Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Интервью с разработчиками Far Cry 3

Интервью с разработчиками Far Cry 3


PaulWeston PaulWeston
1857
0
23

Подробности Far Cry 3: о взрослых играх, насилии и сумасшедших персонажах

a71efe2.jpgVG247: Релиз Far Cry 3 отложен до ноября. Над чем вы планируете поработать за оставшееся время?

Марк Томпсон: Для нас создание Far Cry 3 – это больше удовольствие, чем просто работа. И мы ни за что не стали бы тратить целых три года на проект, который в конце концов не оправдал бы наших ожиданий. Масштабы игры просто огромные. У нас есть одиночная игра, открытый мир и мультиплеер, которые на данный момент нуждаются в финальной доводке и полировке отдельных элементов геймплея. Дополнительное время мы используем на то, чтобы геймеры в итоге получили сногсшибательные ощущения.

Не секрет, что шутеры в последнее время очень популярны и выходит много релизов в этом жанре. Как вы думаете, какие уникальные особенности вашего проекта выделяют его на фоне конкурентов?

Игры серии Far Cry всегда отчетливо выделялись среди прочих представителей FPS жанра. Первая часть, с ее роскошными тропическими пейзажами, стала спасением для тех геймеров, которые устали от засилья серых коридорных уровней в шутерах. Far Cry 2 обеспечил игрокам уникальный эффект присутствия в огромном открытом мире, полном таких захватывающих моментов, как реалистичная модель распространения пожара и незаскриптованные сражения с противниками. Far Cry 3 развивает идеи, заложенные в предыдущих частях, предлагая игрокам свободу выбора, насыщенный открытый мир, доступный для исследования, и другие полюбившиеся поклонникам серии элементы. Все это уже выделяет наш проект среди остальных шутеров от первого лица, но, вдобавок к этому, мы уделяем много внимания подаче сюжета.

103f5ab.jpg

Мы хотели создать шутер, сценарий которого будет находить отклик в сердце каждого играющего; привнести в повествование что-то такое, с чем игроки могли бы почувствовать общность. Поэтому речь не идет о каком-то глобальном конфликте, спецоперации военных или о шпионаже высокого класса. Наша история про обычного парня, Джейсона Броди, который оказался в эпицентре безумной ситуации и должен выжить любой ценой, приспособиться к реалиям происходящего и научиться воевать, чтобы спасти своих друзей.

В последнее время много говорится о том, что Far Cry 3 позволит геймерам взглянуть на жанр шутеров по-взрослому. Как сложно было создавать игру, которая не ограничится только беготней, взрывами и стрельбой, а будет иметь еще и некую художественную ценность?

Насилие и художественная ценность – это не обязательно взаимоисключающие понятия. Здесь куда важнее то, насколько мы честны по отношению к целевой аудитории в вопросах базовой игровой механики и персонажей данной истории. Распространенная ошибка, которую допускают разработчики, заключается в том, что самому факту насилия не придается большого значения – получается, совершенно не важно, что главный герой непринужденно убивает людей пачками. Если пренебрегать тем, что механика шутера требует от игроков, если притворяться, что их совершенно не заботят убийства, тогда выйдет неполноценная история. Когда игровые персонажи никак не реагируют на совершаемое геймером насилие, получается игра, полная слепых пятен в повествовании – характерный недостаток всех современных игр, претендующих на интерактивность.

a02f6dd.jpg

Поэтому мы решили исправить существующее положение дел и написали сценарий истории, центральными моментами которой станут игровая механика и убийства. И никакого морализаторства и суждений о том, правильные действия совершает игрок или нет. Мы просто помещаем в мир игры протагониста, которому никогда раньше не приходилось убивать людей, и вынуждаем его делать это – чтобы спасти свою жизнь и жизни тех, кто ему дорог. По ходу сюжета эти убийства, на которых и основывается вся механика игрового процесса, станут играть ключевую роль в развитии всего повествования. Не случись этого – тогда любая литературная или художественная ценность игры утратит свое значение, а сама она распадется на отдельные куски геймплея, плохо связанные между собой сюжетными вставками. Поэтому мы настаиваем на том, что история должна рассказываться посредством действий игрока.

Считаете ли вы, что Far Cry 3 сможет установить новые стандарты по развитию повествования в играх? Ожидаете ли протестную или негативную реакцию со стороны игровых журналистов, вызванную взрослой тематикой проекта? Есть ли какие-то моменты игры, вызывающие у вас беспокойство еще до релиза?

Мы никогда не утверждали, что нашей целью является создание новых стандартов в игровом повествовании или чего-либо из ряда вон выходящего. Все что мы делаем – это рассказываем историю так, как считаем нужным. Даже если найдутся те, кому такой подход придется не по нраву, мы все равно твердо уверены, что «взрослая» история, со всеми ее шероховатостями и острыми гранями, лучше, чем выхолощенная и политкорректная концепция, которая не задевает никого и никогда, но одобрена фокус-группой.

61bc81e.jpg

Я думаю, что реакция игровой общественности на те фрагменты геймплея, которые мы показывали недавно, во многом обусловлена тем, что Far Cry – это популярный бренд, следующий стандартам повествования, которые доминируют в последнее время в индустрии шутеров. При всем уважении к сформировавшимся традициям жанра, мы идем своей дорогой.

Главный злодей – Ваас – тот еще славный малый; его воплощение получилась невероятно правдоподобным. Как далеко решила зайти компания Ubisoft в плане качества актерской игры и режиссуры в Far Cry 3? И чему вы, как девелоперы, научились в процессе работы над проектом?

В ходе разработки Far Cry 3 мы намеревались создать реалистичных персонажей, которые действовали бы правдоподобно и вызывали бы у игроков сочувствие, страх, желание и другие естественные эмоции. Эти стремления реализовались благодаря применению современных технологий и нашей креативности.

78380bf.jpg

Причиной, по которой все персонажи Far Cry 3 выглядят живыми, стало копирование движений настоящих актеров. Наша технология motion capture одновременно записывает все движения человеческого тела, голос и лицевую экспрессию. Это позволило постановщикам сцен и актерам работать в привычных для них условиях, словно на сцене, полностью вовлекаясь в процесс и свободно импровизируя. С применением устаревших программ раздельной записи мы не смогли бы добиться такого результата.

Мы сами разработали технологию motion capture специально для Far Cry 3; в процессе ее создания команда девелоперов многому научилась. Фактически, эта технология существенно повлияла на развитие всего проекта: мы увидели, какие новые возможности открываются перед нами в создании правдоподобных персонажей. Поэтому концепция разработки игры изменилась, более сфокусировалась на актерской игре, а сами актеры стали активными участниками процесса создания персонажей. Все это позволило сделать героев Far Cry 3 по-настоящему живыми, в чем вы уже успели убедиться на примере Вааса, который является только одним представителем из целого списка персонажей с сумасшедшинкой.

Обычно, задаваясь целью сделать игру более кинематографичной, девелоперы, как правило, черпают вдохновение из индустрии кино. Но не достигли ли мы того момента, когда такая зависимость препятствует развитию гейм-индустрии?

Я считаю совершенно естественным такое положение дел для молодого, развивающегося игропрома, – когда используются удачные наработки более зрелых предшественников. А по мере развития игр, как совершенно нового вида интерактивного развлечения, мы постепенно уходим от простой имитации фильмов, стараясь черпать из них только вдохновение.

В настоящее время кинематографичность воспринимается в игропроме почти как нечто ругательное, связанное с идеями о заскриптованности, линейном геймплее и прочих ограничивающих свободу геймера факторах. Far Cry, как игровой бренд, всегда выступал против всего перечисленного, и мы продолжаем следовать этому в третьей части. Право геймера на свободный выбор для нас так же важно, как и хорошее повествование, поэтому балансировка между этими двумя противоположностями позволит уйти от линейности разворачивающихся событий и пассивности, характерной для просмотра фильмов.

Студия Ubisoft Massive создает мультиплеер для Far Cry 3. Можете рассказать нам о нем?

Масштабы многопользовательской игры и контента для нее настолько внушительные, что пришлось доверить разработку всего этого отдельной студии. Мультиплеер имеет три особенности: PVP с различными игровыми режимами и проработанной командной составляющей, совместное прохождение одиночной кампании для четырех человек и редактор карт, чтобы создавать уровни и обмениваться ими по интернету.

События Far Cry 3 происходят на тропическом острове, а главный герой испытывает галлюцинации. На ум сразу же приходит телевизионный сериал «Остаться в живых», с персонажами которого приключилось нечто похожее. Учитывая это, могу ли я предугадать сюжетный поворот: в финале окажется, что все давным-давно мертвы?

К финалу выяснится, что все происходящее оказалось видеоигрой…

Ведущий дизайнер проекта, Марк Томпсон, поделился с сайтом VG247 деталями о грядущем релизе игры.
По дате По рейтингу
Комментарии 23
Ага, для тех, кто не смотрел Лостов :)
0
А меня последний ответ смутил. Неужто спойлер?
0
Третий с конца ответ немного смутил. Вроде и линейность должна быть, и свободный мир – основа серии Фар Край. Не совсем понятно, что будет в итоге, хотя больше похоже на то, что третья часть будет очень киношной с кучей видео-вставок и сюжетных поворотов.
0
Во второй части тоже были намеки на драматизм, когда ГГ заболел лейкемией, а потом ему пришлось выбирать между способом самоубийства. Тут, наверно, будет что-то похожее.
0
Томпсон – скромняга!) "Создание Far Cry 3 – это больше удовольствие, чем работа", "у нас нет цели создать что-то из ряда вон выходящее". Любит поиграть на публику...
0
Или сами французы "поймают депрессию". Если основная компания провалится, то вряд ли пвпшки с редакторами карт смогут затмить этот фэйл.
0
Походу, расчет как раз на то, что каждый найдет, чем заняться. Широкая аудитория будет у фар края, поплачут еще конкуренты.
0
+ неслабая страховка на случай фейла основной компании.
0
Мультиплеер, видимо, соберет все, что сейчас есть в аналогичных шутерах. Coop-режим, PVP, редактор карт – будет чем заняться после прохождения.
0
Ваас и вправду бешеный тип. Сорванный идиот, по которому давно плачет желтый дом, но принять его боится. Ну и монологи ему прописали годные, чего только стартовый стоит. Эх, сделали бы еще хороший русский перевод, вообще идеальный персонаж бы получился!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр