Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

HD-переиздания и ремейки. Часть 3


InterPaul InterPaul
1086
0
0

Сегодня темой для ремейков окажутся зомби и монстры, начиная от House of the Dead и заканчивая Resident Evil с Dead Space. Мы разберемся, насколько ценными получились порты классики и более-менее современных игрушек с платформы Wii, вспомнив, какие это были игры, и насколько рационально выделять из бюджета средства для ознакомления с ними.

Resident Evil 4 HD

Пожалуй, самым любопытным экземпляром в моей сегодняшней подборке является лучшая по всем фронтам игра 2005 года, навсегда изменившая шутеры от третьего лица, - Resident Evil 4. Это действительно очень крутой и разнообразный survival-action с небольшим налетом хоррора, длинной, пусть и нелогичной историей и совершенно никудышным по сегодняшним меркам управлением. Но рассмотрим все по порядку.

Во-первых, портировали версию с Wii, где и текстуры были краше, и заставки рисовались в реальном времени (а не в виде замыленных и сжатых-пересжатых роликов). Только отсутствие хоть какого-то сглаживания весьма огорчило – без него наблюдать пусть и за отличной с точки зрения арта, но все же устаревшей технически картинкой не совсем приятно, особенно на уровнях, где полно растительности. Также удивила оптимизация – вроде как на протяжении игры частота кадров стабильная, кроме битвы на ножах с Краузером, где царит настоящее слайд-шоу. Решение есть – специально поддаться ему и начать сначала, когда в оперативную память консолей уже загрузятся все анимации.

Также непонятным осталось управление. Я еще могу понять, что кнопки взаимодействия с интерфейсом остались нетронутыми, но «присобачить» правый стик для обзора во время прицеливания можно было бы! Выходит, что в Resident Evil 4 HD правый стик – это небольшой обзор (никаких поворотов персонажа) в спокойном состоянии, который, в принципе, мало чем помогает. Так что управление также можно отнести к минусам. Не забудем и про отсутствие субтитров, что сегодня смотрится даже немного дико.

Столько минусов... Неужели похвалить игру не за что? Кроме как «Да это же Resident Evil 4!», сказать больше ничего не могу. Причем даже этот аргумент «не прокатит» для поклонников-максималистов, принимающих Resident Evil только старого формата, не ставя в зачет четвертую с пятой части. А зря, здесь можно бесконечно проходить дополнительные задания Ады, убивать Салазара, Вердуго, Эль Гиганте и Краузера, так что даже недостатки ленивого порта не смогли помешать получить удовольствие от еще одного прохождения замечательной игры.

Resident Evil: Code Veronica X HD

Code Veronica X многие поклонники серии не без оснований приписывают звание лучшей в серии. Я, к сожалению, сумел ознакомиться с ней слишком поздно – всего несколько лет назад, поэтому из-за чересчур устаревшей механики ни подтвердить, ни опровергнуть данные заявления не могу. Однако ознакомившись недавно с ремейком, даже я четко понимаю, что как порт Resident Evil: Code Veronica X HD получился хреновым.

Конечно, в первую очередь пугает графика с Dreamcast, которая хоть и была не хуже PlayStation 2, но все-таки на Code Veronica X смотришь как на проект PSX. Текстуры будто бы оставили как есть, никаких новых спецэффектов, все то же отсутствие сглаживания при квадратообразных головах персонажей выглядит очень, очень устрашающе в плохом смысле слова. Пугает и устаревшее управление (приветик, крестовина!), которое можно было бы подогнать под стандарты, взяв за основу хотя бы B-ужастик Obscure 2.

А раз это survival-horror, способен ли Resident Evil: Code Veronica X HD напугать в «нормальном» значении этого слова? Резкими выпадениями зомби из окон – возможно, но атмосферу нагнать получается слабо. Да и бегать по одним локациям несколько раз из-за доминирования линейных шутеров сейчас лень.

Так что это возвращение классического ужастика, на мой взгляд, не удалось. Был бы проект уровня Resident Evil: Remake, где на новый движок поставили первую часть – разговор был бы другим, а пока – рекомендуется только сильно соскучившимся по данной игре поклонникам.

P.S. Втайне надеюсь, что RE: Remake, а также вторую и третью часть все-таки переиздадут на новом движке.

Resident Evil: Chronicles HD Collection

В коллекцию входят: The Darkside Chronicles HD и The Umbrella Chronicles HD

Выпущенные ранее эксклюзивно для консоли Nintendo Wii, так сказать, для пробы хоррор-тиров на этой семейной платформе, эти игры из-за финансового провала было решено в этом году издать и на PlayStation 3. Получилось неплохо, однако это касается исключительно самого портирования, ведь сами по себе что The Darkside Chronicles, что The Umbrella Chronicles вряд ли можно назвать обязательными проектами для поклонника серии.

Хотелось бы отметить поддержку PS Move, с которым никаких проблем в управлении не возникает. Можно и обычным геймпадом играть, но лучше поберечь нервы, особенно если в будущем будет планироваться прохождение на высоких сложностях. В остальном стандартно – поддержка 720р, стабильная частота кадров и незаметные улучшения в плане графики.

В первую очередь рекомендую обратить внимание на The Umbrella Chronicles, где хоть место действия – милый сердцу Ракун-сити со знакомыми улочками, рожицами зомби-полицейских и Немезидой, а не однотипные джунгли с базами и бункерами, и толпой зараженных вояк. Действительно, что касается истории – The Darkside Chronicles местами просто выбешивает идиотскими поворотами, особенно как пафосно раскрывают карты авторы, когда после первых миссий уже знаешь все, что произойдет в будущем. В общем – дилогия получилась больше на любителя бездумных тиров, чем на поклонника Resident Evil даже при всех этих классических зомби и знакомых монстрах.

Dead Space: Extraction HD

Dead Space – еще молодая франшиза в современной индустрии, но издатель не стесняется выжимать из нее все соки: две полноценные игры со спин-оффом и анонсированная третья часть, мини-игры и анимационные фильмы, и вот – даже переиздание. Нужно ли оно на платформах вне Wii? Разумеется, и вот почему.

Dead Space: Extraction рассказывает увлекательную историю, которая, правда, будет таковой только для прошедших оригинальный Dead Space. Кому интересно узнать «а что там было в колонии до прибытия Ишимуры» - на большинство вопросов (особенно если совмещать с мультфильмом DS) ответы будут даны. Видимо, именно поэтому на Wii Extraction не прижилась – на ней-то и оригинал в жизни не выходил.

Кроме действительно мощных сюжетных вставок (ближе к финалу), игра предлагает хардкорный геймплей в виде тира (если играть вдвоем), где игроку даже управлять персонажем не надо. Обилие секретов, разнообразие вооружения, толпы врагов – все на месте, только вот босс здесь ровно один (если не считать незаконченную битву с гигантским чудищем в конце), и именно это расстраивает больше всего. Мы-то привыкли по House of the Dead, что в конце каждого уровня нас поджидает гигантский босс.

Порадовала сложность: на норме монстры частенько дают просраться, а ведь всего доступно аж 5 (пять!!!) сложностей, где Normal – самая первая. Неплохо реализовано и управление – Мувом вертеть крестовину прицела удобно, геймпад, например, для второго игрока – тоже сгодится. В итоге – прекрасный подарок поклонникам Dead Space и тиров с минимумом недостатков вроде встречающихся занудных участков и небольшой продолжительности. Твердая четверка с плюсом.

House of the Dead 3 и 4

Эх, были же времена, когда тиры от первого лица выходили преимущественно на игровых автоматах, и играли в них исключительно парами с верными напарниками посредством световых пистолетов. Сейчас же можно взять и загрузить из PlayStation Network переработанные версии третьей и четвертой частей небезызвестного треш-экшена House of the Dead. Механика там не поменялась никак: вокруг толпы уродливых зомби и монстров, лезущих со всех щелей, поэтому большую часть времени приходится нажимать на спусковой крючок, в редких случаях спокойствия разминая уставший палец.

В переиздании House of the Dead 3 слишком уж заметно, насколько это старая игра: здесь очень грубая графика, от которой непроизвольно морщишься – особенно от анимации местных монстров. Всех. Вас таким не запугать? Good, good, тогда продолжим... пугать. На все прохождение при наличии ружья уйдет сорок минут плюс-минус еще десяток. И дальше можно только повышать рейтинги до лучшей отметки “S”, оттачивая точность и мастерство.

Четвертая часть, конечно, красивее и все такое, но это все еще далекий гость из прошлого, с которым снова встречаться, это как увидеть бывшего друга, одолжившего у вас небольшую сумму в долг, после чего бесследно исчезнувшего. Вроде и остались теплые воспоминания, но должник есть должник, и эта деталь очерняет встречу. Так и с House of the Dead 4, где вместо должка – отсутствие нового контента.

Стоит ли хотя бы любителям тиров пробовать эти переиздания? Сильно сомневаюсь, тем более когда есть House of the Dead: Overkill HD, про который мы сейчас поговорим. А третью и четвертую части лучше оставить как память о хороших временах с низким разрешением на экранах игровых автоматов.

The House of the Dead: Overkill - Extended Cut

«Большой, длинный и необрезанный» - так называется полная версия полнометражного мультфильма South Park, так можно назвать и качественное переиздание Overkill. Дополнительные локации, новые уровни сложности и режимы, бонусные мини-игры – все это и многое другое в честном 720 и с поддержкой PS Move.

Кроме того, сама игра The House of the Dead: Overkill – настоящий шедевр в жанре треш-тиров, где нарочно пародируют многие художественные хоррор-ленты и игры, ссылаясь на них тарантиновскими фразочками. Это уже не идиотский цирк, как в прошлых HotD, где слишком часто герои разбрасывались пафосными диалогами на серьезных щах, это идиотский цирк, где в каждом разговоре по паре пошлых шуток, над которыми смеешься, надрывая живот. Такой The House of the Dead нам нужен, в такой Дом Мертвецов и играть приятно.

Геймплейно игра недалеко ушла от предшественников, здесь тоже зомби вылезают из пола, ломают стены и прыгают с потолка, но это однозначно лучший The House of the Dead за всю многолетнюю серию. Плюс, здесь вполне недурная как для такого проекта графика.

Конечно, подобное понравиться сможет не каждому: здесь пошлые шутки, мат и декалитры крови, поэтому блямба «18+» смотрится вполне заслуженно. Однако если вы также соскучились по хорошему командному тиру или просто по HotD, Overkill станет настоящим откровением. Рекомендую.

Сегодня темой для ремейков окажутся зомби и монстры, начиная от House of the Dead и заканчивая Resident Evil с Dead Space. Мы разберемся, насколько ценными получились порты классики и более-менее современных игрушек с платформы Wii, вспомнив, какие это были игры, и насколько рационально выделять из бюджета средства для ознакомления с ними.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр