Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Интервью с разработчиками WoW: Mists of Pandaria

Интервью с разработчиками WoW: Mists of Pandaria


PaulWeston PaulWeston
788
0
19

Игроки, готовы к полному пандецу?

Mists of Pandaria выходит 25 сентября. Вы, наверное, сейчас наводите финальные штрихи?

Джон Лагрейв, главный продюсер дополнения: Ага, разработка дополнения завершена. Весь контент проходит бета-тестирование. Сейчас мы находимся на стадии отлова багов, чем и занимаемся не покладая рук.

Какое самое большое изменение было внесено в финальную версию игры, исходя из промежуточных результатов тестирования?

Йон Хацикостас, главный дизайнер дополнения: Мы переделали одну локацию Пандарии, на которую геймеры попадают в начале игры. Изменили стартовые зоны как для членов Орды, так и Альянса, чтобы дать игрокам возможность лучше прочувствовать атмосферу мира, вникнуть в конфликт различных фракций. Все это стало возможным благодаря отзывам участников бета-теста.

e99a60e.jpg

Джон Лагрейв: Пару последних месяцев мы проводили масштабное тестирование всех серверов, чтобы убедиться в том, что геймеры получат наилучшее качество их работы.

А несколько недель назад мы испробовали систему боев между питомцами игроков, получив просто потрясающие отзывы о ней от тестеров. Так что уверен, геймерам понравится исследовать мир Азерота в поисках спутников, прокачивать их характеристики и устраивать сражения с чужими спутниками. Причем проделывать все это с питомцами можно будет не только на территории Пандарии, но и на любой другой локации.

Йон Хацикостас: Да, сразиться или пополнить свою коллекцию спутников можно будет на
любой сингловой зоне мира Азерота, от Эльвиннского леса (Elwynn Forest) до Жутких пустошей (Dread Wastes) Пандарии.

Также мы предусмотрели отдельную линию квестов, связанную с тренировкой питомцев вашего персонажа. Она проходит через все континенты Азерота и задействует все скиллы подопечного.

Создается впечатление, что вы просто решили скрестить золотоносную World of Warcraft с не менее прибыльной анимационной серией про покемонов, чтобы заработать без особого труда еще большие деньги. Планируется ли расширение концепции поединков питомцев, если она придется по душе геймерам?

Джон Лагрейв: Система поединков спутников – это не мимолетная геймплейная пустышка, которая будет заброшена нами через некоторое время после релиза. Мы вложили в развитие концепции питомцев немало труда и времени, поэтому будем развивать ее и дальше, радуя игроков новыми классными идеями.

af46928.jpg

Йон Хацикостас: Да, реализация такой концепции напрашивалась сама собой, ведь питомцы существуют в World of Warcraft достаточно давно. Изначально во всей WoW было пару десятков спутников. Однако игровой мир расширялся, со временем добавлялись и новые питомцы. В какой то момент было замечено, что игроки с огромным удовольствием собирают коллекции из таких спутников. Они настолько хотели получить отдельных из них в свое распоряжение, что были готовы для этого долгими часами фармить предметы.

Важным нововведением Mists of Pandaria станет новая система талантов. Можете рассказать подробнее, почему вы решились на такой смелый шаг?

Йон Хацикостас: Конечно. Новая система прокачки талантов персонажа станет доступной для всех игроков, достигших пятнадцатого уровня. А с выходом патча 5.0.4 для World of Warcraft, испытать ее смогут все без исключения.

28e450a.jpg

Новая система стала кульминацией всего семилетнего развития концепции талантов. За время, прошедшее с момента выхода дополнения Cataclysm до патча 5.0.4, мы перешли с 51 таланта до 31. Все дело в том, что мы критически осмотрели все деревья талантов на предмет того, насколько они интересны и полезны для игрока. Некоторые показались нам слишком скучными. Например, те, которые дают игроку только 1-5% дэмеджа к его файерболлу. Такой талант вряд ли заинтересует геймера, если только он не специализируется на магии огня. А если и специализируется, то можно ожидать от него реплику вроде «О, я все время кастую файерболлы, а теперь буду делать это чуть лучше». Но такой талант не позволит раскрыться вашей индивидуальности и создать персонажа «под себя», ведь каждый маг огня в Азероте будет иметь такой же скилл.

И как вы вышли из этого положения?

Йон Хацикостас: Ну, мы проделали следующее. Выбрали те таланты, которые являются «обязательными» для каждой специализации, и решили выдавать их геймеру автоматически, как только он выбирает свою специализацию. Теперь, если вы играете магом, его файерболлы сразу же будут наносить больший урон. Затем обнаружилось, что, если игроки тратят, скажем, 33 поинта на прокачку одного дерева талантов, практически все они уходят на улучшение тех самых «обязательных» талантов. И только оставшаяся пара-тройка свободных поинтов идет на принятие интересных решений. Скажем, хорошо, у меня прокачана «обязаловка», теперь надо подумать над тем, хочу ли я бегать быстрее или обзавестись хорошим щитом.

Учитывая, что одновременно взять и то, и то не выйдет, мы получаем персонажа, который немного отличается от других. Кто-то будет ставить марафонские рекорды, кто-то – иметь хорошую защиту. Это здорово, но раньше такая вариативность распространялась только на оставшиеся 5% поинтов для талантов, теперь же – на все 100%!

Получается, для вас было важным дать игрокам не одни и те же скиллы, а наоборот, максимально подчеркнуть индивидуальность каждого?

Йон Хацикостас: Да, мы действительно оптимизировали систему древа талантов, разделив ее на шесть важных ветвей, каждая из которых имеет по три ответвления, взаимоисключающие друг друга – придется выбирать что-то одно. Поэтому, если с патчем 4.3 два мага похожего уровня, скорее всего, будут иметь одни и те же таланты и умения, то после патча 5.0.4 – будут сотни различных вариаций между ними.

Если на сегодняшний момент игроки тратят десятки часов на то, чтобы просто получить дополнительный процент прироста к характеристикам персонажей, не отпугнет ли их ваше нововведение? Удержит ли оно геймеров надолго?

Йон Хацикостас: Мы задались целью сделать более сбалансированной систему прокачки. Думаю, нам это удалось.

Джон Лагрейв: Надеемся, что удержит.

Будет ли весь контент патча 5.0.4 доступен free-to-play игрокам?

Йон Хацикостас: Бесплатная версия WoW позволяет прокачивать персонажа до 20-го уровня, а уже на 15-м уровне игроки смогут распределить поинт на первый талант, так что – да, контент будет доступен для free-to-play.

Новая раса пандаренов тоже сможет присоединиться к Орде или Альянсу?

Джон Лагрейв: Да. Если на старте выбирается нейтральный пандарен, его приключение начинается на спине гигантской черепахи, дрейфующей в безбрежном океане. В какой-то момент, после того как игрок узнает больше об Орде и Альянсе, ему придется определиться с тем, к кому он примкнет. Это повлияет на его дальнейшее перемещение на дружественную фракции локацию и получение способностей.

1199a3f.jpgНасколько сделанный пандареном выбор повлияет на его дальнейшие приключения?

Джон Лагрейв: Дальнейшее повествование ничем не будет отличаться от других рас: те же дополнения Burning Crusade, Lich King и прочий знакомый «старожилам» контент.

Йон Хацикостас: Важной темой повествования Mists of Pandaria станет то, что противостояние между Ордой и Альянсом постепенно распространяется на все земли Азерота. Отсидеться не удастся никому, придется выбирать, к какой из сторон следует присоединиться. Пандарены не исключение.

Действителен ли слух о том, что изначально Blizzard планировала сделать систему боев за расу пандаренов близкой к хак-н-слэшу?

Йон Хацикостас: Да, на ранних стадиях бета версии мы экспериментировали над этим, убрав авто-атаку для класса монаха. Но затея не оправдала наших ожиданий, поэтому была убрана из финальной версии.

Дополнение World of Warcraft: Mists of Pandaria выходит уже в конце этого месяца, а пока игроки получили патч 5.0.4 для WoW, который внес в игру немало серьезных изменений, включающих новое дерево талантов и систему боев между питомцами.

Сайт VG247 побеседовал с ведущими разработчиками Blizzard, ответственными за разработку дополнения, о новшествах патча 5.0.4 и об особенностях Mists of Pandaria.

По дате По рейтингу
Комментарии 19
Комментарий удален
А чего, правильной дорогой близзы идут, верной. А дальше что? Котики, енотики? Телепузики?
0
Мой друг недавно сказал, что единственное, что его заставит снова засесть за варик, это возможность мочить этих жирных пандецов)))
0
Спасибо за интервью. Иногда полезно почитать откровения разработчиков, чтобы расхотелось покупать игру. Как раз такой случай.
0
Мы его теряем. WoW умер. Какой был слон…
0
время уже лет десять как показывает состоятельность WoW.
0
да, конечно. Время покажет.
0
Как бы злопыхатели не изгалялись, WoW выстоит и переживет всю эту шоблу вроде Guild Wars 2.
0
Ну а что вы хотели? Разработчики думали прежде всего о казуалах, а не о старожилах. Поэтому и упростили систему с талантами. Чувствую, скажу я: «Давай, до видания, Mists of Pandaria».
0
Да, в самом деле. Ура уникальности! В одной ветке – аж целый талант! Нет скуке и серости!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр