Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

King's Bounty


Golohvastov Golohvastov
869
0
0

В давние времена, когда о Disciples и Heroes Of Might & Magic еще никто не слышал, где-то в недрах компании New World Computing начала зарождаться игра, ставшая прародителем пошаговых стратегий. Имя ей Kings Bounty. «Отец» шедевра – Джон Ван Кэнегем. Вряд ли тогда, в 1990 году, Ван Кэнегем мог хотя бы представить, что он сделал для геймеров всего мира. King's Bounty – не просто старая добрая TBS. Это своеобразная точка отсчета, от которой стартовала целая отрасль игровой индустрии.
f6489cd.jpg

Не смейте грабить короля!

Действие игры происходит во времена царя Гороха, когда герои были честными и храбрыми, маги регулярно колдовали, а драконы исправно терроризировали мирных крестьян.
На просторах одного волшебного королевства уже много лет враждуют король Maximus и союз Dark Nobles (объединение пиратов, убийц, воров, личей и прочих хулиганов). Возглавляет сборище «хромых и нищих» не кто иной, как дракон Arech Dragonbreath.

И вот выведал этот дракон, что если использовать мощный артефакт, Скипетр Порядка, против Maximusа, то король умрет, а на земле воцарятся хаос и разруха. Недолго думая, он приказал отправиться в замок за скипетром одному из своих баронов, послав с ним за компанию циклопа Баргаша. Однако сатанинская затея провалилась, оба попали в плен. Тогда были отправлены еще трое лазутчиков, дабы отравить короля, но опять дракона постигла неудача. С помощью подкупа привратника замка и парочки пиратов пленникам удалось-таки бежать.
696eb55.jpg
Тем временем Arech Dragonbreath выяснил, что достаточно просто украсть Скипетр Порядка и ждать, пока король умрет от болезни. Это упрощало задачу. При помощи своих магов и короля демонов Arech открыл портал в тронный зал Maximusа и похитил реликвию. Королевство начало распадаться, а его правитель смертельно заболел. Все замки, кроме одного, заполонили приспешники Dark Nobles и бродячие демоны. Есть лишь один шанс спасти прекрасный мир от уничтожения – вернуть артефакт королю. Arech Dragonbreath закопал его где-то на бескрайних просторах королевства, а единственную карту тайника разорвал на 25 кусочков и спрятал в разных уголках Земли. Maximus слаб для подобного похода, поэтому на поиски скипетра отправляется его лучший воин.
d3d532d.jpg

Лучший из лучших

Главное отличие King's Bounty от большинства представителей жанра в том, что вам дается один-единственный герой. Можно выбрать класс, но накупить десяток на каждый случай жизни не получится. Выбирать приходится между 4 «специальностями»:
1. Knight. Герой с максимальным начальным уровнем Лидерства. В остальном обладает средними параметрами. Вообще говоря, Лидерство в КВ является одним из ключевых показателей. Дело в том, что здесь лидерство отвечает на количество воинов, которыми герой может успешно руководить. Заметьте, не ограничивает размер отряда, а влияет именно на успешность управления. Если показатель Лидерства ниже необходимого, ваш отряд может с легкостью переметнуться к врагу прямо на поле боя.
2. Paladin. Значение Лидерства у него ниже, что компенсируется большим количеством стартовых заклинаний. Как и в большинстве игр, Paladin – «золотая середина» между силой и магией.
06cfab2.jpg
3. Sorceress. Героиня-волшебница. Основной уклон делает на силу магии. Единственный персонаж, который может использовать заклинания с самого начала. Остальным для этого нужно немного потратиться. Значение Лидерства у Sorceress минимальное.
4. Barbarian. Как и Knight, обладает высоким значением Лидерства, за что поплатился магическими способностями. Barbarian – лучший «экономист» в игре. У него самый высокий средний доход.

Определившись с классом, начинаем долгий путь за Скипетром Порядка. Кстати, идея «собрать части карты, чтобы найти ништяк» перекочевала в НОММ (поиски Грааля). Вашему герою будут даваться различные миссии по «выкуриванию» врага из какого-то замка или убийству злодеев. За успешное выполнение вручаются опыт и энная сумма денег. По сути, геймплей сводится к тому, что вы гуляете по глобальной карте, встречая бродячих монстров, сундуки с «плюшками» и вражеские крепости. Захватив некоторые замки, получаете кусок карты, и снова в путь. По мере прокачки будут расти ваше звание и навыки. Как уже говорилось, одним из ключевых является Лидерство. Приравнивается оно (грубо говоря) к вашим НР. Если, например, у героя 150 НР, а у нанимаемого им существа 15НР, то можно смело набирать отряд из 10 воинов.
d9d5478.jpg

Сила героя – в солдатах

Именно так. В КВ основной ударной силой являются отряды. Соль в том, что, набрав побольше да посильнее, вы все равно не станете обладателем лучшей армии. От правильного сочетания существ зависит многое. У каждого юнита есть ряд параметров, таких как уровень, НР, урон, скорость и мораль. И если первые 4 знакомы всем любителям НОММ, то с моралью ситуация обстоит иначе. Влияет она не на вероятность повторного хода или пропуск, а на наносимый существами в бою урон. При высокой морали урон увеличивается до 150%, а при низкой – понижается до 50%. Также важным показателем юнита является его цена. Ведь в КВ вам необходимо платить солдатам жалование в размере 1/10 стоимости бойца. Поэтому, набрав в свою армию самых «крутых», вы рискуете остаться «без штанов». А от нищего героя армия сбежит при первой же опасности. Все существа в игре делятся на уровни. Всего их 5, и в каждом – по 5 разных существ:
084a6bc.jpg

Первый уровень

Крестьяне. Как и в НОММ – это самый слабый, но и самый дешевый юнит. Используется как пушечное мясо. Обладает «мерзкой» инициативой. Может дать минус к урону. Полезен лишь на первых порах.
Ополчение. Тот же уровень морали, что у крестьян, но немного выше показатель скорости и атаки. Из-за своей низкой стоимости широко используется на первых порах.
Спрайты. Летающий юнит со средним значением атаки и неплохой моралью. Главный недостаток – мизерное здоровье. Основное применение – блокирование вражеских стрелков.
Орки. Лучший юнит первого уровня. Отличная атака, высокий показатель защиты, а также всегда высокая мораль. Орки обладают одной интересной особенностью: рукопашный бой у них мощнее дистанционной атаки. Однако есть и недостаток: самая высокая для 1-го уровня цена.
Скелеты. Низкая мораль и хорошие показатели атаки/защиты делают скелетов своеобразным «середнячком» первого уровня.
e34530f.jpg

Второй уровень

Лучники. Сильные в дистанционном бою, но как только враг подходит вплотную – жди беды. Хороший показатель атаки. С моралью тоже все отлично. Только наличие в армии нежити может подпортить картину.
Волки. Обладают неплохой атакой, самой высокой на уровне скоростью и низкой ценой. Но здоровье подкачало. К минусам можно отнести еще и мораль. Собственная у них в порядке, но соседям подпортить – всегда пожалуйста.
Гномы. Юнит практически без плюсов. Низкие здоровье, скорость, атака. Одно достоинство – дешевизна.
Дварфы. Самые сильные воины второго уровня. Все показатели, кроме скорости, очень высоки. Как и цена. Из-за маленького хода идеальное применение – защита стрелков.
Зомби. С дохляками никто бок о бок воевать не любит. Мораль портят всем. Показатели ниже некуда. Зато цена не высока. Так что зомби применимы как пушечное мясо.
34152cc.jpg

Третий уровень

Кочевники. Все показатели средние. Серые, неинтересные юниты.
Пикинеры. Еще хуже кочевников. Ситуацию спасает то, что к ним есть безлимитный доступ в замке и цена очень низкая.
Эльфы. Классика жанра. У лучшего на уровне дырокола самое дырявое здоровье. С моралью дела обстоят неплохо. Подберите им нормальную компанию – и «остроухие» покажут высокий класс.
Привидения. Спорный юнит. С одной стороны – крепкий «середняк», не считая «дохлой» морали. Однако у приведений есть одна интересная особенность: они размножаются за счет убитых врагов. Казалось бы – классно, но есть и другая сторона медали. Помните показатель Лидерства у героя? Если призраков наплодится больше, чем нужно, под их косу попадут все подряд.
Огры. Высокие защита, урон и стоимость. Низкая скорость. Внешне похожи на своих потомков из НОММ.
cd58782.jpg

Четвертый уровень

Кавалерия. Как и все человеческие юниты, довольно слабенькая. Но! Безлимитное количество для найма, высокая скорость и низкая цена делают конницу очень популярной.
Варвары. Вроде бы все показатели делают его твердым «середнячком», но огромный разброс удара играет против варвара, делая его атаки весьма непредсказуемыми.
Тролли. Отличный вариант для оборонительной тактики. Отменное здоровье плюс фирменная троллевская регенерация делают их непробиваемым «щитом».
Гиганты. Отличный воин, пусть и дорогой. Отменный стрелок. Тем не менее, в ближнем бою дерется еще лучше, чем дистанционно. Правда, высокая стоимость позволит нанять гигантов только ближе к концу игры.
Вампиры. Аморальные летуны-кровососы. Восстанавливаются за счет атаки. Этот принцип благополучно перекочевал в НОММ.
fb37b39.jpg

Пятый уровень

Друиды. Самый слабый на уровне юнит. Немного ситуацию спасают высокая мораль и возможность кастовать Lightning bolt 3 раза за бой. Но через 3 хода друиды становятся легкой добычей для врага.
Рыцари. Несмотря на низкую скорость и слабое здоровье, рыцарям найдется место в любой сильной армии. Причин тому две: высокая мораль и очень сильная атака. К тому же, как и все человеческие воины, рыцари доступны в неограниченном количестве.
Архимаги. Практически полная копия друида, за исключением двух особенностей. Во-первых, вместо 3 Lightning bolt архимаг кастует 2 fireball с уроном, большим в 2,5 раза. А во-вторых, способность летать делает архимага очень мобильным юнитом.
Демоны. Достойный представитель пятого уровня. Хорошие атака, скорость и здоровье. Привычная для нежити аморальность. Цена в 3000 монет оправдывается способностью «половинить» вражеский отряд.
Драконы. Самый сильный юнит в игре. Но его «крутизна» имеет и обратную сторону. Высокая цена (5000 золотых + 500 в неделю на содержание) может разорить в два счета.
Теперь остается пожелать счастливого пути всем без исключения любителям пошаговых стратегий!

В далеком 1990 году компания New World Computing начала эру пошаговых стратегий. Не появись на свет Kings Bounty — возможно, мы никогда бы не услышали про НОММ или Age Of Wonders. История КВ перенесет вас в мир магии и драконов, во времена, когда храбрый король Максимус сражался с силами тьмы. Вам предстоит спасти самого Максимуса и его королевство от «Темной знати». «Вечный» геймплей придется по вкусу всем любителям пошаговых стратегий.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр