Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Интервью с Дмитрием Кружевским

Интервью с Дмитрием Кружевским


Grimuare Grimuare
274
0
0

1. Расскажите, как вы дошли до жизни такой, решившись погрузится в омут творчества, став в итоге писателем? Как так судьба сложилась – что вдохновляло, что направляло, что давало силы бороться и не бросать? =)

Ну как вам сказать… На самом деле прямого ответа на этот вопрос нет. Наверное, у каждого это свое. Лично я в один из вечеров просто сел за компьютер и начал писать. Не скажу, что сразу все получилось, были и разочарования и желание все бросить… Ну как вам объяснить… Вы пишите книгу, вкладываете в нее душу, по сути, она становится частью вашей жизни. Затем вы выкладываете ее читателям и… ваше детище активно принимаются разбирать по косточкам. Причем порой комментарии, мягко говоря, не слишком лестные. Вот тут главное – не сломаться, не забросить.
fba1eb6.jpg
2. Поведайте с позиции издававшегося автора – сложно книжку напечатать? Как это примерно делается, и как доказать редакторам, что твой текст лучше, чем у соседа Васи и сотни алчущих славы по всей стране и ближнему зарубежью?

Лично я шел к изданию более двух лет. До этого были написаны две книги, и только третья заинтересовала издателя. Как доказать редакторам? Это порой лотерея… Понравится рецензенту книга, он дает совет, а там уже редактор решает – издавать вас или нет. Причем надо учитывать, что редакторы специально дают рецензенту книгу, которая часто не совпадает с его личным вкусом. Например, женщине, предпочитающей романы Донцовой, могут подсунуть космо-оперу, и уже на основании ее отзыва будут решать, брать эту книгу или нет.

3. Вы внесли большой вклад в проект «Ролевик», выступая и автором, и куратором. Расскажите кратко суть проекта, его цели, смысл, как все начиналось, развивалось и к чему пришло.

Первоначально проект был задуман Сергеем Бадещенковым (цикл «Лукоморье») как развлекательный. Именно он придумал идею с попаданием ролевиков в другой мир, причем попаданцы получали способности (а некоторые и облик) отыгрываемых персонажей. Однако вскоре Сергей был вынужден покинуть проект, так как решил все силы бросить на Лукоморье, и дело перешло в наши руки.
82efc27.jpg6bda34c.jpg
В результате, мною было решено несколько изменить концепцию проекта. Если Сергей задумывал проект, как серию книг, объеденных только одной идеей переноса ролевиков из нашего мира в фэнтезийный (причем миры были разные – у каждого автора свой), то я пошел несколько дальше, предложив пересечение персонажей в некоем «мире туманов» и даже выполнение совместных квестов (то есть герои разных произведений пересекаются в одной книге – так делают многие; например, у мангак из арт-группы «КЛАМП» – общий мир в их произведениях, игродельческая кампания «Type moon» объединила десятки своих игр/манга/аниме в общую вселенную «Fate», даже гораздо более скромные персоны – Виктор Лазарев (то бишь я) и писатель Илья Садчиков – еще задолго до «Ролевика» устраивали кросс-оверы «Кланвилля» и «Broken souls»; в целом, идея интересная, но ничто не ново под луной, – примечание интервьюера). Мало того, все книги серии описывают одно глобальное противостояние с точки зрения разных персонажей, и каждая из них приоткрывает только кусочек тайны этой борьбы.
06fd59e.jpg
4. Серия не сразу нашла свою «гавань», сперва вы вроде хотели сотрудничать с издательством «Гианэя», потом пришли в «Эксмо». Это издательство выпустило около двух десятков книг серии и… что? Больше не выйдут книги в «Эксмо» или ином издательстве? Какое будущее у серии?

Буду честен. По мнению издательства, серия не очень успешна, но и не провальна – просто ожидали от нее большего. Впрочем, тут, наверное, сыграл тот факт, что большинство из авторов серии – начинающие, и в то время были известны только узкому кругу читателей. Из издававшихся ранее был только я, Сергей Давыдов, да Влад Поляков. Позднее подсоединился Михеев и Князев Милослав.

Новые книги серии… Ну, тут зависит от издательства. Из того, что точно выйдет – это «Варвар» Игоря Дравина. Кроме того, возможно, некоторые книги пойдут в серии «Новые герои», но, повторяю, на все воля издательства.

5. Теория – это здорово, а что на практике дает опубликованная книга? Слава прибавилась, стали на улицах узнавать? Какие средние сроки издания и гонорары за книгу?

Слава… Ой, не смешите меня. Кто сейчас знает авторов? На слуху, пожалуй (из фантастов), только Головачев, Круз, Злотников, ну и еще несколько наших авторов, да пара зарубежных. Меня, конечно, пару раз приглашали на беседу с читателями, но и только. На улицах уж точно от узнавания не страдаю.
64ebc59.jpg
Гонорары… Давайте и здесь не будем о печальном. Поверьте, на них не проживешь. Гонорар за книгу, которую пишешь целый год, немногим больше среднемесячной зарплаты. Ну, если вы, конечно, не особо популярный автор со стотысячными тиражами. Средний автор получает от 20000 до 40000 за книгу, так что особо не разгуляешься.

Сроки издания тоже варьируются. Если редактор считает, что роман будет успешен, то стараются пустить в тираж как можно быстрее. Но, в среднем, от сдачи книги в издательство до выпуска уходит от 2 до 6 месяцев.
d6587f3.jpg
6. Ну, книжки обсудили, давайте немного об играх поговорим – это будет интересно нашим читателям. В компьютерные игры играете, много ли времени проводите за этим занятием, что именно предпочитаете – казуалки, сингловые или может сетевые/ММО?

Играю в разные игры. Особенно после работы, дабы чуток расслабиться и отвлечься. В основном сингл или ММО. В какие? Ну, тут как найдет. Порой загружаю пятую «Цивилизацию», а порой провисаю в стареньком «Panzer General». Вообще, считаю последнюю одной из лучших стратегий. К тому же, к ней есть куча компаний за разные страны, так что пока не надоедает.

Кроме этого, на компе стоит «Огнем и Мечом» с кучей разных модов, ну и еще несколько игр. Люблю классику жанра РТС.

7. А сами принимали или подумываете принимать участие в разработке игр? Как сценарист или геймдизайнер?

Нет, не приходилось. Если честно, то не думаю, что мне это интересно, хотя с другой стороны – тот же проект «Ролевик» может в легкую стать сценарием для игры. Судите сами; по сути, мы имеем готовых персонажей с уже прописанными скилами и стартовыми позициями. Осталось более или менее проработать концепцию – и в бой.
d49177d.jpg
8. Есть какой-то топ из самых лучших, по вашему мнению, игр?

«Diablo 2», «Dragon Age», «Mass Effect», «Deus Ex 3 – Human Revolution», «Newerwinter Nights».

Думаю, тут пояснения излишни – хиты. Тот же «Mass Effect» привлек меня не столько геймплеем, сколько сюжетом, хотя третью часть они слили. Да, еще забыл «X-Com» и «Ведьмака». По первому я вообще фанат, особенно 1-3 частей, ну и новую прошел с удовольствием, хотя, конечно, сильно резанули возможности – слишком уж все линейно. Не хватало нападений алиенов на базы, да и действуют они шаблонно.

Из ММО играю в WoT и WarThunder. Первая – бодрые пострелушки и разгруз для мозга. Вторая… ну нравятся мне самолеты =)
94c6558.jpg
9. Может, есть игры, которые еще не вышли, но в которые вы с огромным интересом поиграли бы, как выйдут? И чем именно эти проекты вас привлекли?

Честно говоря, сейчас мало слежу за этим. Навскидку даже и не назову ни одной. Ждал «Diablo 3», но как-то разочаровался в нем и «забросил диск на полку». Почему? По моему мнению, слишком уж они все упростили, вылизали, сделали перекос в сторону консольщины. В общем, через пару дней игры мне стало скучно. Потому теперь не питаю ложных надежд и смотрю на игры, лишь когда они вышли. Когда уже есть, что оценить.

10. Поделитесь опытом – как создаются творческие коллективы, трудно ли руководить коллективом авторов, и как не превратить благое начинание в басню про лебедя, рака и щуку? Как сами относитесь к соавторству?

Трудно, со скрипом… Люди-то все разные и ко всем надо найти подход, договориться, порой польстить их самолюбию. Хотя, с другой стороны, сам процесс сплочения разношерстного коллектива довольно интересен. Тем более, если учитывать, что вся работа ведется удаленным способом, так как авторы разбросаны по всей стране, а кое-кто находится даже за ее пределами. К счастью, наша тройка кураторов (я, Влад Поляков и Алена Ковалевская) справилась с данной задачей.

К вопросу о соавторстве. Даже и не знаю, что ответить. Как я уже писал выше, во всех романах серии «Ролевик» герои книг пересекаются, порой выполняя одно задание. Соответственно, каждый автор описывает этот… ну, назовем «квест», глазами своего персонажа. Естественно для этого приходится работать в общей связке… Мне это не очень понравилось – видимо, я больше одиночка.

11. Расскажите, как именно проходил выбор класса вашего персонажа для книги? На чем это основывалось, и почему был выбран именно этот, а не другой?

Тут просто. Герой нравится, как класс. Если играю в РПГ, то почти всегда ассасином. Что в нем нравится? Скорость, скрытность и то, что этим персонажем надо уметь играть – это не рыцарь в доспехах или кидающийся заклинаниями маг. Ассасин – это нападение из-за угла, внимательность и расчетливость.
2767423.jpg12. Писательская ноша тяжела? Много ли времени и сил занимает это хобби/профессия, есть ли у новичка шанс получать профит от писательской деятельности, не разбивая годами лоб о «стены непонимания»?

На самом деле – много. Трудно совмещать с основной работой, поэтому писательство всегда страдает, особенно в последнее время. Порой для того чтобы написать один абзац приходится полуночничать, а с утра бежать на работу и стараться там не уснуть. Выматывает очень сильно. Однако, поверьте, дело это увлекательное, а посему бросать не собираюсь.

13. Может, у вас есть, что сказать нашим читателям? Ну, там, благословить по клирически или высказать пожелания? =)

Пожелания… а что может пожелать писатель? Читайте, друзья мои, читайте. Порой ведь полезно оторваться от компьютеров и окунуться в выдуманный мир, которым является книга. Удачи вам всем.

Вернее всего будет описать сегодняшнего интервьюируемого его же собственной цитатой: «Просто пишу и хочу верить, что мои произведения вам нравятся. Идей масса, жаль, не все успеваю реализовывать, однако надеюсь, что еще ни один раз смогу удивить вас своими задумками». Издается Дмитрий с 2010 года, хотя писать начал в 2007. Самое громкое его явление в творческом плане – участие и курирование литературного межавторского проекта «Ролевик», который можно окрестить инди-аналогом серий типа «Метро» или «Сталкера». Существенное отличие заключается в том, что Дмитрий и его коллеги по «ролевиковому» циклу – ярые бессребреники, работают не ради огромных гонораров и дурной славы, а пишут книги с душой и для читателя! Интервьюер – Виктор «Гримуар» Лазарев

Респондент – Дмитрий Кружевский

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр