Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Интервью с автором Rise of Magic


Grimuare Grimuare
338
0
0

1. Классический вопрос для затравки – как вы пришли в мир геймдева и как решились создать такую огромную и сложную Rise of Magic?

Еще в детстве, как и многие другие, я увлекался компьютерными играми. Покупал журналы, читал обзоры, интересовался происходящим в игровой индустрии. Но вот чего никогда не мог бы даже предположить – что когда-то сам стану разработчиком.

Впервые я запустил Unity3D лишь в марте прошлого года. Какое-то время пытался в нем разобраться, а идея создать игру появилась лишь спустя 5 месяцев. Тогда еще я даже не задумывался, во что выльется мое начинание. Не было даже четкой мысли, чего я хочу – лишь название будущей игры и ее жанр. Tower Defense – Rise of Magic.

2. Какие знания у вас были до начала разработки? Может, умели рисовать хорошо или программировать? Или все постигалось уже во время самой разработки?

За два года до разработки я начал изучение компьютерной графики в целом – начал с 3D Max’a, узнал много интересного о компоузинге и моушен-дизайне. Можно сказать, что у меня был достаточно большой опыт в моделировании, работе с материалами и анимацией.
396fda8.jpg
Но этого оказалось мало. Конечно, в процессе разработки потребовалось изучить множество вещей, к которым до этого я даже не прикасался. Не говоря уже о программировании – весь мой опыт на старте состоял из тех самых пяти месяцев с момента первого запуска юнити.

До того момента я не умел программировать вообще – хоть в школе и были какие-то уроки, но все они благополучно забылись, а университетские потуги закончились безуспешно. В процессе разработки я был вынужден многое учить с нуля. К слову, мне пришлось овладеть языком PHP для работы с сервером и базой данных на нем – я не хотел привлекать дополнительных людей к разработке, ведь всем давно известно: хочешь сделать что-то хорошо – делай это сам. В данном случае это даже полезней – я полностью контролирую процесс разработки и до конца понимаю, как работает игра.

3. В таком случае, как вам чувство ответственности, лежащее на плечах инди-разрабочтика? Как справляетесь со стрессом и ответственностью? =)

Недолюбливаю я слово «инди» по отношению к себе. Оно у меня ассоциируется с крутейшими проектами типа Minecraft, Super Meat Boy, FEZ и т.д. Не хочу себя причислять – так мне спокойней за свою игру и ее будущее.
c3302a0.jpg
Изначально разработка началась под лозунгом «интересно, а что я могу?» и продолжается вроде как под ним до сих пор. Я понимаю, у меня еще слишком мало опыта в программировании, недостаточно хороша графика для идеальной игры. Но я делаю, как могу, и главное – чтобы игра нравилась окружающим. Проще говоря, я просто не хочу зазнаваться.

О стрессе сказать нечего – я бы это больше назвал азартом. Когда прихожу домой после работы и занимаюсь творчеством, такой режим не нервирует, а наоборот придает сил. Конечно, были и сложные моменты – чего только стоит нервотрепка по запуску ЗБТ в середине зимы. А первый показ публике 20 апреля?.. Ух, сколько было подпорчено нервов… Полурабочая игра лишь со второго раза дала возможность людям поиграть. Но все это окупилось сполна – за два дня сыграли почти 250 человек, а итоговый рейтинг составил 7.3 балла. С учетом, что это лишь ранний (многое с тех пор сильно изменилось) прототип, я считаю эту оценку очень высокой.

4. Расскажите немного про Rise of Magic. В чем особенности геймплея, что интересного и необычного в игре, что отличает ее от стандартного ТД?

Я бы хотел отделить свою игру от привычного Tower Defense. Слишком много элементов других жанров уже добавлено, и называть ее до сих пор «Тауэр Дефенсом» по-моему неправильно. Тут скорее подойдет аббревиатура типа MMO-S-E-RPG-TD . Жутковато звучит, да? :)
d8f9c36.jpg
Так как игра выйдет первым делом в социальных сетях, стояла задача придумать, как игроки будут взаимодействовать друг с другом.

Главная фишка – возможность собственного долгосрочного развития, развития своих навыков, торговля предметами и использование уникальных профессий. Каждый игрок будет иметь свою профессию, свои наборы умений и усиливающих предметов. Все это в связке не только с обычным Tower Defense, но и доступно через мультиплеер с друзьями – и это действительно уникально.

Стоит чуть больше рассказать о планируемой системе талантов. Будет доступно 4 разные башни, каждая из которых может иметь множество уровней прокачки, а также возможность выбора снарядов для них, способностей и прочего. Каждый тип башен будет иметь и собственное древо «талантов» – получая новый уровень в игре, игрок получит возможность вложить одно очко талантов в любую из четырех веток, тем самым улучшив показатели башен, или изучив уникальное для башни умение, к примеру, существенно повышающее скорость атаки на короткий промежуток времени.

Благодаря различным активным умениям, которые становятся доступны после вложения очков в древе талантов, геймплей становится в разы интересней. Повышенная скорость атаки? Игнорирование брони мобов? Заморозка указанной области? Использование системы активных умений здорово разнообразит геймплей привычного Tower Defense! Это также внесет разнообразие в битвы с боссами.
7157d42.jpg5. Кроме ПК, на чем еще выйдет игра? Смартфоны, консоли?

В первую очередь, игра появится в социальной сети Facebook. Во вторую – наш родной ВКонтактик. Причем, приложения в обеих социальных сетях будут одинаковыми (да, русский язык будет доступен и на Фэйсбуке), хотя цены должны немного отличаться – но возможность доната не повод для расстройств.

Я обещаю, что всю игру можно будет пройти, не внеся ни копейки в нее, а, возможно, даже выйти в ТОП ни разу не зайдя на игровые уровни.

Здесь будет две возможности получить драгоценный опыт – активно развивая свою деревню, торгуя с друзьями и улучшая умения, или же активничая на игровых уровнях, получая редкие предметы самостоятельно, без участия рынка. В первом случае действительно можно будет выйти в ТОП по рынку (на радость любителям пассивного геймплея).

У меня есть некоторые планы по выпуску ПК-версии (в виде приложения) с регистрацией через социальные сети, но не хотел бы говорить об этом сейчас – пока слишком рано об этом думать.

6. И все-таки о смарфтонах. Вместе с игрой выходит приложение для мобилок – что оно делает и зачем нужно?

Так как игра включает в себя элементы экономической стратегии (а в привязке к социальным сетям это потребует частого онлайна для сбора ресурсов), я решил часть функционала деревни игрока перенести на мобильные телефоны. С мобильника вы сможете с легкостью управлять лесопилкой, каменоломней и башней магов, получая ресурсы с них и заказывая новые, а наличие премиум-аккаунта даст вам полный доступ к игровому рынку. Из поддерживаемых операционных систем могу отметить Android, iOS и WP8.
3cba67d.jpg7. Как проходит сбор денег на Kickstarter? Какие существуют легальные способы русским разработчикам собирать там деньги?

Кампания на kickstarter.com еще не началась, поэтому не могу говорить о ее прогрессе. Но скоро все изменится, и проект станет еще лучше, если сбор средств окажется успешным. Kickstarter даст мне возможность закончить запись уникального саундтрека к игре, создать сайт с базой данных, оплатить достаточно мощный сервер к релизу и потратить некоторую сумму на рекламу.
В одиночку я не смогу это осилить финансово.

А один из самых простых способов попасть на Кикстартер (при наличии финансов, конечно же) – слетать в Америку и открыть там счет в банке США. Но есть и другие варианты – Rise of Magic попадет на Кикстартер благодаря сайту Modmaker.
9566e9a.jpg8. Что по поводу продолжений и DLC?

Пока сложно говорить на эту тему, очень многое будет зависеть от успеха оригинальной игры. Из планов на будущее – мультиплеер (идеи уже есть), новый контент, новый сеттинг.

Такая большая игра требует постоянных обновлений – добавления новых уровней, построек, предметов, рецептов. Новый контент – неотъемлемая часть любой игры, особенно MMO.

Изначально игра планировалась как трилогия из трех частей – средневековье, стимпанк и далекое будущее, и сейчас разрабатывается лишь первая из трех. Кто знает, может успех первой части даст сил на перенос игры на новый сеттинг – а ведь второй на очереди всеми любимый стимпанк!

Из совсем далеких планов я бы хотел отметить перспективность Rise of Magic не как отдельного проекта, а как целой серии – в первую очередь это будет MMORPG с вселенной из оригинала. Этого уже многие ждут, но что-то говорить всерьез пока рано. Только планы.
d9455bc.jpg9. Какое социальное взаимодействие будет между игроками в Rise of Magic?

Этот вопрос требует понимания игровых профессий и того, как все это работает. Идея довольно проста: помимо привычного золота, будут доступны три основных ресурса: дерево, камень и магия. Каждому типу ресурса соответствует одна профессия и их всего три: плотник, каменщик и маг. Каждая профессия позволяет изучать различные рецепты, предназначенные именно для нее, и соответственно создавать предметы своей профессии.

Вот, к примеру, выучиваясь на каменщика, мы получаем возможность резко повысить добычу камня, в то время как улучшить добычу остальных ресурсов у нас не получится. Здесь в ход вступает рынок – вы можете торговать со своими друзьями, обмениваться ресурсами и вещами, которые вы создадите с помощью своей профессии. Таким образом, в Rise of Magic будет присутствовать мощный инструмент, подталкивающий людей кооперироваться и всячески помогать друг другу, получая неплохие бонусы от торговли.

Помимо развития профессии, игроки будут заняты и развитием собственного поселения. Здесь все очень просто – постройка специализированных зданий дает различные бонусы игроку, а также позволяет создавать все больше и более качественные предметы при помощи профессии. Однако не обойтись и без обычных зданий – без склада игрок не сможет хранить много ресурсов, а отсутствие жилых домов не позволит строить новые или улучшать старые здания. Конечно, не стоит забывать и о декоративных предметах – они также будут в большом количестве добавлены в игру.

И это не говоря о мультиплеере – совместное прохождение миссий вместе, бои с боссами в кооперативе (в Tower Defense-то? Да!), бои между игроками (не банальный ПВП-или-зассал, а гораздо круче!). В общем, скучать не придется :)
77f7976.jpg10. Также интересно узнать о гоночной игре, которую вы планируете запустить после Rise of Magic.

Еще одна игра, в разработке которой я участвую – аркадные гонки Race Mania. Правда, тут я уже не один – мне помогает коллега, а сам я занимаюсь лишь кодом игры.

Race Mania – эдакий клон TrackMania в социальных сетях – очень похожая физика авто, в наличии редактор трасс и бешеные трюки. Да, хоть эта игра и без особой изюминки – проект обещает быть веселым и затягивающим, такого до сих пор не было в социальных сетях.

Игру планируем выпустить осенью этого года. Осталось совсем немного!

11. Сейчас, насколько знаю, Rise of Magic проходит закрытый бета-тест. Как на него попасть и когда начнется бета-тест открытый?

К сожалению, в связи выходом на Kickstarter, я вынужден пересмотреть политику по допуску игроков к закрытому бета-тесту. Условно – да, игра находится на закрытом тестировании. Но прямо сейчас доступ к ней есть только у меня. Пока я занимаюсь переписыванием части кода, игра все равно не работает и другим игрокам недоступна. А вот попасть на закрытое тестирование можно будет, лишь ставь бэкером на Кикстартере (пожертвовав деньги на развитие проекта, – примечание интервьюера). Минимальную сумму пожертвования для участия в закрытом тестировании вы увидите уже после запуска компании на Кикстартере.

4ab9c55.jpg12. Ну, и классический вопрос. Какие игры вам понравились из вышедших в 2013 году и чем?

Честно говоря, я уже потерял счет времени и могу назвать проекты, вышедшие не в этом году. Но я бы хотел их особенно отметить:

TES 5: Skyrim – обожаю TES, и эту часть без исключения.

The Last Of Us – смотрел прохождение на ютубе (PS3 нет), очень понравилась. Заслуженная десятка баллов.

Собственно, это единственные запомнившиеся проекты. Последний год я очень мало внимания уделяю новым проектам, так что прошу прощения за столь короткий список :)

Сегодня у нас «в гостях» Влад Почежерцев – человек, практически в одиночку создавший полноценную браузерную игру весьма высокого уровня. Любите и жалуйте!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр