Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Интервью с Шухеи Йошида

Интервью с Шухеи Йошида


PaulWeston PaulWeston
337
0
0

cc8c510.jpgCVG: Пресс-конференция Sony на E3 понравилась многим. Как вы думаете, Sony показала самое лучшее шоу на выставке?

Шухеи Йошида: Да. Мы восхищены поддержкой публики. Мы знали, что нам есть чем порадовать аудиторию, но не ожидали такой бурной реакции – в зале царила неописуемая атмосфера всеобщего ликования и радости. Это напомнило мне 1995 год и E3, на которой Sony представила для Америки консоль Playstation One. Тогда Стив Рэйс, директор SCEA, вышел на сцену, произнес: «299» – и аудитория обезумела от восторга. Я был там и видел, как радовался весь зал. Вчера, на презентации PS4, происходило примерно то же самое. Так что да – мы наслаждаемся триумфом.

Стоять на сцене в такой торжественный момент – это, наверное, потрясающе?

Ага! Я был в диком восторге. Многие потом написали мне в Twitter, что на пресс-конференции я светился от счастья. Да, я светился от счастья, но перед E3 был полон сомнений. Мне казалось, что проведение конференции лучше доверить тому, кто хорошо говорит по-английски, то есть главе американского подразделения Sony. К тому же он выступал на E3 в прошлом году. Но мои коллеги возразили: «Это же презентация новой консоли, и кому как не генеральному директору рассказывать о Playstation 4?» В начале конференции я волновался, но потом все прошло отлично.
b22874d.jpgPlaystation 4 обойдется покупателям на 100 долларов дешевле, чем Xbox One. Как вы думаете, для Sony это важное преимущество?

Да, это важное преимущество, и хорошо, что оно есть. Если вы помните, на старте продаж Playstation 3 стоила 600 долларов, поэтому у нас возникли трудности с ее продвижением.

Вы изначально планировали, что Playstation 4 будет недорогой?

Создавая новую консоль, мы постарались избежать всех ошибок Playstation 3. Стоимость консоли – очень важный фактор ее успешности. Поэтому с самого начала планировалось, что розничная цена Playstation 4 составит 399 долларов. Мы сделали все, чтобы уложиться в намеченную сумму. Но даже представить не могли, что определенные внешние обстоятельства сыграют нам только на руку. Если говорить коротко, то вчера меня очень порадовала конференция одной компании… В хорошем смысле (смеется).

Почему вы уверены, что Playstation 4 будет продаваться лучше, чем предыдущая консоль?

Сейчас у нас огромная интернациональная команда, состоящая из разработчиков игр, специалистов по аппаратной части и маркетологов. Раньше такого не было. Даже Vita создавалась исключительно силами японского подразделения Sony, а ее запуск состоялся в Токио. И Playstation 3 изначально ориентировалась на японский рынок. Но теперь все иначе: Эндрю Хаус курирует команды разработчиков Америки и Европы, занимается контактами со сторонними компаниями и маркетингом. Думаю, что такая стратегия позволит новой консоли быстро стать популярной у игроков по всему миру, а не только в Японии.

Вы уже объявили, что продажи Playstation 4 в Северной Америке и Европе начнутся в конце года. Раньше вы всегда запускали консоли первым делом в Японии. Это тоже говорит о смене ваших приоритетов?

Ага. Замечательная новость для западных игроков, не правда ли?

Да!

Это то, что мы давно уже хотели сделать. Европа – огромный и важный рынок для Sony. Раньше постоянно возникали не самые приятные для европейских игроков ситуации. К примеру, изначально сервис PS Plus был доступен в Америке, но не был доступен в Европе. Теперь подобных вещей не случится. На E3 мы объявили, что продажи Playstation 4 в Америке и Европе начнутся в ноябре, но это не значит, что мы забыли о других странах и регионах.

Еще одно ваше громкое заявление касалось обмена подержанными копиями…

Вы смотрели наш ролик на Youtube?

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DOosVWP--j0

Да, он забавный.

Больше трех миллионов просмотров!

Вы бросили перчатку Microsoft.

(Смеется) Ага! Мы подготовили ролик за пару дней до E3. Эндрю Хаусу он понравился, так что мы решили выложить видео в Интернет, причем аккурат после выступления Джека Треттона.

Можете уточнить ситуацию с обменом подержанными дисками? Как мы поняли, разработчики могут самостоятельно внедрять защиту в свои игры и запрещать обмен, так?

Вы можете свободно обмениваться дисками и запускать любые игры в офлайне – точно так же, как вы делаете это сейчас на Playstation 3. Никакой разницы. А вот для мультиплеера требуется подписка на сервис PS Plus. Дело в том, что издателям нужно покрывать расходы на поддержку сетевых сервисов. Самая простая аналогия – ММО: база игроков растет, постоянно приходится покупать новые сервера и добавлять новый контент. Это онлайн сервис. Вы покупаете диск, а не сервис.

То есть, защита касается только мультиплеерных режимов?

Да.

Вы постоянно контактируете с гейм-девелоперами по всему миру. Как вы считаете, кто инициатор запрета обмена подержанными дисками? Разработчики или издатели?

С каждым днем игры все больше и больше становятся сервисами. Раньше вы просто платили за диск и играли в оффлайне. Теперь же вы получаете одиночную игру, мультиплеерные сервисы и дополнительный контент. Соответственно, меняется и финансовая модель: вы платите за сервисы. Я считаю, что вопрос «запрещать или не запрещать подержанные игры?» утратил актуальность. Важны сервисы и аккаунты. Вы не можете попользоваться сервисом, а потом отдать его другим людям.

2f346de.pngМожете пояснить подробнее, почему вы решили ввести абонплату за мультиплеер для Playstation 4?

Это решение далось нам непросто, но мы твердо решили, что владельцы PS3 и Vita будут по-прежнему пользоваться мультиплеером бесплатно. А вот для владельцев Playstation 4 пришлось ввести платную подписку. Дело в том, что онлайновых сервисов много (второй экран, автоматическая загрузка приложений, шеринг, социальная интеграция и т.д.), они важны для комфортного пользования консолью. И мы постоянно занимаемся их усовершенствованием. Если бы доступ был бесплатным, то пришлось бы в чем-то ограничить функциональность сервисов. На это мы не могли пойти, поэтому пришлось ввести абонентскую плату.

Но, чтобы подсластить горькую пилюлю, скажу, что подписчики будут получать бесплатные игры, скидки и ранний доступ к демо-версиям. На первых порах мы будем раздавать хиты для Playstation 3 и Vita, а еще Drive Club – гоночную игру для Playstation 4 с тесной онлайн-интеграцией. И это не говоря уже о том, что подписчики будут бесплатно получать каждый месяц одну новую инди-игру. В общем, подписывайтесь на PS Plus – не разочаруетесь.

Ранее вы заявляли, что жизненный цикл Playstation 3 составляет десять лет – и, как видим, все к этому идет. А сколько проживет новая консоль?

Полагаю, что тоже десять лет. Playstation 4 имеет восемь гигабайт памяти – это невероятно большой объем, и не думаю, что хотя бы одна игра из стартовой линейки сможет задействовать всю оперативную память. Вообще, именно память ограничивала нас в прошлом: мы не могли реализовать на Playstation 3 определенные сервисы или игровые особенности.

bf48595.jpgСегодня в Интернете появились слухи о том, что разработка The Last Guardian приостановлена на неопределенный срок. Это действительно так?

Разработка идет полным ходом. Вы можете съездить в Японию, чтобы посетить студию Team Ico и убедиться в этом сами. Повторю слова Фумито Уэда, сказанные им пару месяцев назад: «Мы покажем публике The Last Guardian тогда, когда игра будет готова. Пока же время не пришло».

Игра разрабатывается вот уже шестой год. Чему вас научила The Last Guardian? Не повторится ли такая ситуация с другим проектом?

Создание игр всегда сопряжено с определенными трудностями. Может показаться, что The Last Guardian – проблемная игра, поэтому ее разработка все тянется и тянется. Но это не так: в данном случае время не является решающим фактором. Для нас важно, чтобы Уэда и его команда воплотили все задумки именно так, как считают нужным. Это очень необычный проект, судьбой которого интересуются многие, включая меня. Так что разработка продолжается, несмотря на технические трудности, периодически возникающие в процессе. Конечно, если бы речь шла о другом проекте, то мы приложили бы максимум усилий, чтобы ускорить разработку.

Уверен, что интерес к The Last Guardian в будущем будет только расти.

Приятно, что людям интересно то, что мы делаем.

«Вопрос о запрете или разрешении подержанных игр утратил актуальность»

Не устали еще от новостей про E3? Тогда вот вам перевод свежего интервью Шухеи Йошида, генерального директора Sony Computer Entertainment. Сайт CVG побеседовал с Йошида-саном про платный мультиплеер, обмен подержанными дисками, разработку The Last Guardian и троллинг Microsoft.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр