Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Изучаем разломы к параллельным мирам в RIFT

Изучаем разломы к параллельным мирам в RIFT


liko liko
445
0
0

Портал в мрачное фэнтези

С первой минуты видно, что ребята из Trion World Network Inc. сами являются большими поклонниками MMORPG, ибо каждый аспект, каждая деталь механики, каждый монстр и данжн сделаны с любовью. Все, за что мы любим этот величественный жанр, можно найти в RIFT, но и без нововведений проект не остался. Но обо всем по порядку.

Вначале, как положено, нам предлагают выбрать себе персонажа. Среди рас – одни знакомые рожи: будут как люди, так и всякие разновидности эльфов и гномов, которые здесь названы безумными именами. По сути, выбор расы ни на что не влияет кроме внешнего вида нашего будущего героя. Параметров кастомизации прилично: количеству ползунков для частей тела позавидует даже серия The Sims. Сделав себе перса, можно назначить ему день рождения. В целом, не сказать что это важный параметр, но нам будут выдавать приятные бонусы перед и во время праздника. Под конец можно выбрать класс персонажа, и тут начинается самое интересное.

6eaf0b4.jpg

Предлагают воина, клирика, мага и ловкача, только вот кого бы вы ни выбрали, на геймплей это не повлияет. Объясняю: у каждого класса есть по восемь внушительных веток развития (и это не считая одну дополнительную, заточенную строго под PvP), и у каждого есть задатки к магии, дальнему и ближнему бою, и даже к лечению с бафами. Можно идти на инстанс пятью магами, двое из которых будут танковать в тяжелых доспехах с булавами на перевес, один будет всех лечить, еще один – лупить с арбалета с дальней дистанции, и только последний будет пускать молнии с фаерболами. Выглядит забавно, но что самое главное – это работает!

Вне зависимости от выбранного вначале класса, вы можете быть кем угодно. При этом вам не запретят сбросить все статы и быстро переквалифицироваться в другой тип. То есть выбор нового персонажа из-за того, что вам надоел старый, долгая прокачка и повторное выполнение квестов остались в прошлом, и именно этим игра цепляет в первую очередь. Есть у RIFT официальный сайт, где можно поглазеть на все виды улучшений, и я рекомендую всем, кто не верит мне на слово, лично убедиться в том, насколько широкие возможности предлагает игра.

Но вернемся к созданию персонажей. Перед тем, как вы нажмете на волшебную кнопку «Начать игру», вас еще попросят выбрать сторону конфликта. Чтобы про них написать, нужна предыстория мира. Планета, на которой происходят все действия, уже очень давно вызывает интерес у всяческих могучих демонов, желающих ее поработить. Дабы этого не случилось, старшие боги «запечатали» к ней все входы (ну, вы знаете, как это в фэнтези бывает). Правда, боги здесь похожи на невнимательную домохозяйку, которая отвлеклась на сериалы, оставив мясо на столе. Все бы ничего, если не свора голодных котов, которые хотят им поживиться. И хотя угроза получить тапком по морде еще есть (печать все еще немного работает), к мясу коты потихоньку подбираются.

3ba0184.jpg

Испокон веков страхом всех котов являлся орден Хранителей, почитающих куда-то подевавшихся богов. Тысячелетиями орден оберегал нашу планету от нечисти, но раз уж Создатели поставили печати, и, соответственно, работы было немного, число хороших кадров уменьшилось. Но вот теперь с разных миров лезут монстры, и поэтому вступить к Хранителям может каждый.

Другой стороной конфликта являются Отступники. Этим плевать на богов, они строят себе какие-то стимпанковские машины, изучают монстров и занимаются темной алхимией. Тем не менее, это не плохие ребята, как может показаться. Они тоже валят адских отродий будь здоров, тоже не особо чтят клыкастых ребят с параллельных миров, просто их деятельность (и религиозные взгляды) очень раздражают Хранителей, поэтому между ними идет бесконечная война. Еще когда-то Отступники соорудили местный адронный коллайдер, который чуть не разнес всю вселенную, поэтому шансов заключить мир у сторон немного. Любителям циничного социотипа рекомендую присмотреть эту сторону.

9fd203f.jpg

Рифтуем

Теперь поговорим о том, чем же можно заняться в мире RIFT. В первую очередь по понятным причинам разберем квесты. Основная сюжетная линия довольно-таки длинная, для нее авторы не поленились написать занимательные тексты. Второстепенные квесты, к сожалению, не всегда имеют занятную историю, да и по механике идут как «стандарт MMORPG», то есть «Убей и принеси». Есть пара десятков уникальных миссий, целью которых не являются транспортные услуги или геноцид определенного типа тварей, но их не так много, как хотелось бы.

В целом, таким положением дел никого не удивишь – лишь очень малое количество игр этого жанра могут предложить сотни многоуровневых интересных сайд-квестов. Более того, здесь и без них для героев полно дел. Возьмем те же Рифты, разломы между вселенными, из которых ползет нечисть. Эти дыры в пространстве делятся на виды (примерно как стихии), поэтому с каждого появляются свои типы врагов. Что интересно, то Рифты могут появиться чуть ли не в любой точке карты (города не исключение). Как вы уже догадались, задачей героев является закрытие этих порталов.

ecd25a1.jpg

Если они этого не сделают, сила мобов будет только увеличиваться. Но по моему опыту - желающих всех перебить всегда достаточно. А что, за закрытие Рифта дают столько очков экспы, реагентов и золота, что с радостью бегаешь на зачистки. Иногда у одного разлома можно встретить группу игроков другого ордена, из-за чего на поле боя будут сражаться сразу три стороны. Как ветеран RIFT’а, могу также вспомнить о моментах, когда рядом спаунились два портала, и монстры из них лупили друг друга, и тут мы с другими отступниками в потасовке попали в засаду храмовникам, которые тоже решили убить двух зайцев одним выстрелом. Вот это был эпик, которого не забыть...

Что касается инстансов, то и тут к разработчикам не прикопаешься. Здоровых монстров насоздавали сколько надо, лут из них выпадает щедрый, походы с компанией очень веселые. Даже если вам не с кем идти в данжы, есть специальные ивенты на одного или двух игроков. И наоборот, здесь есть немало событий, которые можно завершить только сплоченной группой хай-левелов.

Теперь пройдемся по профессиям. В RIFT они делятся на два класса: собирательные и производственные. К первым относятся рыбаки, травники, шахтеры и мясники, и лично я для себя в них ничего интересного не нашел. Другое дело – производственные ремесла! Тут вам и рунотворцы, и оружейники, и ювелиры, и кузнецы... Это не конец списка, если что. Думаю, подобрать что-то под себя не будет проблемой.

b2c6e86.jpeg

Набрав максимальный уровень (на данный момент - шестидесятый), игра не заканчивается. Мы можем и дальше прокачивать навыки, собирая специальные элементы, а также повышать свой статус. Этот самый статус и продлевает RIFT жизнь, ведь чем больше у вас очков репутации, тем лучшие вещи и рецепты становятся доступными. И благодаря профессиям их можно крафтить. Также игра способна предложить походы для любых типов игроков, ведь 60-ый уровень с низкой репутацией, и 60-ый уровень после двух десятков часов квестов и PvP – это два разных персонажа, которым нужны совершенно разные испытания. И игра их легко генерирует.

Конечно же, не забыли и про клановые войны с групповыми замесами. Что касается PvP, то и тут авторы решили не мелочиться, создав несколько режимов. Одних только вариаций Capture the Flag достигает трех штук, да и защита NPC пользуется популярностью. Конечно, чтобы участвовать в самых зрелищных битвах с высоким коном, необходимо вступить в хорошую гильдию, куда пускают строго высокоуровневых героев, но оно того определенно стоит. Можно, конечно, создать и свой клан, набрать толковых парней, и вывести его с помощью огня и меча на лидирующие позиции, захватывая все на своем пути. И чем больше владений у клана, тем больше бонусов и денег получают его члены. Одним словом, воевать за группировку выгодно, поэтому вокруг коммерческих точек всегда длинная очередь, ждущая, когда за нее можно повоевать.

2faa601.jpeg

Помнится, на старте многие ругали RIFT за скудное количество контента. Мол, карта, пусть и полностью бесшовная, могла бы быть и больше, да и инстансов как-то не хватает на максимальном уровне. Те, кто привык сидеть за MMORPG более пяти-шести месяцев, отмечали слабость промежуточных мобов в некоторых данжах, из-за чего к игре терялся интерес. Но все изменилось с приходом Storm Legion, глобального дополнения, которое привнесло огромное количество квестов для всех уровней, а также новых тварей, боссов и, конечно же, добавило новые локации. Сразу две, и обе просто гигантские, дабы любители масштабов больше не чувствовали себя обделенными. С таким подходом страшно представить, что будет в следующем дополнении... Поди, захотят оставить игроков у себя на всю жизнь!

Печать богов

Конечно, Trion World можно винить за то, что они слишком многое позаимствовали у десятка других представителей жанра, но в конечном итоге, на мой взгляд, получился продукт со слоганом «Фанатам от фанатов». Еще можно сетовать, мол, после выхода дополнения сражаться на высоких уровнях стало сложнее, ведь монстры хай-левелов внезапно рассвирепели. Но ведь это MMO, где батьку нужно бить только гуртом. Да и как не найти себе друзей к 60-му уровню?

e285216.jpg

К тому же не следует забывать, что RIFT - одна из немногих красивых MMORPG, где персонажа можно качать как угодно. Здесь практически нет никаких ограничений на этот счет, и лично это меня в первую очередь в ней привлекло. Вроде как MMOG должны дарить атмосферу свободы, а во многих только и делают, что просят донат да говорят: «Ты – хилер, зачем тебе меч?». Тут же игроку дают под десяток веток развития и отпускают на вольные ветра, ничем не ограничивая. И в итоге мы получаем классную игру, от которой по-настоящему получаешь удовольствие.

Ну разве остались еще игроки, не слышавшие о нашумевшей MMO RIFT? Возможно, только те, кто данный жанр на дух не переносит, остальные наверняка уже знают о ролевой игре с практически неограниченными путями развития персонажа, где достижение хай-левела – это не конец игры, а, по сути, только начало. К тому же в RIFT вышло глобальное дополнение, заметно расширившее игровой мир, поэтому даже если вы во времена релиза пробовали сабж и забросили его, вернуться непременно стоит.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр