Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Как понять Diablo II

Как понять Diablo II


Sergeewitch Sergeewitch
894
0
1

Создатели Diablo 2 не пытались изобретать велосипеды (хотя создавалось впечатление, что пытались, причем небезуспешно), они всего лишь показали, насколько просто открывается ларчик с выигрышными особенностями RPG — для одних это стало хорошим мастер-классом, для других — долгосрочным развлечением. При этом Diablo II — не потемкинская деревня, скрывающая гнилое нутро за блестящим фасадом. Графически «Диабло» была устаревшей даже в год своего выпуска, то есть в 2000, но парадоксальным образом этот близзардовский шедевр вобрал в себя черты идеальной action-RPG, и набор этот кочует по сей день: из клона в клон, из одной игры в другую.
6e52177.jpg

Гадкий утенок

Blizzard ваяет игры на века. StarCraft и Diablo проживут не один десяток лет, прежде чем окончательно потонут в океане безыскусного игрового навоза, прикрытого фиговым листиком бамп-маппинга, шейдеров и других достоверностей. Каков же тот тайный алхимический рецепт, который используют разрабы для создания нетленки? Выражаясь словами песни, «в чем секрет простых мелодий»?
6d64485.jpg
В наши дни игра кажется невзрачной: «советское» разрешение экрана, слабая детализация локаций, дефицит кадров анимации персонажей (зато никакого motion capture — все ручной выделки), слабые спецэффекты, глобальный респаун всех убитых монстров при каждой новой загрузке, внешне однообразные предметы инвентаря.

Однако игру не потопил ни один из проектов-киллеров, более того, из «Дьяблы» многое заимствуют, а кое-кто продолжает фанатеть. Быть может, популярность Diablo, несмотря на все плохое, что мы в ней находим, вполне справедлива и заслуженна? Конечно, прохождение игры вызывает смешанные чувства: поначалу она кажется порождением какого-нибудь дремучего каменного века, но уже минут через двадцать-тридцать затягивает настолько, что мнение меняется на противоположное.
fd7feaf.jpg

Удача благоволит храбрым

С позволения сказать, Diablo 2 — игра без эмоций. Обычно страсти нагнетаются музыкальными и графическими деталями, игрок начинает волноваться и неподдельно трусить перед встречей с особенно страшным боссом. «Диабло» от подобных наносов избавлена, предлагая вместо эмоций трезвый расчет. С эмоциональностью у Blizzard вообще никогда не срасталось, зато по части расчетов им нет равных — одни WarCraft и StarCraft чего стоят!

Первая ступень расчета представляет собой выбор персонажа. С количеством классов разработчики поскупились, но зато выдали пять действительно уникальных: варвар, паладин, некромант, колдунья и амазонка.

Самый брутальный и простой в освоении персонаж — это, разумеется, варвар. Он предпочитает физическое воздействие всяким волшебным штучкам, в чем преуспевает неимоверно. Паладин — тоже не подарок, но все-таки дядька с изяществом — создает специальные ауры, помогающие в атаке и защите. Амазонка бабкой заговаривает оружие, а при случае сама не против насадить кого-нибудь на копье. Некромант — он и в Африке некромант: может призвать голема или скелета, обладает скользкостью угря и вообще крайне неприятный тип. Колдунья дружит со стихиями, дарующими ей мощные магические способности, но она представляет собой самого слабого в физическом плане персонажа. Такова вкратце диабловская доска почета. Не стоит забывать, что выбор главного героя — это, прежде всего, выбор стиля игры, и колдунья никогда не сможет танковать против боссов, а варвар всегда будет смотреть на заклинания, как солдат на вошь.

«Характерная» система

Система характеристик в Diablo 2 выглядит проще системы классов: сила, ловкость, энергия и выносливость. При каждом повышении уровня можно выбирать любой навык из предлагаемых, а также распределить полученные пять баллов по своему усмотрению. Кроме того, герой способен переносить инвентарь, состоящий из одежды, оружия, волшебных свитков и незабвенных бутылок с эликсирами. Предметы и навыки для быстрого использования рекомендуется распределять по восьми слотам, которые задействуются функциональными клавишами — совершать все действия с помощью мыши неудобно и медленно.

Первая Diablo вызвала ряд нареканий по поводу сведенных судорогами геймерских рук и протертых до дыр манипуляторов — сиквел упростил боевку, разрешив персонажу наносить удары один за другим при зажатой клавише атаки. А драться придется много и часто: в мутном омуте hack&slash водятся целые орды чертей — после умерщвления некоторых из них на землю либо просыпается золотишко, либо — полезные побрякушки, которые можно если не использовать, то продать. Иногда добыча вынимается из сундуков и тайников, спорадически разбросанных на местности. Все собранные или приобретенные предметы доступны для обзора в окне инвентаря, с помощью которого игрок надевает на героя модную кольчугу, вручает оружие, рассматривает трофеи и чахнет над златом, что твой Кащей.
770be81.jpg
В любой локации встречаются квестовые персонажи, дающие задания и торгующие с героем. То есть любители сюжетных линий могут отрабатывать квесты, а кому неохота подчиняться малознакомым дядям и тетям, те получают возможность бродить самостоятельно, изучая игровую вселенную и набираясь опыта. Все равно от финальной драки с Диабло не уйти.
d1ed51d.jpg
Какими бы ни были предтечи «Диабло», только разрабы из Blizzard ухитрились собрать из запчастей от «Запорожца» новенькую «Волгу». К сожалению, в наши дни студия перестала радовать здоровой каноничностью, переметнувшись в лагерь поборников голливудского пафоса.

Дефицитный товар

Каноничность игры не означает отсутствие в ней удачных находок. Здесь все для человека, все во имя человека. Во-первых, немало способствует излечению топографического кретинизма фирменная диабловская карта, прозрачно намекающая на очертания и дороги локации, — учитывая однообразные ландшафты, очень полезная вещь. Во-вторых, облегчен поиск предметов: в пылу сражения не мудрено забыть подобрать испражненный трупом чудовища трофей, а потом как его искать? Да очень просто, нужно только Alt нажать — на карте все подсветится и даже надпишется. В оригинале Diablo 2 нет привычной системы крафтинга, самодельщина была привита лишь в 2001 году, с выходом Lord of Destruction. А до этого знаменательного события мы довольствовались хорадрическим кубом (да и то не со старта). Данный куб можно использовать для слияния нескольких предметов в один или для увеличения числа слотов инвентаря — занятная штука, но еще не крафтинг, а если и крафтинг, то в зародышевом состоянии.

Герою не обязательно геройствовать в одиночку, всегда доступны для найма компаньоны. Мало того, попутчик, убивая врагов, приносит протагонисту халявные очки опыта — при дефиците эликсиров такой братский дележ вполне пригождается. Прокачивать же персонажа можно почти до бесконечности, вернее — до 99 уровня, при этом недостатка в чудовищах не будет, так как они с аркадной назойливостью возрождаются даже на зачищенных территориях. Порой это бесит, но, с другой стороны, под рукой всегда есть мясо для заработка экспы — можно на одной-единственной локации развить героя до состояния Чака Норриса или хотя бы приблизить его к идеалу. В соответствии с законами жанра, пещеры являются единственным местом, на территории которого подобное безобразие не вызывает удивлений. Но это так же элементарно, как «двойной удар» у варвара прокачать.

С перемещением персонажей у Diablo II отдельная песня. Карты огромные, а выносливости хватает на короткую пробежку (первоклассники во время сдачи нормативов бегают на более дальние дистанции, чем трясущий бицепсами опытный воин). Чтоб народ не унывал от марш-бросков, разработчики ввели в геймплей систему телепортов, причем врата телепорта можно открыть на любом участке карты, даже удирая от преследователей (как оно чаще всего и бывает). Главное, иметь под рукой нужное заклинание, пусть даже в виде свитка.

Впереди планеты всей

Все мы знаем, что Diablo 2 сопутствовал небывалый коммерческий успех, но мало кто в состоянии оценить труд, стоявший за кулисами этого успеха. Дело не только в сочетании самых ярких достижений жанра, но также в грамотной маркетинговой стратегии, удобной поддержке многопользовательской игры. Эффективность целого кроется в деталях. Возьмем, к примеру, мультиплеер. В Diablo II доступно корпоративное прохождение и сражения PvP. Чего греха таить, здесь тоже нет никаких удивительных открытий — Blizzard просто собрал готовые находки в кучу, избавив мультиплеер от глюков. Однако именно с Diablo 2 началось повальное увлечение MMO RPG.

Да, не здесь впервые появились пещеры с монстрами, эликсиры, структура распределения и переноса инвентаря, классы героев, билды прокачки, ролевые характеристики, фэнтезийный сеттинг, телепорты, квесты и квестовые предметы, торгующие NPC, разбивка мира на локации — все это было подобрано «Близзардом» по пути к вершине славы. С другой стороны, фашизм появился не в Германии, а французская кухня — не во Франции, не Колумб открыл Америку, не Дарвин создал теорию эволюции и не Генри Форд сконструировал первый «дешевый» автомобиль, но кого это сейчас волнует?

Diablo II — культовая action-RPG от студии Blizzard. Несмотря на то, что Diablo не демонстрировала технологического превосходства над проектами-конкурентами, ей удалось стать одной из самых успешных игр за всю историю ролевых игр.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Великая вещь!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр