Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Intrusion 2. Дискотека девяностых

Intrusion 2. Дискотека девяностых


PaulWeston PaulWeston
573
0
0

bdece13.jpgПредвидя недоумение некоторых по поводу цифры два в названии, сразу же скажу, что первая часть игры никогда не поступала в продажу, ибо распространяется бесплатно. Поиграть в нее можно здесь, прямо в браузере; она создана на flash.

Беги и стреляй

Intrusion 2 собрана из лучших моментов таких аркадных платформеров, как Contra и Metal Slug, и воссоздает аутентичную атмосферу этих игр. Сюжет в игре, конечно, есть, но существенной роли не играет: протагонист приземляется на враждебную планету и должен ее покинуть. Какая разница, как его зовут и кто он? Главное, что у него есть большая пушка, а вокруг полно враждебно настроенных солдат, роботов и прочих порождений военно-промышленного комплекса.

95ba15f.jpg

Теплый ламповый геймплей прост и незатейлив: безымянный герой несется слева направо по двухмерным уровням, сея смерть и разрушение. И сам при этом погибает не один раз, ведь игра верна традициям старой школы. Ну как тут не вспомнить восьмибитную «Контру» и не пустить слезу ностальгии? Да, Intrusion 2 сложна, но тем не менее играется легче, чем ее предшественницы из 90-х: дизайн локаций продуман, в удобных местах уровней расположены чекпоинты.

Здоровье восстанавливается строго поеданием аптечек, оружие – подбирается с павших врагов или выбивается из ящиков. На удивление, неприятельские солдаты не дураки пораскинуть мозгами: противники при первой же удобной возможности приседают и прячутся за ящиками, всячески демонстрируя нежелание умирать. Роботизированные враги берут не умом, а напором и выносливостью.

Игра постоянно удивляет и не сбавляет стремительного темпа до самого финала. Вот мы отчаянно мчимся сквозь заснеженный лес, расстреливая солдат. Короткая передышка – и нас атакует враг на ездовом волке. После яростной дуэли удается оседлать серого зверя.

eb6df9c.jpg

Начинается форменная вакханалия: хищник мчится вперед, подъедая попавшихся на его пути незадачливых солдат, карабкается по уступам, мы – поливаем все вокруг раскаленным свинцом. Еще веселее залезть в шагающего робота, вооруженного саблей и бластером, и учинить форменный геноцид жителям злополучной планеты.

ddefb6f.jpg

Или, взорвав гигантского босса, использовать его металлическую задницу как сани, чтобы лихо съехать по заснеженному склону. В подобные моменты по драйву геймплей ничуть не уступает серии Metal Slug – а это многого стоит! Особенно, учитывая то, что игру создал всего один разработчик! Один!

Удивительно, но вся Intrusion 2 разработана усилиями Алексея Абраменко, программиста из Уфы. Он затратил на игру целых три года и привлек сторонних людей только для написания звукового сопровождения. Она написана на флеше, но при этом отлично оптимизирована. Секрет прост: в то время как большинство игр, созданных на этой же технологии, использует векторную графику (которая ставит в коленно-локтевую позу любой хай-энд ПК), творение Абраменко – использует спрайтовую.

d62a9d7.jpg

Боссов всего лишь трое, но каждого из них приходится долго и увлекательно убивать не менее 10-15 минут, на ходу подбирая тактику. Упомяну про битву с одним из них (на ее создание Абраменко затратил пять месяцев!): цельнометаллический злодей высотой с девятиэтажный дом поначалу расстреливает здание, в котором прячется протагонист. Затем – осознав тщетность усилий – он вырывает из фундамента злополучный дом и начинает трясти его как свинью-копилку, пытаясь вытрусить героя на грешную землю. Последний в это время отчаянно лавирует между стен, уклоняясь от ракетных залпов и падающего хлама. Ну а чем закончится поединок говорить не буду – лучше сыграйте сами и узнайте.

902e145.jpg

В отличие от своих инди-собратьев, Intrusion 2 не пытается выколоть глаза игроку крупнозернистыми пикселями или отвратительной графикой, слепленной на коленке за пару часов. Нет, каждая локация, каждый персонаж – с любовью отрисованы и анимированы.

Intrusion 2 – это внимание к деталям: развевающийся на ветру алый шарф героя, покачивающиеся ветви деревьев, до последнего винтика отрисованный меха-робот (а как зрелищно он взрывается!).

657a11b.jpg

В игре применена подзабытая ныне спрайтовая модель анимации, без которой не обходился ни один шедевр шестнадцатибитной эпохи. Напомню ее принцип: каждый персонаж состоит из отдельных спрайтов, которые сочленяются между собой. В результате этого создается плавная и реалистичная анимация движений.

Благодаря бесплатному движку Box2D в игре реализована достоверная физическая модель – как в тех же Angry Birds или Limbo. За счет этой особенности платформер играет новыми, невиданными для платформеров девяностых красками: локации в ходе перестрелок наполняются щепками и мусором; враги реалистично отлетают и теряют конечности, словив заряд свинца; взрывная волна раскидывает ящики и бочки – и так далее. Иногда приходится решать простенькие головоломки, завязанные на физике. Например, разрушать сторожевую башню, чтоб пройти дальше – расстреливаем подпорки и конструкция эффектно падает. Или подкатывать валуны к обрыву и сбрасывать их вниз по склону, чтобы раздавить врагов и расчистить путь. Такие мелочи вносят приятное разнообразие в run-n-gun геймплей.

Управление заточено под клавиатуру и мышь: все удобно, но ощущается некоторая медлительность главного героя (возможно, так и было задумано разработчиком). Удивительно, но играть на джойстике оказывается гораздо сложнее. Все дело в том, что левый аналоговый стик отвечает за перемещение, а правый – за направление выстрела. Такая схема управления делает прицельные попадания на джойстике сложными, а в Intrusion 2 каждая секунда промедления опасна смертью.

 

К сожалению, Intrusion 2 остро не хватает разнообразия – сказывается то, что ее делал один человек: уровней всего лишь девять (из которых три – это битвы с боссами), видов оружия – пять. Прохождение на нормальном уровне сложности займет два-три часа.

***

Жаль, что игру практически не пиарили, как ту же Hotline Miami. Остается только догадываться о том, во что бы превратилась игра, будь у Алексея Абраменко больше финансов на разработку и команда верных помощников – но, увы. А так имеем лучший аркадный платформер уходящего года (если не последних нескольких лет): короткий, яростный и запоминающийся.

Если такие слова, как «Contra», «Metal Slug» или «Gunstar Heroes» для вас не пустой звук, обязательно поиграйте в Intrusion 2. Тем более что сейчас игра стоит в Steam каких-то 3-5 долларов.


Если при слове «Contra» первым делом вы вспоминаете не вэлвовский шутер про террористов, а восьмибитный аркадный платформер от Konami, то пропускать Intrusion 2 ни в коем случае нельзя. Она дает возможность снова окунуться в теплый ламповый геймплей, не отягощенный сюжетом и моральными терзаниями героя – просто беги, стреляй и наслаждайся! Это, помимо прочего, редкий случай, когда в новую российскую игру можно играть, не морщась и не скрипя зубами.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр