Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Я, Адам: обзор I am Alive

Я, Адам: обзор I am Alive


mindshift mindshift
1199
0
0

Игра вышла не в виде полноценного ритейлового релиза, а скачиваемого проекта (в XBLA и PSN), но все ожидания по поводу проекта были оправданы. Хотя некоторые недостатки все же нашлись во время прохождения, любителям постапокалипсиса настоятельно рекомендуем ознакомиться!

Постапокалипсис без мутантов

Конец света в I am Alive не наступил из-за бомбардировки всего мира ядерными ракетами, наш вид не прилетели уничтожать инопланетяне, военные роботы также не двинулись с катушек… Просто в один день сильнейшие землетрясения и цунами махом изменили то, что мы называли своей планетой. Не радиация теперь является врагом номер один, а мародеры, каннибалы, бандиты, шаткие полуразрушенные постройки и бетонная пыль… В некоторых зонах ее так много, что без противогаза можно задохнуться в два счета.
0a58ee0.jpg
Электричество, подача воды и другие привычные коммунальные радости в раз сошли на нет, отбросив человечество на несколько сотен лет назад. За банку колы или консервы тут готовы убить, человек человеку перестал быть братом, все моральные и этические нормы позабыты. Немного напоминает книгу «Дорога» (и экранизацию), не так ли? Именно в таком мире нам придется не только выжить, но и найти семью героя.

Адам, наш подконтрольный персонаж, во время землетрясений был в командировке. Ему пришлось потратить целый год, чтобы прийти из другого конца Штатов в свой родной городок за дочерью и супругой. Не заставши их в своей квартире, герой находит записку, где примерно описывается местонахождение родных. Так и начинается наше приключение.
70b489e.jpg
Сюжет, по задумке, должен тронуть игрока до глубины души своей трагичностью и безысходностью, и иногда у него это получается. Встречаются очень взрослые темы, поэтому свой рейтинг «Не для детей» проект отрабатывает сразу. Одни только каннибалы чего стоят, или отряд бородатых мужиков, силой удерживающих в заточении группу женщин для утех и продолжения человеческого рода, в эту миссию уровень адреналина особенно подскочит…

Адама за его непростую судьбу искренне жалеешь, стараешься ему помочь и с удовольствием следишь за развитием сюжета, если бы не одно «но». Оно заключается в некоторой нелогичности, несостыковке некоторых моментов. Дабы не сильно спойлерить, мы приведем лишь пару примеров, встреченных на первых этапах I am Alive.

Приближаясь к своему родному городу, Адам из оружия имеет только незаряженный пистолет, из которого он никогда не стрелял. Ни дубинок, ни ножей, ни лука, ничего другого он, по-видимому, не использовал, что в принципе выглядит нелепо: как же он тогда пересек всю страну? Ведь здесь бандитов встретить легче, чем залежи воды, и только за первые полчаса мы убьем (или не убьем, тут зависит больше от игрока) не менее десятка человек.

Также Адам по прибытии в город путает незнакомую девочку со своей дочерью на расстоянии семи шагов. Нежели за год он успел забыть, как она выглядит? Конечно, та могла немного измениться, да и пыль кругом мешает разобрать, что там впереди, но это же не 100 метров, а несколько шагов! В общем, с такими моментами приходится сталкиваться постоянно. Единственное, чем можно себя утешить во время них – в большинстве других XBLA-проектах сюжета либо нет вообще, либо он схематичен и никакой роли не играет.

Ограниченный паркур

Изучая ролики игры, ожидалось увидеть в I am Alive паркур вроде серии Uncharted или даже Assassin’s Creed (тем более это тоже игра от Ubisoft). Да, Адам карабкается по трубам как Натан Дрейк и прыгает через обрывы, словно Эцио Аудиторе, но все это оказалось зрелищным лишь со стороны.
9bc516a.jpg
На деле главный герой оказывается не терминатором с бесконечной выносливостью, а обычным человеком, у которого не всегда хватает сил добраться до заданной вершины. Каждую преграду внимательно изучаешь, рассматриваешь с разных сторон, прикидываешь ее высоту и степень сложности, и только потом начинаешь забираться на нее. Как только stamina наполовину истощилась, начинает с возрастающей громкостью играть тревожная музыка, постепенно накаляя атмосферу. Кончилась выносливость? Есть еще пара секунд на последние рывки до твердой земли, где можно восстановить силы. Не успели – Адам с криками срывается вниз…

Данная особенность игрового процесса действительно оказалась удачной, хотя и не обошлось без аркадности: немного превысив лимит энергии, ее запасы восстанавливаются не полностью, также можно в любой момент на отвесном уступе перекусить, восстановив силы. Единственное, что хоть как-то перебивает «привкус» аркады от трапезы на турниках – это огромная редкость этой самой провизии.

Энергия тратится практически на все: бег, прыжки, элементарную акробатику, карабканье, поэтому в лишний раз не расходуешь стамину, чтобы от выскочивших как черт из табакерки мародеров всегда оставались силы сбежать.

Из негативных моментов еще хочется вспомнить те самые тревожные мелодии (играющие, когда герой устает), которые в первую половину игры держат в напряжении, но потом сложные паркур-задачки встречаются постоянно, и слушать одно и то же сильно надоедает.

Выживание в экстремальных условиях

Кроме лазаний и прыжков, аки лягушка, в I am Alive есть и экшен, и именно он является основной достопримечательностью проекта. Правильнее его назвать survival action, так как динамичных перестрелок или нескольких десятков комбинаций ударов здесь нет.

В игре вы встретите сотню персонажей, большинство из которых будут вооружены как минимум в ближнем бою, но здесь не стоит цель убивать всех на своем пути, основной задачей Адама является выжить самому.
bf52d7e.jpg
Один противник вряд ли станет помехой, двое способны создать проблемную ситуацию, но вот когда вокруг нашего героя трое и более недружелюбно выглядящих парней, учуявших в рюкзаке Адама немного провизии, выкрутиться из данной ситуации без повреждений получается далеко не всегда.

AI любит обходить героя, бить в спину, прятаться и вообще действовать осторожно и неожиданно. Даже направив в лицо негодяям дуло заряженного пистолета, группа людей может решить, что в обойме пусто и вы блефуете, после чего напасть. И да, даже с полной обоймой (а такого в I am Alive практически не бывает), победить группу противников с битами и мачете не так-то просто.

Каждая потасовка уникальная: у любого персонажа может оказаться ствол (это пара выстрелов, и Адам труп), также группа людей может быть еще более напуганной, чем мы, либо и вовсе могут попасться отчаянные выжившие, которые смело бросятся на героя лишь бы полакомиться его провизией… или им самим.

Как остаться человеком?

Конечно, все встречи заскриптованные, а первые минут 40 и вовсе будут проходить как обучение, демонстрируя поведение врагов, умения нашего персонажа и возможные варианты решения конфликта. Кстати о них самих.
59eafcf.jpeg
Игрок сам решает, как выйти из той или иной ситуации, ведь проявив смекалку, некоторые конфликты можно решить, просто держа руки на виду, не проявлять агрессию и просто проходя мимо. Или же сделать вид, что Адам – случайный мирный путник, но внезапно броситься с ножом наперевес, перерезая глотку одному за другим. Либо вот еще варианты: угрожать пистолетом (можно даже незаряженным) или луком, заставляя сдаться, подводя к обрывам и скидывая в них людей (но тогда попрощайтесь с их вещами в инвентаре), либо вообще пытаться и целиться и резать всех подряд, что хоть и нечасто, но срабатывает. И это не все варианты возможного развития событий.

Большая редкость встретить дружелюбных персонажей, большинство из которых остро нуждается в медикаментах или еде. Перед игроком в этот момент ставится моральный выбор: помочь выжившим редкими запасами из своего кармана, либо игнорировать мольбы, скажем, матери над раненым сыном, и идти дальше. Иногда больше хочется встретить врагов, чем таких попрошаек, чтобы совесть не мучала, если нет желания протягивать руку помощи.
5146110.jpg
Лучшим другом Адама в ближнем бою будет мачете: им и резать врагов удобно (приходится выигрывать в мини-игру «кто чаще нажмет триггер») и открывать ворота на цепи сподручней. Видать, сделано лезвие из титана, раз так справляется с металлом.

Дальнобойного оружия в игре ровно два: пистолет и лук. На первый патронов всегда не более пары штук, в лучшем случае, второй же долго «перезаряжается» и часто промахивается. Правда, промахи по большей части вина не оружия, а неотзывчивого и немного приторможенного управления, поэтому автоприцеливание лучше в настройках оставить включенным.

Да и сама камера частенько выбирает не лучший вид, особенно в мирное время, закрепляясь где-нибудь на соседнем доме, не давая возможности заглянуть за угол (тем самым невозможно узнать, а можно ли там найти проход).

Остаться в живых

Получается, I am Alive удался? Если в общих чертах, то да. Это очень атмосферный, сложный (что приятно), интересный тактический экшен на выживание, действия которого развиваются в необычных декорациях конца света. Мы, конечно, немало видели постапокалиптичных игр, но такую правдоподобную, как I am Alive – пожалуй, впервые.

Разумеется, нельзя не сказать свое «фи» местной технической стороне. Проект смотрится даже хуже, чем Silent Hill 3, а ведь он вышел, если что, в 2003 году! Выглядит I am Alive плохо не только потому что он излишне темный и практически все черно-белое, кроме некоторых цветов, это можно понять – все в пыли, а по большей части из-за дерганной анимации и регулярно встречающихся текстур и объектов отвратного качества.
a21f107.jpg
Также изредка и дизайн уровней вызывает недоумение. Вот мы отчетливо видим место на карте, куда должны попасть. Исследуем окрестности и узнаем, что куда не пойдешь – везде тупик, и приходится подолгу бродить по мрачному уровню и с кривой камерой исследовать в поисках зацепки все стены… Ну встречалось бы это раз, ну два, ну три… Но нет, разработчики данный ход влепили везде где ни попадя. А жаль, ведь вначале это один из самых ярких моментов в игре: видишь свою квартиру в трехстах метрах от себя на карте, но попасть в нее можно только спустя 30 минут беспрерывного лазания по мостам, зданиям, канализациям.

Тем не менее, I am Alive пока выглядит лучшим скачиваемым проектом этого года (учитывая даже анонсированных игры в PSN и XBLA). Пока нет даже близко ничего похожего с таким размахом и масштабом. По сути, нам отдают полноценную ритейловую игру с огромной скидкой. Спасибо большое, Ubisoft, что не закрывали данный проект все эти годы!

Не прошло и пяти лет, как мы получили один из самых ожидаемых постапокалиптических экшенов наших дней. Что же это такое?

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр