Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Indie WarHole, pt.5: The Swapper

Indie WarHole, pt.5: The Swapper


Sergeewitch Sergeewitch
383
0
0

Посредине красота,
Посредине горячо,
Позади нас пустота,
Впереди — ваще ничё!
Забери меня домой,
Забери меня в постель,
В пластилиновый помойник,
В пластилиновый кисель.

Из творчества ВИА «Гражданская Оборона»

Будем смотреть правде в пенсне: хоть заигрывание с целл-шейдингом в Borderlands и Call of Juarez выглядит убедительно, этого недостаточно для вау-эффекта от картинки. Крупный игровой бизнес тянется к реалистичности графики, отчего блокбастеры все больше похожи между собой. Зато инди-игры продолжают дарить визуальное разнообразие. За примерами далеко ходить не надо: вот вам вылепленный из пластилина Armikrog, наследующий традиции Neverhood, вот вам черно-белая мистерия Limbo, а вот — «вырвиглазные» Insanely Twisted Shadow Planet или Mark of The Ninja. То же самое касается геймплея, в котором плеяда AAA давно не предлагала значимых инноваций. Вспомните, каким прорывом было разрушаемое окружение в Red Faction или отсутствие интерфейса в Dead Space. Давно вы встречали что-то похожее по значимости? Разве что в инди-играх.
53b1a38.jpg

The Swapper принадлежит к благородному, седому и разбитому подагрой жанру пазл-платформер. Суть игровой механики сводится к манипуляциям с клонами главного героя — отважного космонавта. На каждом из уровней находится как минимум одна головоломка, справиться с которой у какого-нибудь Марио не было бы ни шанса. А наш продвинутый пострел умеет в мгновение ока копировать себя, забрасывая клонов туда, куда не способен влезть или впрыгнуть сам.
dcd9661.png

Очень напомнило «Бегущего по лезвию бритвы», где андроид рассказывал Харрисону Форду, что, поскольку его никто никогда не жалел, он видел такие вещи, которые людям и не снились, а потому прожил более насыщенную жизнь, чем какой-то несчастный охотник за беглыми репликантами. Ну, прожил — и прожил. Клепаете клона, который в виду (чуть не написал «в силу») отсутствия интеллекта, будет полностью копировать движения оригинала, забрасываете его на проблемный участок и решаете все проблемы дистанционно. Если проблемы не решить без гибели клона — что ж, потеря невелика. Зато если клон попадает в единственное безопасное место или сам наш космонавт подвергается опасности, героя можно быстро переместить в тело клона. Пол самых опасных уровней будет усыпан пластилиновыми трупиками клонов, только успевай прыгать из одного тела в другое. Иными словами, держитесь ближе к телу. К тому телу, которое находится в меньшей опасности. Как по мне, очень свежий и любопытный подход к геймплею.
c5e2ca3.png

Я мог бы долго расписывать, насколько здесь интересные головоломки или сеттинг. Карта, кстати, удобная. Но особого смысла заниматься разговорами нет. Скажем так: захватывающая логическая игра с очень свежей и необычной картинкой, собранной, по заверениям разработчиков, из всякого хлама и пластилина. Как вам, например, понравится космический корабль из консервной банки? Атмосфера The Swapper порой кажется гнетущей, a-la Dead Space, и во многом этому способствует не только визуальный ряд, но и саунд-дизайн. Короче, хватит об игре — пройдите ее, если вам интересно (а вам наверняка интересно).

Главный вопрос по теме я уже задал в начале поста: почему большие проекты давно не кажутся такими же оригинально-свежими, как некоторые инди-игры, сделанные силами маленьких студий, да еще и на жалкие гроши? Это при том, что шансы заработать большие деньги у теплых и ламповых шараг становятся все меньше (Minecraft скорее исключение, чем правило). Вспомните, были времена, когда всякие кармаки буквально за неделю становились звездами, а игра, разработанная дюжиной человек, на минуточку — безо всяких менеджеров, продавалась миллионными тиражами. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Отвечая на него, обязательно заденете плечом и Nintendo с ее говенной графикой, и современный маркетинг, и прочие болтологические вещи...

Пока честной народ трепещет в ожидании новой игры Дугласа Теннейпла, в свет вышел не менее пластилиновый платформер от талантливых разработчиков из Facepalm. Это не у меня фэйспалм, это студия так называется. Я же наоборот, очень рад за инди-сектор, эксперименты внутри которого ставятся куда чаще, чем в крутых многомиллионных проектах.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр