Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
История первого виртуального мира рунета

История первого виртуального мира рунета


intelligator intelligator
251
0
0

Для тех, кто по каким-либо причинам не знаком с БК, проведу некоторый ликбез. Проект является многопользовательской русскоязычной онлайн игрой, в которой основу составляет стандартный процесс поединков между игроками по принципу камень-ножницы-бумага (или король-валет-дама, как кому нравится).
05bb654.jpgБоевой процесс в «Бойцовском Клубе»

Почему же в 2004-2005 годах БК завоевал сумасшедшую популярность? Во-первых, для игры в БК достаточно было самого простого компьютера с ОС Windows 98 и выше и выходом в интернет. При этом свойственные Dial-up соединению частые дисконнекты кардинально не меняли положение дел в бою. Причина в том, что игроку на ход отводилось 3-5 минут, за которые он мог без труда заново подключиться к интернету. Конечно, порой групповые поединки могли растянуться на несколько часов и даже дней (этому способствовала специальная тактика ведения боя – «маринад»). Но в этом и заключалась одна из изюминок игры. Во-вторых, БК очень плотно объединил вокруг себя социум, собрав тысячи сайтов-сателлитов, так или иначе связанных с тематикой игры. В БК играли программисты, web-дизайнеры, музыканты, писатели, журналисты, и каждый оставлял в проекте частичку себя и своих умений. Не было нужды вести обязательную прокачку персонажа, можно было просто быть частью большой виртуальной страны, находить себе друзей, объединяться в сообщества и кланы, встречаться в реальной жизни. В-третьих, игра осваивала ещё не развитый на то время сегмент, оттого и конкуренция при достаточно широкой целевой аудитории была у продукта невысокой.

Пиком популярности Бойцовского Клуба принято считать 2005 год. И не потому, что в этот момент проект стал обладателем премии «Лучший развлекательный проект Рунета». Именно в 2005 году количество персонажей превысило 2 миллиона, а количество ежедневных посетителей достигало умопомрачительной по тем временам отметки в 100 000 человек.

Причины утери популярности

Однако для интенсивного развития игры она должна быть ещё и успешным коммерческим проектом. Именно поэтому практически сразу с момента появления игры в ней появились специальные усовершенствованные вещи (екрошмот), и артефакты. Последние, несмотря на соизмеримость по стоимости с автомобилем, пользовались популярностью и приносили администрации проекта весьма неплохой доход.

Со временем, когда все «артники» стали обладать полным комплектом эксклюзивных вещей, остро стал вопрос, как ещё выкачать денег из игроков. Продажа за реальные деньги эксклюзивных заклинаний пользы не принесла, и тогда администрация решилась на очень опасный шаг – свести игру на хай-левелах к постоянной нужде в кредитах. Причем добывать их через торговлю, найм, сопровождение стало занятием долгим и невыгодным. В итоге игроки разделились на два типа: тех, кто получал удовольствие от игры за счет вливания собственных средств, и тех, кто часами занимался «пещерным онанизмом» ради того, чтобы собрать денег на новое кольцо или руну. Переходным периодом можно назвать конец 2009 года, когда администрация решилась на разграничение вещей по качеству с прямой привязкой качества вещи к приобретаемому уровню. Фактически это значило следующее: у тебя нет денег? Тогда «давай, до свидания!».
fd17516.gifА вы бы потратили 75 евро на плащ, с учетом того, что для «руля» вам понадобится докупить ещё десяток сравнимых по стоимости вещей?

Сегодня проект продолжает существовать, однако похвастать высоким числом пользователей не может. Администрация все так же ищет пути заработка на игроках, которые, покричав-позлорадствовав, «съедают» очередное нововведение.

Буквально два года назад большинство кланов потеряло стимул вести клановые сайты и новостные игровые ленты. Игру сразу покинул целый поток творческих людей, которые перебрались в альтернативные проекты, либо вовсе «забили» на онлайн развлечения. Буквально месяц назад администрация приняло решение отказаться от модераторских структур, наделив проект искусственным интеллектом отслеживания нарушений. Только вот всю свою очаровательность от этого «Бойцовский клуб», увы, потерял. И он уже никогда не будет таким, каким мы его знали и помнили: с шумными чатами, торговыми залами, клановыми приватами и срачем на форуме и в новостных лентах. Сейчас здесь правит экспа.

Сегодня на просторах рунета наверняка не осталось ни одного геймера со стажем, который бы не слышал о «Бойцовском клубе» (БК). Проект combats.com (изначально combats.ru) является легендарным отечественным ресурсом, который вот уже более 10 лет лидирует в жанре браузерных игр. Выходят новые виды игр, трехмерные аркады, стратегии, RPG. Но классика остается классикой. БК до сих востребован у игроков, хоть и потерял подавляющую часть «ветеранов» – игроков, начинавших познавать мир combats.ru ещё в далеком 2002 году.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр