Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Иксец подкрался незаметно

Иксец подкрался незаметно


Sergeewitch Sergeewitch
226
0
0

Прежде всего, согласимся, что Microsoft — серьезная компания, умеющая признавать ошибки. Например, в сборку Windows 8.1 они возвращают кнопку «Пуск», дабы пользователи больше не морочались с плагинами. И менеджерами Microsoft работают отнюдь не маниловы — они прекрасно понимают, что заявление о намерении продать 1 миллиард Xbox One (это после 75 миллионов проданных X360) должно иметь под собой четкую стратегию, дающую уверенность в подобных заявлениях. Да и капиталец вращается вокруг новой консоли совсем нешутейный — в одни только игры корпорация вложет как минимум миллиард долларов. А контракт с AMD по некоторым оценкам потянул на 3 миллиарда «зеленых». И это не считая стоимости ТВ-контента, на который в Xbox One делается основной упор. Достаточно упомянуть, что сериал по вселенной Halo планируется не менее масштабный и дорогой, чем «Игра Престолов». На фоне таких данных контракт Sony и бывших владельцев Gaikai выглядит сделкой мелких наркоторговцев за углом хрущевки.

С другой стороны, PlayStation остается сугубо игровой консолью. Only for gaming. Поэтому всякие споры между сонибоями и владельцами Xbox с этого момента можно считать лютым бояном. Однозначным победителем остается Sony – PS отвоевала игровую нишу.

Мы пойдем другим путем

Внезапно оказалось, что большинство юзеров Xbox 360 использовали консоль как комплект сервисов для просмотра ТВ-шоу, а вовсе не для игр. Это заметно и по тиражам эксклюзивов — например, продажи последней Halo (на минуточку, самой успешной игры для Х-ящика) все же ниже продаж таких флагманов PS3 как Gran Turismo 5 или Uncharted 3. Microsoft пришлось задуматься о дальнейшей стратегии развития бренда. Держаться на плаву за счет одной «Хэйло» становилось все сложней, ибо Sony, как ни крути, относилась к эксклюзивам (к игрокам соответственно тоже) с большей заботой. Вот и «заточили» микрософты свой Xbox One под TV — поверьте, это был единственный приемлемый вариант, остальные пути сулили гарантированный провал в конкурентной борьбе. Но так ли извилист новый путь Microsoft?
035a50e.jpg

Ясное дело, отечественные игроки долго плевались после анонса черного «магнитофона». Можно смело говорить, что Xbox One потерял наш рынок, а все более-менее адекватные иваны если и будут брать некст-ген, то возьмут PS4. Однако не так уж и нужны «коробке» наши бессмысленные и беспощадные просторы — ставка сделана на американского обывателя. На Западе царит закон, пиратские торренты там почти никто не качает, потребитель голосует рублем за все виды контента — сериалы, игры, музыку и т. д. Именно поэтому качество вышеуказанного контента там куда выше, чем у нас. Творец должен делать хорошо, иначе его творение никто не купит. По западным меркам, Михалков со своими сказками о бивших фрицев паучках — это B-movie director. Зато граждане цивилизованных стран, потребляя честным образом, получают законное право быть придирчивыми занудами. Например, Bioshock Infinite оскорбляет мои религиозные чувства — ну, не знал я, что там содержится сатира на баптизм. Нет проблем, добрый дедушка Гейб Ньюэлл вернет мне стоимость игры в Стиме. А захочу — и разработчиков засужу.

Другая сторона медали менее приглядна. О да, здесь пахнет вазелином и нехорошими предметами в юзерских сфинктерах. Немногочисленные нарушители копирайта и халявщики находятся под угрозой арестов и штрафов. Исполнение законов требует постоянного контроля — провайдер обязательно сдаст вас полиции, если вы качаете или раздаете контент, не имея на него прав, вас даже друзья обязаны застучать в том случае, если заподозрят в вас пирата или, не приведи господь, владельца коллекции порно на жестком диске. За все нужно платить: хочешь смотреть кино — плати, хочешь играть в игры — плати. Это норма в правовых странах, и система яростно бдит, чтобы норма не стала исключением. То есть, американский обыватель более подконтролен в медиа-среде, чем отечественный.
1573aa8.jpg

Но если вы законопослушный янки, вам такая подконтрольность не особо-то мешает. Подумаешь, новый kinect следит за тем, какие сериалы я смотрю. И смотрю ли вообще. И ем ли чипсы Pringles под рекламу чипсов Pringles. Допустим, для меня это нормально — если за мной следят, значит защищают мои права. Это еще с 11 сентября повелось. Если мне в задницу вставлена полицейская дубинка, значит там тоОочно не окажется тротиловой шашки от какого-нибудь арабского террориста. И если мой провайдер следит за моей деятельностью в Internet — значит так надо. Это нормально, что вчера в переписке я пожаловался другу на хреновый телевизор, а завтра мне на почту пришел аккуратненький спамчик из магазина электроники. Это нормально, что вчера мой сосед пишет в скайпе «убью нахрен всех», а завтра его вяжет полиция. Значит, он плохой, а я — хороший. С этой точки зрения безобидная вещь вроде kinect – просто детский лепет. Место перед телевизором и за компьютером на Западе давно утратило некую интимность, которая сохранилась в наших домах. Это место стало публичным. Microsoft – прекрасные знатоки конъюнктуры, они поняли, что если не они будут обслуживать публичность гостиных, то инициативу перехватят Apple или, боже упаси, Nintendo с Sony (чего, скорей всего, не произойдет).

По сути, расчет Microsoft жесток и верен. Они, конечно же, оправдываются: мол, не будет kinect за вами следить, мы свято чтим приватность клиентов, бла-бла-бла (достаточно почитать заявление Джефа Хэншоу). Но мы-то с вами знаем, чего стоят подобные клятвы. Kinect сложно обмануть, этот весьма технологичный игровой контроллер стал во втором воплощении просто идеальным инструментом шпионажа (будем называть вещи своими именами). Он реагирует не только на движения владельца Xbox, но и на сердцебиение или выделяемое телом тепло, а также включает консоль и активирует профиль пользователя по одной голосовой команде. Будущее рядом.

Выбить ачивку? Легко!

Теперь поговорим об ачивментах за просмотр видеоконтента. Что такое ачивмент? В привычном смысле, это награда за какое-то игровое достижение. Скажем, раздал я 100 хэдшотов — выбил ачивку, дошел до труднодоступной локации — то же самое. Иными словами, игрок демонстрирует определенный навык и в буквальном смысле трудится для получения такой вот виртуальной награды.
f0431df.jpg

Конечно, эта награда эфемерна. Просто-напросто уловка геймдизайнеров, построенная на знании человеческой психологии. Обывателю будет скучно играть, если за трудозатратами не следует вознаграждение. Ачивмент — одно из таких вознаграждений, сродни медали. Если смотреть на вещи трезво, то игровые ачивки ничего не стоят в реальной жизни, убить противника в шутере и на войне — совершенно разные вещи. Да, наши деды выбивали еще те ачивки — что на фронте, что в шахте! Поэтому самое практичное достижение, которого может добиваться здравомыслящий игрок — это зарабатывание на играх реальных денег: в журналистике, в киберспорте, в рекламе... Яркий пример — недавно завершившийся эксперимент Curiosity, где участникам предлагалось в игровой форме колупать здоровенный виртуальный куб. Раньше всех до ядра добрался некий прыщавый пубертат, которого назначили божеством следующего проекта Питера Мулинье Project Godus. В числе прочего, преимущества бога заключаются в получении части прибыли от продаж «Годуса». Вот вам пример игровой награды, полезной в реальной жизни. Большинство же ачивментов, если подумать, не стоят выеденного яйца, они какое-то время радуют самого геймера, но окружающим «не понять».

Главное, что стоит уяснить об игровых достижениях — они эксплуатируют примитивный комплекс «работа — награда, работа — награда», который сформировался в сознании человека много тысяч лет назад. Чтобы что-то получить, надо приложить усилия. В случае с играми результат эфемерен, однако усилия вполне реальны, что заставляет задрота верить в «реальность» получаемой награды. Как же ачивка silent assassin может быть нереальной, если я столько усилий и времени потратил на ее добывание? Да она просто ОБЯЗАНА быть реальной!
327c916.jpg

Оформив патент на ТВ-ачивменты, Microsoft упростили схему. Теперь для получения ачивки не надо будет делать вообще ничего. Пришел домой, буркнул «коробка, включись» и смотришь телек. А можно и вовсе не выходить из дома — больше достижений откроешь. Любой сидящий на пособии лоботряс (основа целевой аудитории Xbox One) получит доказательства собственной важности — он тоже чего-то добивается, хоть и не делает ничего. Вполне возможно, самые «активные» телезрители будут поощряться чем-то вроде ms-points для покупки приложений от тех же Microsoft. Такие планы корпорации смущают даже западный люд. Появляются едкие комменты вроде «Achievement unlocked....Changed the channel», однако почва готова. И дельцы готовят первый посев. Один миллиард проданных Xbox One? Да запросто, мало ли в мире хомячков...

Почему эта хрень может сработать именно в США и похожих по укладу странах? Да потому, что там понятие трудозатрат приобрело размытые очертания, и примитивные конструкции вроде «работа-награда» превратились в рудимент. Вот китаец или японец ни за что не поверят в такую систему достижений, поэтому новшество микрософтов там не приживется, хотя игровые ачивки наши восточные братья продолжат набирать с прежним удовольствием. Не приживутся ТВ-ачивки вместе с новым «Иксбоксом» и у нас, но уже по причине недостаточной цивилизованности — законы о копирайте не работают как положено, потребление телевизионного контента организовано совсем по-другому (хотя, о какой организации, кроме коммунистического парада, тут вообще можно говорить — речь-то о стариках, молодежь телепередачи смотрит крайне редко). Зато там, где надо телекоробка сработает четко, и потому заявления Microsoft не так уж и неправдоподобны, как может показаться на первый взгляд.
4de9f3c.jpg

Я не большой поклонник Microsoft и всего, что с ними связано. Даже наоборот. Однако, подводя итоги, я готов признать разумность их планов, ничего дикого (кроме цинизма, конечно) и неприбыльного в перспективе нет. И не забывайте, что инсайдерские сливы и слухи не дают полного представления о картине.

Короче, вышел у нас с другом разговор: так ли страшно патентование ачивок за просмотр телепередач, как его малюют. Может, это несерьезно и кто-то пошутил? А может, Microsoft со знанием дела намеренно эпатирует публику скандальными заявлениями, рассчитывая на Е3, где они скажут: «ну вот, а вы, глупые, боялись». Давайте разберемся, так ли плоха стратегия корпорации, а заодно — провальна ли концепция Xbox One.

Про xbox-one
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр