Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Heavy Rain


sobaka-na-seo sobaka-na-seo
524
0
2

Heavy Rain предлагает играть сразу за четырех персонажей, совершенно разных и не похожих друг на друга, но связанных общим делом.

Итан Марс – бывший архитектор, любящий муж и успешный человек. Ранее ему многие могли позавидовать: большой дом в пригороде, солидная зарплата, красавица жена и двое очаровательных детей. Но в один день все рушится – чудовищная автокатастрофа забирает у Итана сына. Не выдерживая такого удара, герой разводится, бросает работу и прежнюю жизнь, и на протяжении двух лет пребывает в
затянувшейся депрессии. Последнее, что держит его на этом свете – его второй сын, с которым он периодически видится.
0ee7c1c.jpg
Марса до сих пор мучают кошмары и провалы в памяти – он может очнуться посреди дороги, не помня последних событий. Гуляя с сыном по парку, Итан теряет сознание, а в следующий момент приходит в себя в незнакомом месте... один. Тщательно обыскав дом, парк и не найдя сына, герой обращается за помощью к полиции – это далеко не первое похищение детей. В городе орудует маньяк, Мастер Оригами, который топит своих маленьких жертв, оставляя рядом с ними бумажные поделки.

Умоляя бога не отдавать единственного ребенка в руки этого зверя, Итан находит письмо с оригами и инструкциями о дальнейших действиях. Так и начинается спасение единственного дорогого человека, и только от игрока зависит, останется ли жив сын Итана Марса, либо сам Итан.

Федеральный агент Нормад Джейден начинает работать над этим делом – количество жертв зашкаливает, и начальство все упорнее требует поимки безжалостного убийцы. На вооружении у агента ФБР есть специальные очки дополненной реальности, в которых можно сопоставлять улики, анализировать действия, выходить в сеть, а также видеть в полной темноте. Расследовать дело мешают страхи и зависимость от наркотиков, из-за которых Нормад постоянно балансирует на краю.
d94a224.jpg
Журналистка Мэдисон Пейдж долгое время страдает редким подвидом бессонницы – хорошо выспаться ей удается только в мотельных номерах, но никак не дома. Волей случая она ввязывается в дело про убийцу с оригами, попутно раскрывая пикантные тайны известных людей, после чего ее собственной жизни начинает угрожать опасность.

Детектив Скотт Шелби давно не работает в полиции и занимается только частным сыском. Сейчас его нанимателями являются родители погибших от рук маньяка детей, и благодаря своим методам расследования, сыщик как никто другой приближается к таинственному Мастеру Оригами. Его партнером в деле становится одна проститутка, сын которой тоже пал жертвой убийцы.

Как в хороших триллерах

Не стоит ждать от Heavy Rain стремительного начала. Первая четверть игры – тренировка, знакомство с персонажами, привыкание к необычному управлению, осваивание игры... И только через два-три часа игрок попадает в головокружительный поток событий, неожиданных поворотов сюжета, напряженного повествования, прямо как в добротных триллерах.

При этом герои в Heavy Rain являются не просто болванчиками, которыми управляешь, но и полноценными действующими лицами. Некоторым сопереживаешь, некоторых недолюбливаешь, некоторых даже презираешь. Четверка персонажей разнолика, но каждый проработан как основной, и каждый отыгрывает свою роль сполна, даже если в какой-то момент умирает.
2bbb71a.jpg
Если не подглядывать в интернет, Heavy Rain дарит давно забытое чувство – финал по-настоящему неожиданный: до последнего момента, строя подозрения вокруг всех, упускаешь из виду настоящего убийцу. И когда его имя раскрывается, авторы дают пятнадцать минут передышки, чтобы прокрутить в голове всю игру, понять мотивы маньяка, действия и сущность. В 2010 году не вышло более остросюжетного фильма, чем Heavy Rain, поэтому если бы игру номинировали на Оскар – конкурентов у проекта не было бы.

Но все очарование вмиг исчезает, когда решаешь перепройти игру во второй, в третий раз или посмотреть, как играет другой человек. Несмотря на все вау-моменты в сюжете, при повторе начинаешь видеть белые нити или уловки, специально отводящие глаза от многих важных элементов.

Разрекламированная свобода действий является по большему счету ширмой – да, герои могут умереть, да, маньяк может победить... Но происходит это не в любой момент, а лишь в строго отведенных авторами местах.

Интерактивное кино

Большую часть времени приходится вовремя нажимать определенные кнопки (Quick Time Event) или правильно трясти геймпад и разгадывать простенькие задачки. Казалось бы – да перед нами квест! Но нет, свой жанр «Интерактивного кино» игра полностью оправдывает.
8f634f0.jpg
Просматривая очередной продукт кинематографа, на мгновение представьте, что можно взять управление любым персонажем. Абсолютно все равно, что делает актер на экране: чистит зубы, занимается любовью или удирает на машине от полиции – просто представьте, что вы управляете его действиями, и от каждой ошибки герой может пострадать. Вот это и есть Heavy Rain, больше фильм, чем игра.

Само управление можно было реализовать лучше. Движение вперед на R2, словно это какая-нибудь гоночная игра, где нужно жать на акселератор, – не совсем удобно. Первое время персонажи будут крутиться на месте и «втыкаться» в стены только потому, что игрок вовремя не сориентировался в окружении. Также периодически мешает камера, которая годится для кинофильма, но с игровой точки зрения – ведет себя криво и неудобно.
Через год разработчики подготовили специальную версию Heavy Rain, где появилась поддержка контроллера PlayStation Move. Управление с помощью светящейся палочки получилось добротным, но на геймпаде оно остается все же немногим удобнее. Зато с Мувом появляется замечательная возможность перепройти игру, получая новые ощущения.

Домашний кинотеатр

Доминирующий Unreal Engine 3 и мультиплатформенные движки редко выдают что-то впечатляющее. Но Quantic Dream в своем проекте преподнесли нам подарок – игра выглядит просто фантастически!
273bb71.jpg
Дело касается не только отсутствия «лесенок» или реалистичных персонажей – в Heavy Rain красиво абсолютно все, любая мелочь, будь то стекающие по окнам капли дождя, мебель в квартире или высокодетализированные лица. Далекие от игр люди, проходя мимо экрана, могут запросто принять игру за фильм – настолько впечатляюще.

Студия Quantic Dream – матерые эксперты Motion Capture, помогающие серьезным киностудиям с высокобюджетными фильмами. Люди двигаются плавно, реалистично, впечатляет игра актеров (большая редкость для игр).

С диалогами получилось двойственно – некоторые герои, включая основного персонажа агента Джейдена, разговаривают с тяжелым акцентом и быстро, из-за чего понять суть речи получается не всегда. Но это проблемы тех, кто не воспользуется прекрасной локализацией с полным переводом на русский, которая в очередной раз показывает отношение Sony к нашему рынку. Даже детей озвучили дети, а не писклявые тетеньки.
aa52e73.jpg

Чучела из людей

К проекту было выпущено только одно дополнение – «Таксидермист», хотя вначале планировалось около семи дополнительных «серий». В данном эпизоде журналистка Мэдисон отправляется в дом к подозреваемому убийце. Не застав его на месте, девушка тайком проникает внутрь, где находит чучела людей. Именно в этот момент домой возвращается хозяин, и теперь лишь от ловкости игрока зависит, тихо ли прошмыгнет мимо убийцы героиня, попадет к нему в лапы, или же будет погоня и драка...

Глядя на уровень постановки DLC, в душе проклинаешь контроллер движений Move, из-за совместимости с которым студии пришлось отказываться от будущих дополнений.

Дождливая история

Любители стрелялок не оценят шедевр – игры как таковой не особо много. Зато продукт способен растрогать чувствительных игроков, подарить непередаваемые эмоции. Поэтому Heavy Rain заслужила любовь прессы и оправдала ожидания по продажам. Именно за это ей вручали почетные призы и заслуженно рекомендовали к покупке. Да, из-за одного только Heavy Rain стоит покупать PlayStation 3, так как подобные проекты выходят раз в пять лет, и пропускать их категорически нельзя.

Интерактивное кино нового поколения, самая эмоциональная история в видеоиграх за последнюю пятилетку, одна из лучших игр 2010 года (если не лучшая) – эти эпитеты как нельзя лучше подходят к триллеру Heavy Rain. Игроки, знакомые с Fahrenheit, примерно представляют, чего ждать от данного проекта, только ближе к финалу не появятся могущественные ацтеки на пару с инопланетянами.

Это взрослая история о трудностях выбора, безжалостном маньяке и любви к семье. И у каждого игрока будет своя история: у кого-то некоторые герои могут не дожить до конца, кто-то не спасет близких или совершит множество фатальных ошибок, после чего будет смотреть финальные ролики, держась за голову...

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Захватывающая история от создателей Fahrenheit. Особенно с отрезанием пальца напряженно вышло. Бррр...
0
Даа, жаль что это эксклюзив и компьютерным игрокам не светит Хеви Рэйн.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр