Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

King's Bounty. Легенда о рыцаре


YAZ YAZ
560
0
0

И нагрянул рассвет...

Возникло ощущение, что ты купил настоящие швейцарские часы на занюханном китайском рынке или нашел жемчужину в груде камней. «Легенду о рыцаре» можно упрекнуть только в одном непростительном грехе: сев за оную вечерком, можно обнаружить нечаянно нагрянувший рассвет. Потом закат. Потом следующий рассвет…

Длинные, волосатые и лихо закрученные ноги нашей пациентки растут из классической King’s Bounty образца 1990 года. Последняя попала ко мне в виде версии для телефона пару лет назад, полностью уничтожив желание писать на лекциях. Геймплей представлял собой помесь ролевой игры и пошаговой стратегии, которая позднее удачно зарекомендовала себя в Героях Меча и Магии.

Классифицируемся и поехали!

Никаких Дворцовых Переворотов «Легенда о Рыцаре» не совершает. Перед нами та же самая игра бородатого 1990 года, только выполненная в 10 раз милее, добрее и в потрясающе красивой современной обертке. Тщательность, с которой Katauri Interactive подошли к делу, поражает уже с игрового меню и интерфейса – хоть сейчас заливай золотом, помещай в рамку и показывай юным девелоперам, что значит красиво и удобно. Ну и музыку невозможно не отметить, она тут … в общем, придумайте сами какой-нибудь крутой положительный эпитет.
15ad6b0.jpg
А пока мы выбираем один из трех классов для нашего протеже. Хотите давить всякую болотную тварь и утварь легионами сильнейших созданий? Воин к вашим услугам! Любите жарить недруга градом из молний и огненных шаров? Берите мага. Не можете решить? Паладин одинаково хорош как в грубом бою, так и в колдунских делах.
Выбранному протеже сходу предстоит пройти обучение. Спасаем принцессу (которая манекен) от дракона (который и впрямь дракон), сражаемся с некромантом (который не некромант вовсе, если разговорить) и ищем свой первый клад в пещере. Подано весело, ненапряжно и с львиной долей юмора.

Пройдя курс молодого бойца, получаем титул не абы кого, а Королевского Искателя Сокровищ! Что бы там ни значило данное звание, с этого момента любой нормальный игрок набирает выводок бойцов и с воем отправляется скакать по бескрайним просторам Арлании и делать, что вздумается.

Режим не дремлет

Основная часть игры проходит в реальном времени, когда мы шляемся по своим делам, общаемся с местными обывателями и прокачиваем новые способности, но стоит вляпаться в отряд какой-нибудь дичи – игра переходит в пошаговый режим, на экране появляются две армии и сетка из шестиугольников. Ходят все в порядке строгой очереди, в зависимости от параметра «инициатива». Вот тут-то и понимаешь, что милая сказка на самом деле хранит в себе глубочайшую тактику. Джентельменский набор из демонов, нежити, орков, людей, гномов и эльфов удачно разбавлен всякими злобоглазами, циклопами, грифонами и различными зверьми. Что тут говорить? Одних только драконов четыре вида, все совершенно по-разному выглядят и ведут себя в бою. Причем каждое создание обладает какой-нибудь интересной способностью или особенностью, отношением к другим расам и, конечно, набором параметров. Лучники не брезгуют разок за бой жахнуть ледяной стрелой, гиганты-гномы могут больно топнуть по земле и очень любят изумрудных драконов (одежда из их чешуи как бы намекает), а обычные серые волки пугают слабых врагов своим воем, да еще и бешенством заражают при укусе. Сам персонаж в не участвует, разве что магией раз в ход может наподдать и Шкатулку Ярости открыть.
b550c6d.jpg

Кстати, о Шкатулке!

Обитают в ней четыре не очень добрых духа. Каждый не против пообщаться в свободное время и, так сказать, выдать квест «на лояльность». Болотный дух Слиим, например, жаждет скушать пару десятков ядовитых созданий, а огненно-каменный Зерок ненавидит магов. Помогите беднягам, и в ваши руки попадут сильнейшие заклинания, способные вытянуть даже самые критичные, казалось бы, ситуации. К примеру, «Адский Косяк» (речь, если что, про косяк рыб) способен уничтожить половину армии уже на ранних этапах игры.

Есть правда одно «но»: использование шкатулки требует определенного количества «ярости», она, в свою очередь, копится за счет нанесения ударов (неважно, вашим или нашим юнитам) и угасает, пока вы не в бою. А мана, требуемая для различных фокусов из «Книги Заклинаний», напротив, восстанавливается в минуты покоя. Это заставляет игрока вырабатывать определенный стиль игры за каждый игровой класс – переполненный яростью воин должен постоянно рубить какую-нибудь дрянь для более эффективного ведения боя, а маг, наоборот, хорошенько отдохнув, становится разрушительной силой.
http://www.youtube.com/watch?v=4RgIBi9Hp1s
Мир игры огромен до безобразия. Начиная свой путь в милых лесных декорациях, мы, ведомые лихо закрученным сюжетом, попадем в жуткие болота, кладбища, уплывем на пиратские острова, заглянем в гномьи пещеры, насладимся красотой эльфийских лесов, проведем экскурсию по местному аду. Ни один из осколков этого прекрасного мира не сделан, «чтобы был». Каждая локация обладает неповторимым духом и музыкальным сопровождением.

Патологическая красота

Вы не найдете здесь объемных солнечных лучей двадцать шестого директикса и какой-нибудь тесселяции, но работа дизайнеров и художников завораживает. Если остановиться в зимнем лесу и поглазеть по сторонам, можно заметить скачущих между деревьями белок, трудящихся в пещерах гномов-шахтеров, а также кружащую над замком некромантов стаю летучих мышей. Анимация всего и вся выглядит плавно, а эффекты заклинаний порой захватывают дух. Например, при использовании одного спелла из Шкатулки ярости поле боя окутывает тьма, на экране появляется огромная Смерть с косой, открывает портал и забирает души всех несчастных. В динамике выглядит невероятно круто.
32e0fe2.jpg
Многим будет приятно узнать, что требования у всей этой красотищи ниже некуда. Игра прекрасно оптимизирована и не знает таких терминов, как «ставить систему на колени», «вылетать в Windows» и «намертво зависать». За 30 часов у меня не было ни единого бага, глюка и прочей шелухи.

Еще стоит отметить битвы с боссами. Да, именно с боссами. Тут нам позволят и постучать по панцирю черепахе-переростку, и сразиться с огромным пауком, и даже напинать по щупальцам гигантскому Кракену.

Если бы четыре года назад мне кто-нибудь заикнулся, что советские девелоперы тоже умеют творить вылизанные до зеркального блеска шедевры, я бы принял это за неудачную шутку. Средней кривости колосс с претензиями на шедевр – пожалуйста, S.T.A.L.K.E.R. не дремлет. Отличные, но в меру забагованные стратегии: «В тылу врага» никто не отменял… Но, когда мои мохнатые щупальца дотянулись до коробки с Легендой о Рыцаре, мир стал чуточку добрее...
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр