Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Интервью с Александром «Пагом» Долженко

Интервью с Александром «Пагом» Долженко


Grimuare Grimuare
311
0
0

1. Для начала представьтесь, расскажите немного о себе. Интересно, кстати, что за ник такой «Паг» – каким образом он был придуман, и что значит?

Зовут меня Александр, 23 года, увлекаюсь спортом, модингом любимых игр, а в свободное время создаю комьюнити вроде Модмейкера. «Паг»… Вы не первый человек, кто спрашивает об этом. В детстве я сильно увлекался фэнтези книгами. И был такой прекрасный автор – Рэймонд Фист. Ник взят у героя одного из романов Фиста. Всем, кстати, советую почитать.

2.Вы, я так понимаю, живете в Лондоне, как вас туда занесло?
Юношество - переменчивый ветер (с)

Купил билет и улетел в поисках лучшей жизни :) Сейчас в планах попробовать ту самую лучшую жизнь в Австралии.

3.Как пришли в сферу модостроения, что мотивировало этим заняться? Каким был ваш первый мод?

Главная причина – это, конечно, любовь к игровым вселенным, в которые хотелось добавить своего. А второстепенная причина – непостижимое желание официальных разработчиков убить очередной сиквел любимой игры. Впервые – я участвовал в создании аддона к «Пиратам карибского моря – Черный Корсар», как сейчас помню. Был я еще тогда совсем юнцом, лет 16 от роду :)

6f9cbd7.jpg
4.Многие моды могут приносить деньги, перерастая в собственные проекты, начиная с Counter-Strike и Defense of the Ancients и заканчивая DayZ. А как вы считаете, есть ли у русских мододелов возможность монетизировать свой труд.

Нет, монетизировать фанатские аддоны очень сложно – как минимум из-за авторских прав. Ну, и как вы сами заметили, бестселлеров на рынке из модов, раз-два и обчелся. Я бы назвал это занятие хобби или хорошей песочницей для начинающих геймдевелоперов. Но, если вы хотите зарабатывать деньги, в модостроительстве вам делать нечего :)

5.Немного поговорим о вашем самом громком на сегодняшний день проекте – Majesty 2 Cold Sunrise. Как человек, участвовавший в работе над ним, я понимаю весь объем работ и сложность, однако не все про него знают. Расскажите, в чем его уникальные особенности, и почему релиз так сильно задерживался?

Почти для каждого участника команды это был первый серьезный проект, разработка которого началась аж в далеком 2009 году. Проект уникален тем, что из бревна, у которого были закрыты все ресурсы, модели, код, нам удалось сделать практически новую игру. Разработка заняла около 2 лет по многим причинам – начиная от того, что все мы были новичками, заканчивая тем, что все ресурсы были закрыты. Я считаю, что мы проделали отличную работу. Хотя в релизе и было много багов, но мы оперативно, в течение 2 недель, выпустили глобальный патч, который исправил почти все баги + добавили выбор уровня сложности.
44020f8.jpg
Что же интересного в самом моде? История разворачивается после «Великого нашествия гоблинов», и хотя королевство начало потихоньку восстанавливаться, новый враг атаковал внезапно и безжалостно. Южане захватили столицу, вынудив короля на уйти на Север. Это будет война Севера и Юга, льда и пламени.

Из игрового контента в моде имеются: полноценная кампания на 9 миссий, новые герои и юниты (с новыми моделями и анимацией), был переработан баланс, появились новые здания (вроде библиотеки, магической статуи и т.п.), патч с 6 дополнительными миссиями и самое главное – МОЖНО ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ!

6.Как авторы оригинальной Majesty 2 отреагировали на этот мод?

1С отреагировали отрицательно. Удаляли нашу игру с торрентов, мне пришлось связаться с издательством Paradox-Interactive, и только после этого раздачи были открыты. Хочу поблагодарить за оказанную помощь команду разработчиков Ино-ко и издательство Paradox-Interactive. Именно Парадоксы разрешили нам выпустить standalone-версию бесплатно. И по сей день она не считается пиратсвом :) 1С же все наши просьбы проигнорировали.

053d406.jpg7. Планируете ли бороться с пиратством и выпиливать свой проект с торрентов или это, наоборот, воспринимается как бесплатная раскрутка и благо?

Конечно же, нет. Аддон был создан людьми для людей. Совершенно бесплатно. Скачать его можно бесплатно.

8. Давайте перейдем к вашему центральную проекту – Модмейкеру. Что это вообще такое, в чем прикол и суть ресурса?

Наша цель — создание обширной базы модификаций и объединение сообществ игроков и разработчиков на нашем сайте (как модмейкеров, так и девелоперов), а также оказание помощи разработчикам в развитии их проектов. На нашем сайте вы можете находить информацию о почти любой свежей модификации в постоянно расширяющейся базе, скачивать моды к любимым играм и даже сами игры (если они распространяются бесплатно), находить уроки по разработке и руководства, «в живую» наблюдать за разработкой проектов и даже участвовать в них!

Демонстрация разработки в реальном времени будет интересна как пользователям сайта, так и самим разработчикам. Наш проект открыт и дружелюбен к конечному пользователю — разработчики будут приятно удивлены обратной связью от пользователей, а пользователи получат мощную базу знаний и рейтингов.
4a9fba0.jpg9. Насколько я знаю, вы выводите аддоны на разные ресурсы вроде Kickstarter. Как это происходит, и что нужно, чтобы попасть на Kickstarter?

Да, это так. Можно сказать, сейчас проходим пробу пера и набор опыта, так как эту фишку планировалось реализовать на Лаунч мейкере (другой проект). Как происходит? Да все просто – мы составляем юридический договор об ответственности обеих сторон. Создаем пиар-компанию и в случае ее успеха выходим на Кикстартер. В текущий момент у нас 3 мода, которые находятся на стадии раскрутки, и еще столько же в очереди.

10. И снова к модам. Какие ваша команда сейчас разрабатывает?

В разработке всего один – Majesty 2: Craft of War, это проект, объединяющий вселенные Majesty 2 и Warcraft. Все усилия сейчас брошены на эту работу.
7e3c885.png11. В финале я обычно спрашиваю, какие игры вам понравились из вышедших в 2013 году. Задаю этот вопрос и вам, но также интересуюсь – какие, по вашему мнению, моды в 2013 году лидируют в плане качества/проработки/идей?

К сожалению, я не слежу за новинками – я, так сказать, геймер старой школы, в старые игрушки иногда играю, а из новых лишь в сиквелы любимых вселенных. Последняя игра, в которую я играл и ждал, была XCOM, но вроде она вышла в 2012, и с модами там из-за отсутствия SDK очень туго. Лучшим модом 2013 года я бы без сомнения назвал Fallout: Project Brazil.

Интервьюер – Виктор «Гримуар» Лазарев

Респондент – Александр «Паг» Долженко

С Александром Долженко мы вместе работали над модом Majesty 2: Холодный Рассвет. И вот, пару лет спустя, я узнал, что у Александра появился новый проект – Модмейкер. О нем и про моды в целом мы и поговорим в данном интервью.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр