Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Игровые итоги 2012. Часть вторая

Игровые итоги 2012. Часть вторая


PaulWeston PaulWeston
380
0
0

Next-Gen, где ты?

Не секрет, что текущее поколение консолей задержалось на рынке до неприличия долго: Xbox 360 в этом году отпраздновала семилетие, Wii и PlayStation 3 – шестилетие. Поэтому закономерно, что вся игровая общественность ждала анонса новых консолей на июньской E3 (о грядущем выпуске Wii U на тот момент уже было известно). Увы, Microsoft и Sony так ничего и не представили. При этом на протяжении года чувствовалось, что разработка нового поколения консолей идет полным ходом: в сеть то и дело просачивались предполагаемые характеристики грядущих next-gen устройств; представители различных игровых компаний анонимно признавались, что получили дев-киты и работают над проектами для следующего поколения.

b7661c8.jpg

Не обошлось и без крупных утечек: в июне на одном из девелоперских форумов «всплыл» дев-кит консоли Xbox720 (кодовое название Durango; 64-битная архитектура, ЦПУ с 8 ядрами, 8 ГБ оперативной памяти), который неизвестные пытались продать за 10 тысяч долларов. Разумеется, лот быстро убрали, но неприятный осадок остался (расследование журналистов подтвердило, что это был не фейк). Особый комизм всей этой возне с некст-геном придает то, что Microsoft и Sony стоически хранят молчание, делая вид, что ни о каком новом поколении и речи не идет – и это при том, что эксклюзивных тайтлов в 2012 году вышло (или заявлено на следующий) всего ничего. Недавно зарелизили Halo 4, выжавшую все соки из дряхлого железа Xbox360, в следующем году ожидается Gears Of War Judgement. Примерно так же обстоят дела и у Sony: в 2013 году выходят The Last of Us и Beyond two Souls. То есть, все игроделы активно готовятся к некст-гену, не распыляя силы на текущие приставки.

А вот Nintendo рискнула выпустить консоль следующего поколения в декабре уходящего года (разумеется, речь идет о Wii U) – и не прогадала.

79d9110.jpg

Wii U – «новая старая» консоль

Диспозиция получилась занятная: «большая N» выпускает консоль, «железо» которой сравнимо с Xbox 360 и PS3. Да еще и со странным джойстиком, который больше похож на планшет, чем на игровой контроллер (6-дюймовый тач-скрин экран как бы намекает на это). Стартовая линейка игр для Wii U поражает геймеров «новинками»: Darksiders 2, Mass Effect 3 и тому подобные Arkham City. По-настоящему эксклюзивных тайтлов пока что мало: New Super Mario Bros. U (тысячная вариация на тему грибов и усатых водопроводчиков) и Zombie U (хардкорный ужастик, на полную использующий оригинальные возможности контроллера). При всем при этом консоль в первую неделю продаж (начало декабря) в Америке разошлась тиражом в 400 тысяч штук!

b130cf7.jpg

Инновационное управление

До полноценного запуска новинки игровая общественность дружно потешалась над Wii U с ее громоздким джойстиком с экраном. Мол, как это возможно одновременно и на экран телевизора смотреть, и на экранчик GamePad украдкой поглядывать? Как на этом играть? Оказалось, что вполне удобно, просто нужно привыкнуть. К тому же, на GamePad можно транслировать напрямую игровую картинку, минуя телевизор, если, скажем, хочется поиграть, не вставая с постели.

753567f.jpg

А что же ближайшие конкуренты? Первой спохватилась Microsoft: владельцы Xbox 360 уже сейчас могут воспользоваться технологией SmartGlass, позволяющей управлять консолью посредством планшета или телефона (вай-фай). На данный момент эта инновационная фича используется для вывода на портативное устройство вспомогательной игровой статистики (например, в той же Halo 4 можно смотреть текущий рейтинг во время онлайн баталий) и для удобного серфинга по просторам интернета (так, понятное дело, удобнее, чем кнопочки на джойстике тыкать). Особенно любопытно, что SmartGlass не требует исключительно Windows-девайсов – можно использовать ее и на iOS, и на Android.

517d268.jpg

А что же Sony? Она тоже активно экспериментирует над связкой «консоль-планшет». Разумеется, в качестве последнего выступает PS Vita. Уже есть возможность в определенных PS-3 тайтлах использовать портативную консоль как джойстик. Такой режим называется Cross-Controller; насладиться им можно аж… в двух играх: Ultimate Marvel vs Capcom 3 и LittleBigPlanet 2. И это не говоря уже о возможности стримить игры со «старшей» консоли на «младшую» благодаря функции Remote Play (пока что поддерживается, опять же, весьма ограниченное число игр).

Словом, сращивание планшетных устройств и консолей неизбежно: уже в следующем году, скорее всего (ибо откладывать уже некуда), мы дождемся анонса некст-ген консолей с оригинальными контроллерами. И тогда поглядим, кому понадобится Wii U, с ее устаревшими потрохами, и контроллером, утратившим инновационность.

И в то время как Microsoft и Sony топтались на месте, молодые и дерзкие мобильные девайсы в 2012 году стремительно прогрессировали. Они пока еще не успели подмять под себя весь игропром, но все к этому идет.

Мобильные агрессоры

За текущий год мобильный гейминг уверенно добрался до уровня компьютерных игр, условно говоря, 2002-2003 года (это в технологическом плане). Не говоря уже о проверенных временем культовых играх 90-х, которые тоже чувствуют себя на планшетах ну очень хорошо. В этом году вышли – Carmageddon, Last Express, Shadow Warrior, Real Myst, Max Payne, GTA Vice City и – барабанная дробь – Baldur’s Gate.

725c2f8.jpg

Словом, с появлением в этом году таких мощных устройств, как iPhone 5, Samsung Galaxy S3, iPad4 (и прочих), стало окончательно ясно, что «серьезные» игры на мобильных девайсах больше не ограничены «железными» параметрами последних. Тут уже вопрос в большей степени психологический: готовы ли мы играть в «серьезные» игры на мобильных? Готовы ли игроделы создавать соответствующие игры? Последние, как выяснилось, готовы. Чтобы не быть голословным, приведу несколько скриншотов из самых технологичных тайтлов 2012 года.
5667b0f.jpgModern Combat 4 от Gameloft (iOS и Android )

f27ed33.jpgRavensword: Shadowlands от Crescent Moon (iOS)

И если первая игра представляет собой старательный клон Black Ops 2, то вторая – полноценную РПГ (разумеется, с поправкой на мобильные ограничения) уровня той же Oblivion (с охотой, поездками на лошадях, обширным игровым миром и т.д.). Все это великолепие легко умещается у вас на ладони (мобильный) или на двух (планшет). И стоит не более 5-7 долларов (я уже слышу гневное сопение пользователей Vita о том, что «у них игры круче» – ага, но дороже!).

9014947.jpg

Это не говоря уже о том, что большая часть потребителей мобильных игр – публика непритязательная (ей Angry Birds новых подавай – и уже хорошо). И как бы мы – любители хардкорных игр – не возмущались по этому поводу, но индустрия ориентируется прежде всего на массовый сектор. А значит, казуальные игры будут и дальше стремительно развиваться. В доказательство этому: осенняя сенсация 2012 года – фритуплейная вариация на тему «Травиана» для яблочных планшетов – Clash of Clans. Игра, разработанная финской студией Supercell, приносит создателям доход на сумму 500 000 долларов в день (это до вычета доли Apple)! Такие дела.

99d00ee.jpg

Конечно, можно возразить, что на мобильных девайсах полноценно играть в серьезные тайтлы без джойстика не выйдет. Хорошо, согласен. Но есть пара замечаний. Во-первых, контроллер легко подключить к более или менее современному планшету на Android (конечно, если у вас не дешевка за 99 баксов от дядюшки Ляо), чуть сложнее – на iOS. Во-вторых, в следующем году выходит «народная» консоль Ouya.

e3ffaf5.jpg

Маленькая революция за 99 долларов

В июле на kickstarter.com успешно профинансировали производство консоли Ouya, начинка которой соответствует текущему современному планшету на Android (Tegra3). Планируется, что консоль поступит в продажу в следующем году по цене 99 долларов. Фактически, покупатель за эту сумму получает в свое распоряжение медиа-комбайн с джойстиком, на котором – подключив его к телевизору – можно будет запускать андроидовские игры и приложения, смотреть кино, слушать музыку. Словом, те самые недорогие игры за 1-5 долларов скоро придут в наши гостиные (и ладно бы дело ограничивалось Angry Birds, но ведь есть и проекты уровня Ravensword: Shadowlands). Так или иначе, создатели Ouya прекрасно осознают то направление, в котором движется современная игровая индустрия: недорогие игры, фритуплей, цифровая модель распространения.

О последней, кстати, серьезно задумалась в этом году и большая тройка консольных производителей (Nintendo, Microsoft и Sony).

Уход в «цифру»

В этом году, по сравнению с прошлым, продажи коробочных игр упали на 40% (и речь не о ПК, разумеется, а о приставках). Пока что они держатся только на консольных играх, однако ясно, что рано или поздно розница вымрет аки мамонт. Это понимают все: от маститых игровых паблишеров, признающих такое ближайшее будущее, до самих консольных гигантов.

Так, например, в июле Sony приобрела за 380 миллионов долларов облачный сервис Gaikai. Что она с ним будет делать, пока не ясно, но перспективы самые разнообразные: от стриминга игр (своих/чужих) до облачного хранения данных. Помимо этого Sony перезапустила сервис продажи цифрового контента, переименовав его в PlayStation Mobile, и объявила о широком сотрудничестве с девелоперами мобильных игр. А ведь есть еще Playstation Store, где очень выгодно покупать цифровые хиты для PS3 и Vita. У Microsoft, понятное дело, тоже есть свой магазин (огромная библиотека игр в сервисе Games on Demand) и XBLA (маленькие инди-игры). Не отстает и Nintendo, запустившая недавно свою социальную сеть (Miiverse; она же встроена в магазин). Учитывая все сказанное, вполне возможно, что в будущих консолях может и не оказаться оптических приводов – а зачем, если есть цифровые сервисы?

Вот таким выдался 2012 год для игропрома. Компьютерные игроки радуются, консольные – грустят, владельцы мобильных устройств – ликуют. Если я пропустил что-то важное, не стесняйтесь написать об этом в комментариях.

Продолжаем вспоминать самые важные события уходящего года – на этот раз поговорим о консолях и мобильных девайсах. У первых в 2012 все было плохо, у вторых – очень хорошо.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр