросить врага от вас, а притягивание, наоборот, приближает врага к вам или к другим врагам. Таким образом, к примеру, можно притягивать врагов в зону действия массовых заклинаний. Стан и опрокидывание на некоторое время полностью обездвиживают врага.

Контроль урона

Снижение урона является очень важным моментом, и тут у игроков есть огромный набор умений. Так как в игре нет святой троицы, то соответственно нет и целевого лечения, поэтому все возможные билды поддержки направлены на баффы и дебаффы. Так что контроль урона – это личное дело каждого в группе. Далее мы подробно рассмотрим возможности по снижению и уклону от урона.

20c57e1.jpgЭтот скриншот из GW2 показывает, как вовремя примененное умение может эффективно защитить от атак врага.

Главное – применять эти умения в нужный момент. В игре есть множество тренировочных заданий, которые научат вас эффективно использовать щит.
Не стоит забывать и про широкий набор состояний. Слепота и слабость просто снижают урон, а вот расплата, отражение или замешательство заставляют подумать, стоит ли бить и получать урон самому, или лучше подождать. Есть возможность заблокировать урон, например, используя контр-удар, который блокирует следующую атаку.

Самый лучший контроль урона – это перемещение по полю боя. От снарядов можно отпрыгнуть или спрятаться в неровностях местности. Из зоны действия массовых заклинаний можно выпрыгнуть. Не стоит забывать, что для сотворения некоторых заклинаний требуется стоять на месте.

Примеры контроля

Есть много гайдов, которые дают советы, но не приводят никаких примеров. В попытке добраться до точки обзора мы с другом попали на кучу ящериц вместе с тремя фениксами. После того, как они быстро завалили моего друга, они погнались за мной. Если бы я стоял рядом с элементалистом и пытался танковать, то погиб бы тоже. И неважно, какой я профессии.

В другой раз я в одиночку решил пройти групповое событие. Я делал так: бегал кругами и ставил на землю всевозможные ловушки, а также использовал массовые атаки, чтобы заманивать врагов в ловушки. При этом я не забывал отпрыгивать в нужный момент. Хорошо, что я был выше на 10 уровней. Конечно, не каждая битва бывает такой, но это пример того, как игра заставляет с самого начала учиться особенностям механики.

Так что в целом GW2 это не ММО из разряда настроил один раз и забыл. В бою надо быть активным, иначе скоро окажешься в поверженном состоянии. Некоторые игроки попадаются на удочку и пытаться стоять на месте и танковать. При этом вас не заставляют применять способности и умения, которые вам не нравятся, возможностей по контролю очень много. У каждого класса есть огромный набор билдов, которые можно настроить под себя. Поэтому каждый бой увлекателен и неповторим.

Перевод статьи

Контроль является ключевой игровой механикой в Guild Wars 2. Заставить врага делать то, что тебе нужно и идти, куда тебе нужно – это ключ к победе в любом бою.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр