Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Impire: Рога и копыта не первой свежести

Impire: Рога и копыта не первой свежести


vold vold
530
0
0

27e6bbf.jpg

Клон или ремейк?

Завязка сюжета Impire проста: неопытному демонологу каким-то чудом удается призвать в мир Ардании могущественного Баала, владыку преисподней. Ритуал прошел не так, как было положено, поэтому демон воплотился в теле маленького беспомощного импа. Вместо того чтобы сражаться друг с другом, демонолог и Баал решают объединиться и поработить Арданию. Первый будет давать советы и задания, а второй (то есть мы) – руководить строительством подземелья.
Сюжет подается нарочито комично и абсурдно – персонажи произносят напыщенные речи, изобилующие отсылками к популярным произведениям масскульта (от «Звездных войн» до «Игры престолов»), и глупо шутят. Глядя на все эти нелепые попытки парочки злодеев поработить мир, хочется рассмеяться. Но это не здоровый задорный смех (как в Dungeon Keeper 2), а снисходительный – так смеется родитель, когда его неразумное чадо совершает какую-нибудь глупость. Увы, Impire вся соткана из глупостей.
dd468f7.jpg
Впрочем, о них мы узнаем не сразу. Первые полчаса игры кажется, что перед нами добротный ремейк Dungeon Keeper в HD-качестве – пускай и со странностями (ну да, это же творение французов!). Бесенята под нашим чутким руководством роют землю и строят комнаты: инкубатор, кухню, сокровищницу, тренировочный зал, тюрьму и т.д. Как только комната построена, нужно закрепить за ней импа-рабочего, который будет ее обслуживать.
Параллельно с развитием подземелья мы призываем новых существ, которых тренируем, кормим и бросаем в бой. И время от времени отражаем атаки рыцарей, волшебников и других добрых героев, дерзнувших вторгнуться в наши владения. Подземелье можно оснащать ловушками от непрошенных гостей, но толку от них, впрочем, мало. Зачем ставить капканы, если можно взять и телепортировать отряды прямо на головы оккупантов?
1b7db9c.jpg

В плане визуального стиля Impire практически дословно цитирует Dungeon Keeper 2. Не раз ловишь себя на мысли, что именно так бы и выглядела культовая стратегия в High Definition. Все создания отлично анимированы и имеют забавные особенности. Скажем, рабочие бегают по подземелью, смешно переставляя конечности, фермеры с любовью поливают грибы в теплице, а тюремщики злобно стучат дубинками по тюремным прутьям. И все это отлично озвучено: черти ворчат, потрескивают факелы на стенах, на кухне лязгают челюстями обедающие демоны, в грибной комнате поют цикады, а голос за кадром пафосно объявляет о том, что «герои вторглись в ваши владения». И все это на первых порах очень радует, создает «ту самую» атмосферу. Но потом начинаешь замечать странности.

Властелин детсада

Оказывается, проявлять градостроительные навыки в полной мере нельзя: размеры всех комнат заранее предопределены игроделами, равно как и дизайн каждого подземелья.

27d4906.jpg

Все что нам разрешено – так это поворачивать комнаты и задавать места их размещения. И бурить некоторые стены. Даже коридоры и дверные проемы – и те намертво приклеены к конкретной карте. И это не говоря уже о том, что все однажды построенное сносу не подлежит. Для сравнения скажу, что такого безобразия в серии Dungeon Keeper не было.

16ecab8.jpg

Не менее странно в Impire реализован и сбор ресурсов. В самом подземелье добывать ничего не нужно (забудьте о DK2, где мы посылали миньонов копать руду) – вместо этого нужно отправлять наших бойцов на поверхность, где они будут воровать-убивать-ресурсы собирать. Открываем карту мира, выбираем локацию для рейда, отправляем туда зондер-команду … и забываем о ней на пару минут. Видите ли, непосредственно процесс ограбления жителей Ардании нам не показывают.

2931d19.jpg

В какой-то момент, когда мы привыкнем к причудам игры, выяснится, что по соседству с нашими владениями расположено вражеское подземелье. И в такие моменты Impire из стратегии мутирует в РПГ. Вдруг оказывается, что на вражеской территории нельзя строить комнаты. А еще там обитает много монстрятины разной степени жирности. Но самое главное, что увильнуть от «зачистки» неприятельского подземелья не выйдет – это важная особенность геймплея. И это нормально. Проблема только в том, что Impire не утруждается пояснениями, что соседние подземелья нужно «зачищать», руководствуясь принципами ролевых игр, а не стратегий. Решает микроменеджмент отрядов, а не численность «пушечного мяса».

a5d6c8a.jpg

Вся боевая система Impire основывается на управлении отрядами из четырех юнитов. Поэтому бойцов нужно подбирать как в какой-нибудь ММОРПГ. Например, формировать отряд из «танка», «хилера» и пары лучников. Если не понять этого, то не выиграть даже поединок с первым боссом. Закованный в броню жирдяй периодически восстанавливает здоровье, подбегая к столам с едой. Поэтому просто наштамповать юнитов и попытаться задавить босса силой – идея бессмысленная. Нужно одних бойцов бросить на жирдяя, в то время как другие, дальнобойные, будут издали расстреливать появляющуюся на столах еду.

dd2a755.jpg

Войска можно прокачивать, оснащая их новым оружием или броней. И даже прикреплять к каждому отряду фамилиара – крылатую животинку, наделяющую бойцов определенным бонусом (усиление атаки, защиты и т.д.). Похоже, всю эту великолепную кастомизацию сделали с одной целью – в очередной раз позлить игрока. Дело в том, что в бою юниты гибнут невероятно быстро – любая схватка превращается в хаотичное побоище (спасибо интерфейсу и «удобной» камере). И каждый раз приходится заново холить и лелеять новобранцев.

Но самое ужасное, что все наши подопечные время от времени испытывают чувство голода. Нет, в целом идея неплоха – на пустой желудок черти отказываются воевать. Поэтому нужно вовремя строить для них кухни. Вся проблема в том, что подопечные настолько беспомощные, что приходится в буквальном смысле хватать их за шкирку и телепортировать в места общепита. И без того рутинная игра становится еще рутиннее, превращаясь из симулятора злого властелина в симулятор детсадовской няньки. Занимаясь всей этой возней, я не раз с грустью вспоминал про юнитов из DK2, которые самостоятельно ходили обедать (и не только).

Дьявол кроется в мелочах

Игровой интерфейс – это семь кругов ада, его придумывали явно с садистскими целями. Чтобы заставить любого нашего подопечного что-либо сделать, нужно навести на него курсор, зажать правую кнопку мышки, подождать секунду, пока выскочит круговое меню, и выбрать в нем необходимую команду. При этом важно не промахнуться с курсором – иначе выскочит следующее, гм, круговое меню. Я нисколько не удивлюсь, если окажется, что концепцию интерфейса нашептали на ушко разработчикам злые демоны, питающиеся человеческой скукой. Да, кривой интерфейс в считанные секунды убивает все удачные наработки Impire (коих, кстати, и так ужасающе мало). Он анти-интуитивный, медленный и ужасно раздражающий. Да еще и нет мини-карты.

c8246b7.jpg

По этой причине лучший способ управлять подземельем – это переключить камеру в режим «вид сверху». Экран обрастает кучей дополнительных значков, (иногда, увы, накладывающихся друг на друга), а внизу появляется список строений. В таком режиме вести дела подземелья гораздо удобнее, но в нем Impire окончательно теряет остатки очарования. Какой смысл Cyanide было создавать симпатичных персонажей, с любовью декорировать каждую комнату, если две трети игры мы не видим всего этого, уткнувшись в схематичный план?
А еще в Impire есть весьма своеобразная ролевая система: выполняя однообразные задания (выкопать х блоков, убить х героев, потратить впустую х часов нашей жизни), мы получаем очки опыта. Они, в свою очередь, тратятся на открытие новых строений, призыв новых существ или покупку апгрейдов и рун (для прокачки миньонов). Проблема в том, что вся эта возня с очками опыта еще больше усугубляет скуку. Мы снова и снова, час за часом, выполняем одни и те же действия.
365b9cd.jpg

Как и положено некачественной игре, Impire кишмя кишит багами, тормозит и временами подвисает. Первый патч исправил некоторые из них, однако создал новые. Например, в редких – но метких! – случаях попытка сохранить игру приводит к вылету Impire на рабочий стол и повреждению сейв-файла. Приходится переигрывать весь уровень заново, – извольте потратить еще один час насмарку. Да, игра еще и очень длинная. Понятно, что стратегический жанр обязывает, – но часами повторять одно и то же?

***

В целом получается очень противоречивая картина: нельзя сказать, что Impire откровенно провальная игра. Нет, в ней есть интересные геймплейные находки (пускай и не доведенные до ума), очаровательный дизайн персонажей и добротное звуковое оформление. Видно, что французы старались. Да и длинные рога Dungeon Keeper 2 иногда проглядываются.

С другой же стороны, чудовищный интерфейс, общая неуклюжесть игрового процесса и обилие багов превращают Impire в мучительную пытку. Эх, ну вот в который раз Cyanide создает игру с хорошими идеями, но кривой реализацией. Возможно, игроделам остро не хватает собственного злого властелина с плеткой. Который будет стоять над ними и бить по рукам каждый раз, когда они попытаются «накосячить» или придумать очередной «удобный» интерфейс. Словом, рекомендую пока повременить с покупкой – возможно и баги поправят, и цена упадет.

На первый взгляд Impire очень похожа на культовую Dungeon Keeper 2: отстраиваем подземелье, копим сокровища, холим и лелеем армию злых существ, нападаем на соседей и отражаем атаки сил добра. Но если присмотреться внимательнее, появляется чувство, что нас, мягко говоря, обманули. Властитель ада, за которого мы играем, оказывается красным рогатым карапузом в подгузниках. Сокровища неряшливо нарисованы прямо на стенах, а смертельные ловушки, кажется, сделаны из макарон, политы клеем и обсыпаны новогодними блестками. Словом, французкая студия Cyanide в своем репертуаре.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр