Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Игры в соц сетях. История и перспективы

Игры в соц сетях. История и перспективы


intelligator intelligator
217
0
0

Сегодня в одной из самых популярных отечественных сетей «Вконтакте» имеется порядка 10 тысяч flash-игр, начиная от самых простых и незатейливых, и заканчивая серьезно продуманными локализациями с огромными бюджетами. Многие из них собирают миллионную аудиторию ежедневно. При этом более 10% игроков хотя бы раз приобретали дополнительные возможности за реальные деньги. Приблизительно столько же хотя бы раз нажимали на рекламный баннер.

Подсчитать прибыль разработчиков, несмотря на наличие некоторых исходных данных, весьма затруднительно. Однако если учитывать тот факт, что количество проектов постоянно растет (хоть разработка одного с грамотной раскруткой и обходится в сумму порядка 50-60 тыс. «зеленых»), можно с полной уверенностью заявлять о том, что такие вложения, как минимум, окупаются.

Но что же так прельщает самих пользователей в этих порой весьма и весьма примитивных играх? Попробуем обратиться к истокам. Если не обращать внимания на примитивные тетрисы и головоломки, не ставившие своей целью привлечение капитала, то первая игра как бизнес-модель появилась в Facebook в 2006 году. Первопроходцем стала Zynga Games, которая смогла не только объединить миллионы людей в виртуальном пространстве, но и подтолкнуть их к расставанию с кровными средствами ради получения каких-либо преимуществ в виртуальном мире.

Затем идею «Веселого фермера» переняли и отечественные сети, опробовав работу западных механизмов по выкачиванию средств из пользователей и рекламодателей в наших палестинах.

Разработчики приложений в социальных сетях очень тонко прочувствовали тот момент, что большинство пользователей совсем не связывает понятие «интересная игра» с отличной графикой, звуком и чудным геймплеем. Для большинства из них куда важнее факт социализации, соперничества с другими людьми, в том числе и со своими друзьями и знакомыми. Кроме того, игры в социальных сетях отводят оппонентам роль не только виртуального врага, но и друга. Это четко прослеживается в «Веселом фермере», «Зомбиферме», социальной версии «Травиана» и на многих других flash-площадках, где ты можешь помочь другу с развитием, осуществляя ту или иную полезную деятельность как вместе с ним, так и во время его отсутствия онлайн.

Однако экономическая эффективность платных «плюшек» в таких играх была подмечена и другими разработчиками, после чего они достаточно быстро переросли уровень социальных сетей. Сегодня очень много игр для Android и iPhone сделаны так, что в определенный момент пройти тот или иной уровень без покупки за реальные деньги специального оружия или магии уже не представляется возможным. А сколько денег уже сейчас выкачивает из своих пользователей Xbox? Все идет к тому, что в конце концов и оффлайновые проекты начнут просить ввода данных вашей кредитки для открытия новых уровней или даже для покупки эликсиров в случаях, когда здоровье вашего персонажа находится на пределе.
4c710db.gif
Однако создатель Facebook Марк Цукерберг все-таки отводит играм в социальных сетях немного иную роль. Не умаляя их достоинств как очень эффективного рекламного инструмента, Марк все же делает акцент на социальную направленность. То есть в перспективе развлечения в социальных сетях будут не столько площадкой для соревнования кошельками и свободным временем, сколько местом сбора и общения людей со схожими интересами.

Развитие социальных сетей привело к тому, что большинство людей различных возрастов уже не представляют сегодня жизни без них. Однако с каждым годом все больше посетителей проводит львиную долю времени уже не только в чатинге, но и во Flash-играх, массово заполонивших виртуальное социальное пространство.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр