Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Kickstart my game – или деньги для ветеранов

Kickstart my game – или деньги для ветеранов


bobypin bobypin
642
0
13

Торговля мечтой

Kickstarter превратился в одну из самых эффективных платформ для финансирования игровых проектов. Далеко не каждый продукт способен заинтересовать современного игрока, который отличается скепсисом и недоверием к ближнему своему. Возможно, именно поэтому на Kickstarter так часто появляются проекты знаменитых в прошлом дизайнеров. Деньги на их начинания дают не столько нынешние поклонники интерактивных развлечений, сколько 30-40-летние мужи, которые хотят в очередной раз поддержать кумира своего детства (а может быть, искупить миллионы скачанных торрентов и купленных пиратских дисков копий).

Double Fine Adventure

Нашествие «старичков» на Kickstarter началось в феврале 2012 с проекта Double Fine Adventure от студии Double Fine. Во главе компании стоит Тим Шафер – разработчик и сценарист нескольких известных квестов Lucas Arts. Он занимался созданием Maniac Mansion, The Secret of Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango. Эти приключения давно стали золотым фондом жанра.

Тим и его команда хотели получить только 300 тысяч долларов, чего хватило бы на разработку проекта и съёмки документального художественного фильма о процессе создания игры. Результаты в 10 раз превзошли ожидания. Вместо 300 тысяч студия получила $3 млн. Возможно, успеху проекта помогла и подача самого предложения. Автор Grim Fandango – веселый парень и отличный актер. Он предстал перед игроками в роли забавного кругленького весельчака, которому совсем не жалко дать парочку долларов.

Шаферу еще предстоит показать свой проект публике. Работа началась весной, и не совсем понятно, сколько компании понадобится времени, чтобы довести приключение до ума. Вызывает некоторое опасение и то, что Double Fine далеко не всегда выпускает хиты. Его игры Psychonauts и Brütal Legend, хоть и были чрезвычайно забавны, но провалились в рознице. Как бы вновь не попасть в затруднительное положение.

Wasteland 2

На волне сногсшибательного успеха Double Fine Adventure к Kickstarter начали подтягиваться новые разработчики. Следующим попытать счастья на сайте пожелал основатель студии inXile entertainment Брайан Фарго. Он предложил поклонникам заняться финансированием Wasteland 2.

Фарго не менее известен, чем Шафер. Его главное детище – Wasteland. Этот проект стал прообразом Fallout – постапокалиптической ролевой игры, горячо любимой российскими игроками. В Wasteland были реализованы основные концепции и принципы, которые сделали Fallout столь популярными, позволив сериалу успешно дожить до наших дней.

inXile решила попросить на свою «золотую мечту» 900 тысяч долларов – в три раза больше, чем Шафер. По истечении срока на счет студии было переведено около $2,9 млн. При этом инициативу поддержало на 20 тысяч человек меньше, чем затею Double Fine. Видео, в котором Фарго просил сброситься на изометрическую постапокалиптическую RPG, также оказалось менее взрывным и веселым, чем у Шафера. Все таки Фарго – плохой актер.

Wasteland 2 запущена в разработку, и в сети даже всплывало небольшое видео проекта. Игру делают на движке Unity, который прекрасно подходит для изометрическогой перспективы. Впрочем, по поводу Wasteland 2 тоже возникают опасения. Сможет ли Фарго довести идею до ума и сделать что-то действительно феноменальное? Почему в его Facebook фотографии пышногрудой trophy wife и жены Барака Обамы мелькают чаще, чем скриншоты из грядущей игры?

Leisure Suit Larry

Игровые проекты на Kickstarter начали появляться чуть ли не каждый день, и многие из них были инициированы давно забытыми разработчиками. Среди них стоит вспомнить Эла Лоу и его ремейк Leisure Suit Larry. Это переделка оригинальной игры с более современной графикой и несколькими дополнительными задачками. Проект стартовал еще 2 мая и за месяц заручился поддержкой лишь 14 тысяч человек. В общей сложности на игру потратят 650 тысяч долларов, что лишь на 150 тысяч превышает установленные разработчиками лимиты. Отметим, что Лоу и его игра не получили такой весомой раскрутки, как другие проекты от его коллег. Виновата ли в этом сама серия, которая отличается взрослым юмором, или неумолимое время, заставившее позабыть Лари и его создателя. К сожалению, жизнь несправедлива, и далеко не все игры получают от пользователей второй шанс.

Broken Sword - the Serpent's Curse

Успех игры на Kickstarter, как и в обычной рознице, определяет не столько имя разработчика, сколько качество его предыдущих игр. Наконец-то на нашу индустрию начало распространяться известное голливудское правило: «ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний фильм». Эту аксиому прямо подтверждает недавний прорыв Broken Sword - the Serpent's Curse.

Следующая часть знаменитого сериала Broken Sword была инициирована британской студией Revolution Software. Эта небольшая английская компания во главе с Чарльзом Сессилом специализируется на выпуске классических приключенческих игр. Первые две части Broken Sword считаются одними из самых красивых представителей своего жанра.

Высочайшая планка качества, которую Revolution поддерживала на протяжении всей жизни, очень пригодилась во время сбора средств на Kickstarter. Чтобы привлечь поклонников, Сессил с коллегами спродюсировал фантастический видеоролик с реальным геймплеем из игры и симпатичной графикой. Serpent's Curse Adventure получила поддержку 14 тысяч человек, которые с радостью пожертвовали на проект около 700 тысяч долларов. Это хороший результат, учитывая жанр, однако деньги все равно не очень крупные. К счастью, Сессил не стал жадничать и пообещал, что после завершения работ над Broken Sword - the Serpent's Curse займется разработкой продолжения другого легендарного проекта, Beneath a Steel Sky.

Project Eternity

После успеха многих мелких компаний на Kickstarter начали вырываться и серьезные большие студии. Одной из них оказалась американская Obsidian Entertainment. Эта компания хорошо известна работой над культовыми ролевыми проектами, включая Baldur’s Gate, Icewind Dale, Knights of the Old Republic и Fallout New Vegas. Зачем этим, казалось бы, успешным разработчикам вдруг понадобилось брать деньги взаймы у поклонников?

Причин может быть множество. Kickstarter – это не только практически лишенный риска способ получить финансирование, но еще и шанс громко заявить о себе. Все размещенные на этой платформе игры получили хорошую прессу, много бесплатного пиара. К тому же, Obsidian вновь обратилась к аудитории, страдающей от ностальгии, что само по себе является беспроигрышным вариантом. Компания взялась за разработку немодной классической ролевой игры с изометрическим видом, огромным открытым миром и оригинальным набором рас, умений и прочей жанровой атрибутики.

2bda854.jpg

Project Eternity сопутствовал успех. Меньше чем за месяц разработчики собрали более $2,5 млн, с головой покрыв необходимый бюджет и пообещав расширить RPG на дополнительные средства. Дебют развлечения состоится через два года – весной 2014. До этого времени компания может еще пару раз обанкротиться, но будем надеяться, что проект доведут до финала.

Wizardry + Anachronox

Впрочем, далеко не всем на Kickstarter везет. Некоторым разработчикам так и не суждено воплотить свои мечты в жизнь. К их числу, увы, можно отнести Тома Холла и Бренду Брэсуэйт.

Том и Бренда – одни из основателей современной игровой индустрии. Первый придумал Commander Keen, Anachronox и Doom, а вторая трудилась над Wizardry! При этом вместе они сотрудничают с компанией Loot Drop, которая была основана легендарным Джоном Ромеро.

Разработчики хотят сделать феноменальный проект – олдскульную RPG в научно-фантастическом или фентезийном сеттинге (в зависимости от того, на сколько хватит денег). Авторы готовы делать большой открытый мир, наполненный сокровищами и тайнами, придумывать сотни забавных персонажей и десятки оригинальных умений. Однако, их предложение, кажется, совсем не заинтересовало пользователей.

Может, студия выступила со своей инициативой слишком рано после Project Eternity? Может, им не удалось четко объяснить концепцию своего проекта (все-таки далеко не все нынешние игроки помнят, что такое «олдскульная RPG»)? Так или иначе, за первые 4 дня было собрано только $200 тысяч и совсем не факт, что проект доберется до заветной суммы в миллион долларов. Что говорить о 2 млн, которые разработчики намеревались получить.

***

Это печальный звоночек для всей индустрии. Как сказал бы известный киношный персонаж: «Кина не будет, электричество кончилось». Конечно, существуют другие площадки для финансирования игровых проектов (например, Greenlight, о котором мы постараемся рассказать в последующих выпусках), но кажется, пользователи уже устали финансировать несуществующие начинания. Одними обещаниями сыт не будешь.

Kickstarter превратился в одну из самых эффективных платформ для финансирования игровых проектов. Далеко не каждый продукт способен заинтересовать современного игрока, который отличается скепсисом и недоверием к ближнему своему. Возможно, именно поэтому на Kickstarter так часто появляются проекты знаменитых в прошлом дизайнеров. Деньги на их начинания дают не столько нынешние поклонники интерактивных развлечений, сколько 30-40-летние мужи, которые хотят в очередной раз поддержать кумира своего детства (а может быть, искупить миллионы скачанных торрентов и купленных пиратских дисков копий).
По дате По рейтингу
Комментарии 13
Какие же вы, господа геймеры, все злые. При чем тут МММ, при чем тут книжки с какашками? Мы, на минуточку, про проекты от ветеранов, которые не бабло зашибали, а делали Игры. И снова сделают.
0
ха-ха! в точку!
0
А мне пока что кикстартер почему-то МММ напоминает, там тоже торгуют мечтами и обещаниями.
0
Да что тут непонятного, люди хотят мечтать и готовы оплачивать это. Ностальгия – сильная штука и прибыльная.
0
Red, зачем так категорично. Да, я тоже за старые игры, но… будем реалистами.
Возможно, какие-то проекты (вроде Project Eternity) действительно выстрелят. Но ведь на сервисе полно и других проектов, не имеющих таких феноменальных сборов и опытной команды. Что будет с ними? Геймер заплатил – получил треш. Еще раз заплатил – опять треш. А третьего раза может уже не наступить – игрок просто подождет стимовского релиза и тогда будет думать о покупке.
0
patzan, если так рассуждать, то и будем в одни клоны Modern Warfare играть. Я готов рискнуть, чтобы увидеть возвращение Игр с большой буквы.
0
А меня вся эта шумиха с краудфандингом настораживает. Много шума из ничего. Где хотя бы одна полноценная игра (FTL не в счет)? Тем более что не зря, ох, не зря, издатели не дают денег ветеранам.
0
YAZ, да, было дело. Но та книжка – это цветочки, а вот и ягодки – настольная карточная игра про монстра с тентаклями, который охотится за школьницами (эдакая вариация на тему Magic The Gathering). Ну, то есть, хентайная штука. Автор собрал денег, но общественность возмутилась, и скандальный проект убрали с кикстартера.
0
Да, кикстартер, конечно, хорош. Но вы посмотрите на запускаемые с его помощью проекты – там же все что угодно толкают. От разнообразных игр до очень странных проектов вроде книжки о какашках (не шутка, какая-то тетка написала в образовательных целях, чтобы детей учить).
0
Надеюсь, что позорище от женушки Ромеро и Тома Холла под названием Old-school RPG не соберет нужную сумму (пока что сбор идет вяло). Пытаются паразитировать на нашей любви к старым играм. Мол, лиса Алиса и кот Базилио отведут геймеров под ручку в страну Дураков (главное, 2 ляма заплатите пожадуйста).

Печально смотреть, как именитые в прошлом игроделы (это я про Холла, дрожайшая супруга Ромеро не в счет) превращаются в шутов и клоунов по-вызову, готовых облизывать игрока за зеленые бумажки.

Так, за круглую сумму Ромеро со свитой готов привезти игру к дому покупателя, выстелив предварительно красный ковер. Ужос.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр