Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Клон или прорыв? Разбираем Black Fire

Клон или прорыв? Разбираем Black Fire


revelon revelon
603
0
0

Разобраться во всем этом нереально, остается только расслабиться и получать удовольствие. И вот, бежите вы по темному коридору, а навстречу – десять киборгов. Можно долго рассуждать, мол, какого черта они делают в этом сеттинге, не подразумевающем наличие подобных технологий, а можно, игнорируя голос логики, стрелять по жестяным остолопам – это забавно и весело. А что еще нужно от шутера? Стрелять интересно – этого уже достаточно для годной игры.

Пусть свежих идей здесь не хватает, тем не менее, столь необычная компиляция радует.
828e0d7.jpg
Хоть Black Fire относится к жанру многопользовательских шутеров, проводить в этой игре месяцы не выйдет. Игрушка интересная, но приедается довольно быстро. Привлечь новичка игра может, а вот надолго удержать – вряд ли.

Графика, к слову, в Black Fire вполне пристойная. Несмотря на то, что игра сетевая, на максимальных настройках почти не тормозит. Герой бегает шустро, текстуры грузятся оперативно. В общем, картинка, несмотря на низкую детализацию и относительно устаревший движок, интересная. Графика, конечно, не как в КолДе, но легко обходит по качеству Контру.

Black Fire – это шутер от третьего лица: что-то подобное мы видели в Warframe. То есть камера – за плечом персонажа, что может вызвать негодование у ветеранов шутеров, привыкших целиться в противника с видом от первого лица, по принципу «глаза следят за прицелом», а не пытаться выцелить моба крестиком по экрану. Это немного непривычно, и, проходя первые несколько уровней, вы будете палить куда угодно, но только не в монстров. Конечно, со временем сноровка придет, но это будет потом, а играть хочется хорошо с самого начала!

Масштабный замес

Хочется масштабных заруб. Однако все, что может предложить Black Fire искушенному в кооперативе игроку – перестрелки командами «8 на 8». Не густо. Впрочем, для начала хватает.

Зато игра радует большим количеством игровых режимов. Тут есть не только перестрелки между игроками, но и уровни, в которых необходимо сражаться с монстрами под управлением компьютера. То есть пресловутый ПВЕ дорвался и до онлайновых шутеров. Главное, чтобы гринд и задроство туда не переползли с корейских MMORPG. Шутаны – пока что единственный жанр онлайновых игр, в который можно играть сразу, без месяца нудной прокачки на крысах и гоблинах. Хочется, чтобы так и оставалось впредь.
abab8c7.jpeg
Из необычных режимов можно отметить разве что режим «заражения». Один из игроков превращается в жуткого монстра и может превращать других персонажей в себе подобных тварей. Все, что могут остальные игроки – спрятаться за баррикадами и отстреливаться, стараясь подороже продать свою жизнь. В целом, режим забавный.

Командами также можно принимать участие в игре. Например, штурмовать неприятельскую крепость. Или наоборот – защищать свое укрытие от волн врагов, словно играем не в MMOFPS, а в заправский tower defense. Есть тут истансы с кучами врагов и финальным боссом. Классика жанра, в общем.

Правила сетевых игрищ

Каждый бой с компьютерной нечистью проходит по раундам. Раненого игрока или бота можно добить, смачно пнув по голове сапогом или треснув рукоятью орудия в черепушку. Смотрится забавно.

Но пришла проблема, откуда не ждали. В игре катастрофически мало патронов. С оружием проблем нет. Его здесь около полусотни видов. А вот пуль всегда мало. В игре против ботов это еще более-менее можно понять, но как не класть в избытке патроны во время ПВП-замесов на 16 человек? Рожки расходуются за пару минут, а дальше целая орава геймеров бегает по уровню в поисках амуниции, самые смелые идут в штыковую атаку. Это никуда не годится. Разумеется, иногда хочется помахать прикладом почем зря и размозжить десяток черепов, но я все-таки рассчитывал сыграть в шутер, а не в бит-эм-ап.

Прыжков в игре нет, и слава богам! Маневренности это убавило, зато никаких диких пробежек по стенам и прыжков на высоту пятого этажа, как в Warframe, тут нет. Игра не требует высокой маневренности, а значит, преодолевать километровые пропасти, прыгая по крохотным уступчикам, не придется.
c56eda6.jpg
Вместо нормальной перезарядки оружия ввели QTE, как в «Шестернях войны». Когда пули заканчиваются, нужно нажать вовремя кнопку. Успел – орудие мгновенно перезарядилось, словно по мановению волшебной палочки. Не успел – пушку клинит, и придется долго копаться.

Такие трюки простительны сингловому FPS, где все происходит или по скрипту, или ты примерно знаешь как будут развиваться события, и поэтому есть время на перезарядку, но в ММО-шутере в разгар сражения нет времени смотреть, на какие кнопки тыкаешь, ибо азарт битвы поглощает. А тут тебя вырывают из фана и заставляют вести себя сосредоточенно и собранно.

Не продуман и момент с респауном. После смерти игра внаглую предлагает донатить. Если нет в инвентаре жетона воскрешения, все – game over. И даже при его наличии никакой безопасной зоны для респауна нет. Вы вполне можете появиться прямо перед отрядов мобов. Да, после воскрешения дают три секунды бессмертия, но оказавшись рядом с целой ватагой врагов, вы проживете всего секунды четыре. Три, как бессмертный пулеуловитель, и еще одну – как ростовая мишень для массированного огня. А потом снова респаун.
01732a9.jpg

Варианты создания героя ограничены

Процесс кастомизации персонажа достаточно простой. Вариантов не много. Малые варианты внешности компенсировали большим набором костюмов, оружия и различными гаджетами да обвесами. Есть возможность прикрутить глушитель, разные виды прицелов, пополнить боезапас гранатами разных типов.

Все куплено

Кстати, о костюмах. В игре можно приобрести нанокостюм, прямо как в Crysis, но тут он выдается лишь на ограниченное время и покупается только за реальные деньги. Естественно, как и в любой бесплатной игре, в Black Fire присутствует донат. Но в отличие от иных MMOFPS, тут со внутриигровым магазином дела плохи. В смысле хорошо с ним все – но только для донаторов. Мощное оружие, крепкая броня, различные высокотехнологичные гаджеты, крутые навесы на пушки, боеприпасы. Все тут есть.
2f305f1.jpg
Единственное счастье – лафа не длится долго. Большая часть покупного снаряжения имеет «срок жизни». Вот месяц экономил ты на завтраках, купил супер-пупер пулемет, параллельно заработал язву желудка. Ну и слег через недельку в больничку. Вышел спустя месяц на волю, розовощекий и желающий месить нубов своей покупной слонобойкой, а ее и след простыл. Временной лимит вышел. Так что надо этот предмет заново покупать, и опять деньги вливать. То есть это не совсем покупка игровых предметов за реальные деньги, это их прокат!

Финальный аккорд

Вполне интересная игрушка, на которую не жалко потратить несколько часов в день. Ну, а для подпитки интереса, игроков ждет множество ачивок, прокачка, и разные рейтинги. Также в игре достаточно неплохая озвучка и вменяемая русскоязычная адаптация. В общем, я ждал копеечный трешак, но был приятно удивлен, найдя в итоге вполне годную виртуальную стрелялочку.

Как известно, таланты заимствуют, а гении – воруют. Вот и гениальные авторы Black Fire наворовали идей из других игр, да и воплотили в одной. Сперва поражаешься и диву даешься – ну первостатейный же бред: бегаем за бородатого хмыря или девчонку в нанокостюме и отстреливаем роботов и зомби. Что за ересь?

Однако постепенно к этой феерии начинаешь привыкать и даже получать некое удовольствие. В конце концов – кому нужны серьезные многопользовательские милитари-шутеры, те всегда смогут отправиться в Combat Arms Online или зайти на сервера уже стареющей, но не сдающей позиций Контры.

А вот Black Fire – нечто иное. Здесь нет революционных идей или новаторского игрового процесса, но в наличии годная компиляция кучи всего. Наши китайские собратья как всегда удивили, сумев соединить несоединимое. Милитари-шутер, ядерная бомбардировка, киборги, зомби, космос, нано-технологии…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр