Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Интервью с Галенкиным


InterPaul InterPaul
327
0
0

b273b81.jpgЗдравствуйте. Для начала, представьтесь, пожалуйста.

Добрый день. Сергей Галенкин, директор по маркетингу Nival

Какими сейчас проектами заняты в Nival?

Основной проект - Prime World, кросс-платформенная онлайновая экшн-стратегия. Вообще, проект можно описать как смесь Dota, Heroes of Might & Magic и Magic: The Gathering. От Dota здесь командные бои на арене, от Heroes of Might & Magic - замок и найм героев с их прокачкой, от MTG - коллекционирование и комбинирование талантов.

Как, по-вашему, с приходом нового поколения консолей изменится ситуация на игровом ПК-рынке? Составят ли эти платформы серьезную конкуренцию мультиплатформенным проектам, либо же еще больше углубятся в MMORPG, Free-to-play, инди и казуальный сектор?

ПК по отношению к мультиплатформе всегда будет позади, это очевидно - слишком много разных устройств, слишком распределенная аудитория. Сильные стороны ПК - доступ любых разработчиков на эту платформу и низкая стоимость распространения контента, а это значит инди, ММО, f2p и другие игры, либо с невысокой стоимостью разработки, либо с привязкой к Интернету.

Сами-то ждете нового поколения консолей? Какой платформе отдадите предпочтение?

Жду все. Кого предпочесть будет ясно, когда они выйдут и когда игры для них анонсируют.

С приходом мощных телефонов и планшетов, известно какой фирмы, на них вышло колоссальное количество игрушек. Как считаете, в будущем они будут развиваться, ведь пока серьезных игр на iOS и Android совсем немного, и они сильно отстают как от больших консолей, так и от портативных, или все останется на уровне уже поднадоевших Angry Birds?

Там другая аудитория, чем на консолях. Консоль покупают себе только core-игроки, значит у core-игры на консоли больше шансов на их внимание. У core-игроков тоже есть планшеты и телефоны, но они на этой платформе не доминируют, а значит проще делать проект для широкой аудитории.
При этом core-игры на планшетах есть, просто пока рынок относительно мал, их будет немного. То есть, нет смысла целиться в подаудиторию, когда основная аудитория не так велика.

Ясно. Сергей, а какие платформы вам нравятся и нравились?

Ну, сейчас я больше всего играю на PS3, PC и iPad. А вообще о PS2 очень теплые воспоминания, там было много интересных игр.

Какой у Вас опыт с motion-контроллерами?

У меня был и EyeToy для PS2 и есть Move для PS3, игрался с Кинектом. Пока что больше идет как развлечение для вечеринок. Дети их особенно любят, я сам не так часто играю.
Сложно придумать core-геймплей под это. Даже в Resistance 3 была стрельба с помощью Move, но при этом перемещаться было довольно неудобно, хотя точность сильно возрастала. Еще в RUSE Move работал как мышь, там это было реализовано очень удачно.

Маркетологи Sony рассказывали, что с Move в стратегии играть даже удобнее, чем с мышью. В RUSE так и было? Действительно удобнее?

Я бы не сказал, что удобнее, но практически так же удобно. Проблема только в том, что кроме RUSE и Under Siege стратегий с поддержкой Move больше не было.

Небольшое количество связанно с непопулярностью жанра на консолях? Или потому что в целом стратегии сейчас большая редкость?

Я думаю, дело в том, что AAA-стратегий делают мало. Навскидку в этом году только адд-он к Total War и вышел, а его на консоль сложно портировать не из-за управления. Вот будут Generals 2 - посмотрим, наверняка ее перенесут на приставки.

Еще бы второй Старкрафт... Ну да не суть. Вопрос о Games Day. Довольны ли Вы второй выставкой в Украине?

Доволен. Часть вещей я бы сделал иначе, но в целом доволен. Будет ли новая - не знаю. Games Day - это мероприятие 1С-Софтклаб, от них зависит. Я к нему больше отношения не имею.

А в целом, как считаете, разовьется ли украинская аудитория до таких размеров, что здесь будут проводиться мероприятия как минимум на уровне Игромира?

Аудитория уже есть, рынка нет. Уровень Игромира не потянем, даже для России мероприятие великовато. Наш уровень - локальные мероприятия вроде Eurogamer Expo или EB Games Expo. Маленький рынок - маленькое мероприятие.

Работая в Софт-Клабе, видели ли увеличение этого самого украинского рынка? Или ребята как качали, так и качают?

Да, увеличение рынка было, особенно по консолям. По коробочным ПК рынок сжимается, но это общемировая тенденция. ПК переходит на цифровую дистрибьюцию и f2p.

А как Вы относитесь к модели финансирования игр вроде Kickstarter, когда игроки сами засылают деньги небольшим студиям? После успеха Тима Шейфера с его новой адвенчурой постепенно подтягиваются и другие, в том числе именитые разработчики. В будущем, на Ваш взгляд, такое будет чаще?

Хорошая модель для инди. Сейчас будет чаще, потом будет реже, особенно когда несколько проектов провалятся, далее стабилизируется.
Такая модель финансирования - это здорово на самом деле, даже не в плане "игроки хотят", а в плане "игроки верят".

Признавайтесь, кому и сколько заслали?

Никому, если честно. Я предпочитаю покупать готовые игры.

Ясно. А как относитесь к литературе по играм? Какие последние читали, что понравилось?

Последним читал лекции Рафа Костера про геймдизайн. Ну и немножко про организацию процесса разработки.

Проглядывали ли книжки по Prime World?

Да, как раз читаю Праймашину. Я просто по художественной литературе не очень…

А вообще как относитесь к различным сувенирам по игровым франчайзам, будь то кошельки из Final Fantasy или майки World of Tanks?

Очень позитивно. У меня у самого такой сувенирки по любимым играм хватает. Особенно если сделано с умом и радует. Не знаю про кошельки, но очевидные вещи вроде футболок или брелоков бывают довольно качественными.

Полностью солидарен. Напоследок вдарим самым банальным: какие из последних игр понравились, и какие ждете больше всего в этом году?

Вот недавно закончил во второй раз Journey, очень понравилась. Вроде ничего особенного, но красивая и медитативная, просто приятно играть. Еще доигрываю в Rayman Origins, он отличный. Игра прошлого года, которую недооценили игроки. В этом году жду Prime World, разумеется. А вообще Generals 2, Resistance для PS Vita и The Last of Us.


Интервью с Сергеем Галенкиным директором по маркетингу компании Nival.

Про nival
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр