Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Journey


Lobachevsky Lobachevsky
585
0
1

Снег и песок

С первой же секунды Journey, в локализованном варианте – «Приключение», завораживает своим визуальным стилем: прохаживаясь по песку, на экране видны тысячи мелких песчинок, переливающихся на солнце и разлетающихся в разные стороны (даже в последнем Uncharted песок получился не настолько детализированным). Ветер красиво обдувает одежду на главном герое (героине?), все движения грациозны, анимация бесподобна…
68d13d8.jpg
При этом сама игра не может похвастаться разнообразной палитрой. Journey – это либо заснеженные горы в синих тонах, либо ярко-оранжевые пустыни, но каждый из коротких уровней настолько сильно врезается в память, что когда ты возвращаешься снова на эти земли, можешь найти любую достопримечательность с закрытыми глазами.

Есть в этом мире и живые существа. У них нет имен или названий, они не сделаны из миллиона полигонов, но не привязаться к ним невозможно. Хочется высвободить на волю каждого ожившего… эм, воздушного змея, даже если придется исследовать каждый уголок бескрайней пустыни.

Ни один скриншот не передаст всю ту красоту, таящуюся в динамике, когда игра теней и красок поражает воображение. Также ролики вряд ли передадут даже частичку того, что ощущаешь во время прогулки в Journey. Возможно, диковинный стиль пустыни не с первой минуты окунет в атмосферу путешествия, но стоит лишь пару раз красиво скатиться с горы, взмыть ввысь над загадочным курганом, пролетая барханы вместе с таким же безымянным напарником, как оторваться от этого удивительного приключения будет невозможно до самого финала.
3945658.jpg

Одна цель

В Journey нет сюжета как такового. За всю игру ни единая душа не произнесет ни слова, но во время финальных титров в голове сложится полная картинка происходящего, причем у каждого игрока своя.

У нашего протеже ровно одна цель: добраться до сияющей вдалеке вершины. Какой путь себе выбрать, насколько подробно изучить местные земли, завести ли союзников для этого изнурительного путешествия – решать исключительно вам.

Между уровнями, во время медитации, игроку будут показываться необычные видеоролики в виде анимированных иероглифов и картинок с историей этого мира, однако полностью понять их попросту невозможно – слишком все схематично. Зато с прогрессом эта история обновляется, вкратце обрисовывая в роликах все ваши достижения.

Нелегкий путь будет пролегать через пустыни, башни, заваленные снегом пещеры и холодные горы. Можно подумать: вроде ничего удивительного, но КАК мы будем проходить этот тяжелый путь! Чем больше мы приближаемся к заветной горе, тем холоднее будет становиться. И создатели гениально передали усталость нашего героя – движения перестанут быть резкими, как в начале, препятствий впереди все больше, вместо громкого пения, как раньше, наш протеже еле-еле поскуливает, а на лице (даже в парандже) будет отчетливо видно, что сил двигаться дальше практически не осталось…
3366f65.jpg
Но мы всего за пару часов настолько привяжемся к безымянному персонажу, что изо всех сил будем толкать, пинать и подбадривать его до вершины, и возможно у нас это получится. Возможно… В любом случае, эта короткая немая игра вызовет эмоции куда более сильные, чем десяток современных мелодрам вместе взятых. В некоторых кругах подобное назовут «наличием души» в проекте, и с этим нельзя не согласиться.

Искателям приключений

Journey можно пройти в двух режимах: как кино, когда от игрока требуется лишь двигаться вперед, лениво активировать различные предметы и изредка прыгать, либо как платформер, детально исследуя каждый уровень.

Управление элементарное: левый стик задает направление персонажа, «Х» отвечает за полеты и прыжки, «О» - за пение. Крутить камеру можно как поворотами и наклонами геймпада, благодаря встроенному гироскопу, либо с помощью правого стика. Те, кто играли в Flower, будут использовать именно гироскоп, ведь в управлении таким способом как будто таится какая-то магия…
5ee31ce.jpg
Активируя шелковые ленты, у нашего героя постепенно растет шарф, чем длиннее который, тем дальше и выше персонаж сможет прыгать, соответственно, и преодолевать преграды станет легче. Однако напомним, Journey – игра элементарная, и ее можно пройти с самым коротким шарфом, не собирая ткань для него, не особо заморачиваясь над простейшими паззлами, решить которые сможет даже ребенок.

На удивление, есть здесь и противник, правда, всего один. Умереть от его атак невозможно, однако вы изо всех сил будете удирать от этого летающего монстра подальше, пугаясь каждому его возвращению. Единственное, чем он может навредить – это «подрезать» немного шарфа, однако даже из-за этого летающую тварь боишься как огня.

Что ни говори, но Journey вряд ли можно назвать игрой в привычном понимании этого слова. Здесь получаешь удовольствие просто от того, что находишься в этом мире, смотришь по сторонам, скользишь с обрывов, летаешь и «общаешься» с другими путешественниками.
4f81826.jpg
К слову о них. Войдя в сеть, вы периодически будете встречать и других таких же путешественников. Вдвоем веселее и интересней (можно помогать друг другу), но это не обычный многопользовательский режим в привычном значении этого слова. Вы до самого конца не узнаете имени (сетевого ID) вашего напарника, не сможете общаться с ним через голосовую связь или сообщения, единственный способ наладить контакт – это пение самих персонажей. Чуть ли не на азбуке Морзе вы будете напевать друг другу мелодии, тем самым зовя к себе или указывая на решение головоломок. При желании, можно вообще игнорировать других путешественников и преодолевать препятствия самому.

Но вы не поверите, какие эмоции испытываешь при первой встрече с толковым компаньоном! Вы друг друга поддерживаете на каждом шагу, и если таинственный незнакомец терпит фиаско, даже искренне переживаете. После финальных титров можно посмотреть список всех игроков в партии, и уже потом обсудить с ними захватывающее приключение, добавив друг друга в друзья.
8e1a1cd.jpg

В путь!

Разгадать секрет успеха Journey несложно: здесь прекрасная музыка, усиливающая атмосферу, уникальный онлайн-режим, медитативный игровой процесс и великолепная картинка.

Дабы не испортить себе впечатлений от игры, мы настоятельно рекомендуем отключить все, что может отвлечь от процесса игры: звонок, телефон, девушку… На секунду вырвавшись из мира Journey, снова впасть в тот же транс будет уже сложнее.
http://www.youtube.com/watch?v=YwCFUSdKfnE
Возможно, вы заметили, что в обзоре про игру не было ни единого плохого слова. Собственно, в Journey практически не к чему придраться. Конечно, игра не для всех, как и любое искусство, будь то картины Ван Гога или да Винчи. Ну и общая скоротечность тоже можно отнести к недостаткам: пробегая сломя голову, Journey проходится чуть более чем за час. Можно ли перепроходить игру? Да, в поисках секретных существ и предметов (а их здесь немало), выполняя дополнительные задания. Жаль, что некоторые ролики нельзя пропускать, когда смотришь их уже в третий раз, они уже не кажутся такими гениальными.

Вердикт пусть и наивен, но для любителей видеоигр именно как искусства он не может быть другим: Journey – это шедевр. Игра с большой буквы, безупречный бриллиант в игровой индустрии, самая эмоциональная игра последних лет. Ни ролики, ни скриншоты не дадут даже приблизительного представления о проекте, в него нужно самостоятельно погрузиться, переживая собственное уникальное Приключение.

Кто бы мог подумать, что практически лишенный сюжета и богатого разнообразия в геймплее платформер на час-второй Journey в итоге окажется игрой, по накалу эмоций переплевывающий многомиллионные блокбастеры. Команда thatgamecompany в третий раз преподносит нам необычный, удивительный проект, который даже пройдя полностью, с удовольствием переигрываешь еще и еще.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Journey - очень атмосферная игра, но это надо почуствовать. Так в обзоре не передать ощущения))
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр