Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
История Valve. 2 часть

История Valve. 2 часть


Gravedigger Gravedigger
554
0
0

Прочтя мой предыдущий пост об этой компании, вы могли убедиться в неограниченном доверии к собственным подчиненным Гейба Ньюэлла и Майка Харрингтона. Оба не боялись рисковать, принимая людей без должного опыта, вкладывать в них большие (и что важно – свои) деньги. Такая тенденция сохранилась и по сей день.

Побывавшие внутри этой демократичной вольницы отзываются о ней очень тепло. По сути, в Valve никто никому не ставит каких-либо конкретных задач. Главная и единственная – приносить доход владельцу. Остальное должно быть решено коллективным умом и умением договориться с необходимыми людьми.

То есть сотрудники должны самостоятельно продвигать свои проекты перед руководством. Самостоятельно находить исполнителей среди своих коллег. Самостоятельно организовывать рабочий процесс. Тогда и лишь тогда у них останется возможность продолжать здесь работать…

Насколько оперативен такой процесс? Конечно, фанатам Half-Life приходится дольше ждать третьей части, чем если б игрой занималась Activision или EA… Вообще, ждать что-либо конкретное от Valve в точные сроки уже давно не приходится… Но такая система создает качественный естественный отбор кадров. Давайте вспомним, кто же вышел в игровой мир через эту эволюционную сетку.
3d04b27.jpgМайк Харрингтон – один из сооснователей компании, ушел в начале 2000-го года в бессрочный отпуск. Успешный в прошлом программист, а затем и успешный бизнесмен, смог реализовать заработанный в Microsoft капитал и стал одним из создателей Half-Life – лучшей PC игры всех времен по версии PC Gamer Magazine.

Пожалуй, он не лучший пример результатов корпоративного менеджмента Valve, но он отличный показатель успешности компании. После своего 6-ти летнего отсутствия Майк вернулся в среду компьютерных технологий и создал еще один успешный проект – Picnick, который впоследствии был выкуплен Google inc.
0a5791c.pngЭрик Джонсон – начал свою трудовую деятельность обычным продавцом обуви. Затем американский «Гена Букин» перебрался в продажу подержанных автомобилей. В 1997-м ему удалось попасть в Sierra Online, откуда его переправили на тестирование Half-Life, издательством которой занималась компания. Так Эрик попал в Valve. Работы у него оказалось много – как и его коллеги, он частенько сутками пропадал в офисе в Белвью. Такое упорство было положительно воспринято руководством и Джонсону предложили контракт. С тех пор он существенно продвинулся в карьерной иерархии. После периода тестирования Эрик получил должность менеджера по продажам в некоторых регионах США, а затем стал курировать весь отдел. Последним проектом, разработкой которого управлял бывший продавец обуви, была DOTA 2, и, судя по всему, его работой должны были остаться довольны!
acdf549.jpgМарк Лэдлоу – писатель-фантаст, которого наняли для разработки сюжетной линии Half-Life, – и сейчас сотрудничает с Valve. Впрочем, анархичная система менеджмента в компании позволяет ему должное время уделять другим своим творческим проектам. После «халфы» он приложил руку к Childrun и Quickstone, окончательно перебравшись в жанр «science fiction». Несмотря на то, что сейчас писательская команда Valve стала обширнее, этот сотрудник продолжает высоко цениться руководством и фанами. Интересно, что Марк получает наибольшее количество электронных писем (за исключением Гейба, конечно) в год от любопытствующих. Можете присоединиться к их числу по адресу markladlow@gmail.com.
0bd73ca.jpgДжесс Клифи – внимание всем поклонникам серии Counter Strike – вот тот самый творец вашего любимого увлечения! Более того, выпускник Технологического Института Вирджинии даже говорил с вами, точнее бросал две знаменитых фразы! Какие?


Вот одна из них :)

Последней работой Джесса стала разработка игрового интеллекта для Left 4 Dead 2. После этого, по информации официального сайта компании, он чаще занимается тренировкой своего кота, пытаясь заставить его ходить в кошачий туалет.
8fc48e0.jpgДжон Гатри – великолепный дизайнер и специалист по движку Quake, один из первых сотрудников Valve. В его биографии обозначено, что Джон при разработке Half-Life на протяжении двух лет трудился по 16-18 часов в день без выходных. Казалось, после такого можно было бы повторить поступок Харрингтона и уйти в отпуск на 6 лет, но не тут-то было… После «Халфы» Гатри принимал участие во всех суперуспешных проектах Valve, в числе которых оба Portal, создание движка Source, оба Left 4 Dead и, конечно же, вторая часть Half-Life. И все это, чтобы больше никогда не вернуться к разноске пиццы…
7178f99.jpg
Майкл Абраш - человек, чью роль в становлении Valve невозможно переоценить. Он осуществил серьезную поддержку при первых шагах компании, помогая в приобретении Quake, за что неоднократно получал предложение поработать. Но Майкл не торопился… Сначала он проработал некоторое время на id Software, затем в RAD Game Tools стал одним из разработчиков DirectX 7. В 2005-ом Абраш приложил руку к архитектуре для микропроцессоров Intel под названием Larrabee. Еще одной попыткой вернуться в игровую жизнь стал переход в команду Xbox в 2010-м, но там он надолго не задержался.

Я пытался нанять Майкла Абраша постоянно. Примерно раз в квартал мы ходили вместе обедать, и я спрашивал: «ты уже готов присоединиться к нам»?

Гейб Ньюэлл

В 2011-м эти обеды дали результат, и Абраш таки вступил в круг сотрудников Valve, где работает по сей день.

Почитать о других известных сотрудниках компании, а также задать им вопрос посредством email вы можете, воспользовавшись специальным разделом «People» на официальном сайте Valve. Надеюсь, мне удалось хотя бы заинтересовать вас это сделать :)

Корпорация или воплощение анархизма Современный игровой бизнес нисколько не отличается от других, более прагматичных, рынков. Несмотря на то, что в компании могут работать творческие личности, не всегда готовые создать гениальный шедевр под страхом анафемы от настойчивого менеджера, руководство продолжает гнуть линию «кнута». Но есть в этой циничной сфере зарабатывании денег и «островок свободы». Созданная в 96-м году двумя выходцами из Microsoft компания Valve успешно реализует принципы анархии и до сих пор является заметным игроком на рынке.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр