Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Консольный ответ


herr-Brest herr-Brest
947
0
19

В предыдущей записи я успел рассказать о первой игре по мотивам книг Толкиена (1982 год). Следующие проекты по Толкиену на ПК и PC-Amiga появились лишь в 1990 и 1991 году. Достаточно известная компания Interplay выпустила The Lord of the Rings Volume One и Lord of the Rings Volume Two: The Two Towers, в которых все действия происходили от вида сверху. Через несколько лет они были продублированы на игровой консоли SNES, что было вызвано их достаточно высокими рейтингами. Тем не менее, говорить о настоящей популярности игр по книгам Толкиена на тот момент не приходилось.

23cd08a.jpg

Первые консольные игры по книгам Толкиена

Настоящий бум в фэнтезийной игровой индустрии наступил в 2001 году, сразу после выхода на экраны «Братства кольца». До 2009 года выпуск игр по мотивам книг Толкиена находился в руках правообладателя – Electronic Arts. Тем не менее, некоторые разработчики пытались составить конкуренцию гиганту, выпуская проекты, связанные тем или иным образом с фэнтези-мотивами. Некоторые разработчики пошли ещё дальше. Так, в 2003 году Surreal Software выпустили Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring. Главное отличие этого творения от всех предыдущих заключалось в том, что создатели ориентировались не на сюжет фильма «Властелин Колец: Братство кольца», а на мотивы одноименной книги Толкиена. Именно поэтому многие персонажи и названия Средиземья видятся нам немного иными. Кроме того, в игру гармонично вписалась и дополнительная сюжетная линия, о которой ни слова не сказано в фильме: сюжетный отрезок с Томом Бомбадилом и интересная квестовая линия, связанная с продажей дома Бильбо Бэггинса. Довольно сильная графика в стиле The Elder Scrolls III: Morrowind с видом от третьего лица позволила разработчикам идеально передать безграничность волшебного мира и атмосферу сказочных приключений. Возможно, именно эти причины побуждают геймеров, игравших в Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring без малого 10 лет назад, заново скачивать и устанавливать ее. Об этом свидетельствуют отчеты с old-game торрент-трекеров, где игра стабильно удерживается в ТОП-10 закачек.

b6edb88.jpged4fb05.jpgLord of the Rings: The Fellowship of the Ring построена на полном соответствии мотивам книги Дж. Толкиена

Альтернатива «Властелину Колец» в виртуальном мире

В Отряде Хранителей перекличка: - Хоббит! - Я! - На ногах шерсть есть? - Есть! – Отлично! Тогда валенки на зиму не получишь!
Несмотря на огромную популярность трилогии «Властелин Колец», игровая индустрия не забывала выпускать игры и по другим книгам Толкиена, а также порой умудрялась делать дикие винегреты из нескольких, казалось бы, несовместимых продуктов – военных стратегий и фэнтези-миров.
Так, по мотивам книги «Хоббит, или Туда и обратно» было выпущено сразу несколько игр разных жанров. Но самой запоминающейся стала The Hobbit: The Prelude to The Lord of the Rings, в наших палестинах распространявшаяся под простым названием «Хоббит». Имея серию мозговыносящих головоломок и боевой геймплей в стиле Legend of Zelda, проект 2003 года также не перекликается с фильмом Джексона. Отличительной особенностью игры, которая поспособствовала идеальной передаче духа Вселенной Толкиена, стала её небольшая «мультяшность», детская доброта. Тем не менее, квесты игры порой заставляют серьезно задуматься даже видавших виды геймеров. Как и Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, приключения Бильбо (да-да, того самого) в The Hobbit также относится к числу нетленных произведений игрового жанра, являясь востребованным завсегдатаем всех тематических торрентов.

В «The Hobbit» вложена вся анимационная доброта волшебного мира фэнтези

Как говорилось выше, знал игровой мир и совсем уж необычные винегреты и аддоны по книгам Толкиена. Так, к популярнейшей игре «Герои Меча и Магии IV» вышло достаточно востребованное любительское дополнение, разработанное «толкиенистами». Ими же в 2007 году был разработан и анонсирован релиз мода к Rome: Total War, полностью преображающий военную стратегию под стратегию в стиле фэнтези. Вся необычность этой любительской каши на одном из видеороликов достаточно презентабельно выглядит на примере битвы орков под саундтрек из кинофильма «Реквием по мечте».

Классика жанра

Давным-давно у надписи над вратами Мории "Гномье царство" руна "Н" странным образом отвалилась. И нет гномам покоя с тех пор - лезут всякие...
Самое вкусное, как всегда, я приберег напоследок. Как уже говорилось выше, до 2008 года компания Electronic Arts владела всеми правами на выпуск игр по мотивам книг Толкиена. И, нужно сказать, серьезно преуспела на этом поприще. Компания резонно выпускала игры исключительно вдогонку фильмам. Так в 2002 году свет увидела игра Lord of the Rings: The Two Towers, выпущенная для консолей PlayStation 2, Xbox, GameCube. В игре присутствуют столь позабытый для фэнтезийного мира Толкиена экшн, что делает Lord of the Rings: The Two Towers невероятно динамичной. Отличное музыкальное сопровождение и звуки вкупе с прекрасной магической анимацией действительно трогали и трогают за живое всех толкиенистов.


Однако у Lord of the Rings: The Two Towers был один серьезный недостаток – с консолей до ПК она так и не добралась. Однако уже в 2003 году выходит Lord of the Rings: The Return of the King, который восполняет этот пробел, заодно и дополняя сюжет нелинейностью. Приятным моментом для фанатов стала озвучка героев в оригинальной версии теми же актерами, что снимались в киноленте, а также захватывающие динамичные ролики, взятые непосредственно из фильма.

Нельзя забывать и о том, что в этот же момент Electronic Arts запустила серию разработок стратегических игр в стиле толкиенизма. Наиболее популярной стала линейка "Битва за Средиземье", в которой можно было порубить вражескую троллятину и орчинку в промышленных масштабах. При этом едва ли не впервые раса людей составляет гномам и эльфам достойную конкуренцию на боевом поле, что никоим образом не отражается на балансе игры.


Наиболее свежим и поэтому самым запоминающимся является продукт The Lord of the Rings: Conquest, выпущенный как экшн от третьего лица. Несмотря на то, что авторские права Electronic Arts к этому моменту уже утеряла, это не помешало компании-гиганту серьезно подойти к релизу, создав едва ли ни самый дорогой проект в истории компании. Отличный нелинейный зубодробительный сюжет, обилие карт и зон, цифровой дистрибутив с поддержкой приложений – все это заставило наши слюни со звонким хлюпаньем падать на клавиатуру сначала в ожидании релиза, а потом – в славные минуты воссоединения с виртуальным фэнтези-миром.

Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием онлайн-игры по мотивам книг Толкиена. Пожалуй, многопользовательский режим – то, чего так не хватало толкиенистам. То, что они годами пытались найти во многих кроссбраузерных пошаговых RPG и прочих проектах, было впервые реализовано в 2007 году в MMORPG проекте Властелин Колец Онлайн от Turbine. Дабы разнообразить игру, в 2009 году разработчики выпустили дополнения - Властелин Колец Онлайн: Копи Мории и Властелин Колец Онлайн: Осада Лихолесья.

В этом году все геймеры-толкиенисты ждали долгожданного дополнения Властелин Колец Онлайн: Угроза Изенгарда. И, наконец, дождались. Модифицированное вооружение, досконально продуманный баланс, новые карты и квесты теперь не на один месяц вновь поглотят игроков, давая время разве что на еду, естественные потребности и сон. А что потом? Потом – ожидания и предвкушения новых игровых продуктов, которые будут уносить в виртуальную фэнтезийную реальность снова и снова.

Приехал однажды Фродо в "Гарцующий Пони", и выпытывает у хозяина: - Скажи, а чего ты трактир свой так назвал, ведь у тебя же нет ни единого пони! Хозяин репу почесал и отвечает: - Слушай, а ты прав! Назову-ка я свой кабак "Серый Козел". Как раз и козел у меня в огороде имеется. На том и попрощались. Через некоторое время возвращается Фродо и видит на месте, где стоял трактир, дымящееся пепелище и рыдающего хозяина. Фродо, ессно, шокирован: -Что произошло? -Да вот, назвал я свой трактир "Серый Козел", даже вывеску красивую повесил, а через неделю заехал в наши места Гендальф Серый, и такое устроил!

По дате По рейтингу
Комментарии 19
Не соглашусь с gamepadLA. Майары – это особые создания, управляющие миром. Я бы сравнил их с христианскими ангелами. Поэтому майарами не суждено стать обычным людям, эльфам или оркам. А магом может стать любой желающий, постигнувший премудрости ремесла.
0
Не вижу одинаковой сути.
0
я в курсе, что майары. Читал «Сильмариллион» в свое время. Мне кажется, что концепция майаров близка к современному игровому определению магов. Просто названия разные, но суть одна.
0
Так это ж не люди, они майары. Духи, которых создал Эру и поставил их управлять миром. А к событиям Третьей Эпохи осталось всего пять майаров.
0
Ничего подобного, были в книгах маги. Вспомни Гендальфа Серого, Сарумана Белого, Саурона Черного, Радагаста Карего.
0
gamepadLA, с соблюдением канонов? да Толкиен в гробу вертится, наблюдая за тем, как девелоперы засунули в Conquest магов!
0
А мне нравится The Lord of the Rings: Conquest. Тоже толково сделана игра с соблюдением канонов мира Толкиена.
0
Ну, может на пенсии и доберусь до книг))) А пока и так есть чем заняться.
0
GranTupismo, если бы ты еще и книги прочел, то удовольствие было бы большим.
0
Ух, какие все тут подкованные ценители. я вот только «Хоббита» в детстве читал да трилогию Джексона смотрел, что, впрочем, не мешает мне получать удовольствие от игр по мотивам.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр