Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

H.A.W.X. 2


Mozgovoy Mozgovoy
526
0
0

В общих чертах

Почти традиционно для игр с именем Тома Клэнси в названии одной из лучших черт процесса является повествование. Наш герой из первой части – полковник Дэвид Креншоу – теперь в основном отсиживается в штабе, а в схватках принимают участие три новых пилота из России, США и Британии. Типично для Тома Клэнси сюжет представляет собой бешеный круговорот событий, перемещающихся по разным странам, таким как Ближний Восток. Здесь можно встретить русских ультранационалистов и столкнуться с ядерной угрозой. Некоторые сюжетные повороты даже содержат отсылки к другим играм с именем автора на обложке: например, отряды призраков из Ghost Recon, которых придётся периодически поддерживать с воздуха. Большая часть истории рассказывается посредством видеороликов, которые демонстрируют тёмные переговорные комнаты или же показывают фотографии со спутников, а также могут выдать задание прямо по радио во время боя. Способы подачи сюжета, конечно, не самые зрелищные, поэтому напряжение нарастает о-о-очень уж постепенно, и частенько эта тягомотина утомляет. Но, в конце концов, ожидание окупается очень неоднозначной и стоящей кульминацией.
4be0c3a.jpg
Миссии в похожем ключе отличаются немножко затянутой обучающей частью, которая чайными ложечками скармливает нам основы аркадной боёвки. Управление очень простое, но становится несколько сложнее, если использовать продвинутые команды координации действий с напарниками. До сложности хардкорных авиасимуляторов игра, конечно же, не дотягивает, что можно даже скорее отнести к плюсам. Полетать дают на 32 моделях самолётов Вооружённых Сил России, Британии и США, включая знаменитые на весь мир истребители. Хотя между боевыми машинами есть небольшие отличия в скорости, маневренности, все они управляются очень отзывчиво и приятно.

Легко в учении – тяжело в бою

Новичкам понадобится время на освоение и тренировку способностей, необходимых для того, чтобы "загонять" неприятельские истребители, но через несколько миссий вы будете чувствовать себя, как птица в полёте. В первой половине игры схватки выглядят достаточно глупо, потому что самолёты движутся по прямой, на них легко закрепить прицел ракеты и далее сбить. В продолжении же битвы становятся заметно сложнее, в арсенале врагов появляются элементы более агрессивного стиля и акробатические этюды, что приводит к очень зрелищным миссиям, где система боя проявляет себя во всей красе. Принимать на свою голову тучи соперников, маневрировать на предельных скоростях и высочайших уровнях перегрузок – действительно захватывающе. Пролёт на огромной скорости мимо огненного шара, который ещё секунду назад был врагом – это что-то с чем-то, непередаваемые ощущения, а такие моменты игра подбрасывает просто лопатой в костёр нашего удовольствия.
ffb88a0.jpg
К концу игры сложность возрастает просто невыносимо. Доходит до того, что приходится висеть на хвосте у сложного оппонента пять минут и дольше, при этом он "отплёвывается" визуально бесконечным количеством тепловых снарядов, которые сбивают наши ракеты с цели. На высоких уровнях сложности такие преследования очень печалят, потому что количество доступных для истребления врага ракет очень мало. А так как многие миссии ещё и ограничены по времени, такие длительные сеансы общения с одним оппонентом приводят к большому количеству провалов. На счастье, здесь имеется довольно развитая система чекпоинтов, поэтому переигрывать задания с нуля не придётся. А после старта с контрольной точки наш арсенал восстанавливают полностью, что позволяет обходить хитрости AI с бесконечными защитными снарядами и несколько облегчает прохождение.

Другой источник расстройств – временами криво работающая детекция столкновений. Особенно чётко это видно, если использовать камеру с видом от третьего лица, потому что множество аварий происходит, когда самолёт пролетает слишком близко к земле или горе, хотя вначале кажется, что места там ещё предостаточно. Вообще-то это можно было бы простить, так как бои по идее должны происходить на высоте, но в игре есть несколько миссий, в которых необходимо провести самолёт по узким местам, естественно, не угробив машину. И в таких заданиях подобные недочёты проявляют себя во всей красе (в последней миссии вы, вероятно, вообще захотите разбить геймпад или джойстик об стену).
b68f808.jpg

Зачем менять хорошее?

Летать и биться – не единственное, что может предложить игра. В нескольких миссиях разработчики дадут даже осуществить взлёт и посадку. Управление при этом тоже лёгкое, но посадка даётся ожидаемо сложнее. В случае трудностей можно использовать специальную систему расширенной реальности, которая будет провожатым и давать указания, что делать. Эта система была разработана еще для первой части как визуальный гид в сложных игровых ситуациях, но в продолжении функциональность её сильно урезали, по сути, до ассистента на промежуточных этапах. Хотя видеть весь процесс полёта от начала до конца и доставляет удовольствие, добавление этого функционала в игру, напичканную бешеным драйвом, выглядит, по меньшей мере, странно, потому что вызова игроку при этом не бросается – слишком всё просто, а унылость некстати разбавляет «фан», к чему – не понятно.

Другие попытки игры вытащить нас из кабины истребителя тоже смотрятся жалковато. Например, когда нас заставляют управлять беспилотным летательным аппаратом для разведывательных миссий или пихают за турель какой-нибудь еще штуки. Все эти задания очень монотонные: надо просто лететь и помечать цели, здания и прочие подобные вещи. За турелькой дела обстоят повеселее, там хотя бы пострелять дают.
eb86c6b.jpg
Во время основных баталий игра показывает себя такой, какой её хотят видеть. Миссии не всегда ограничиваются перестрелками – присутствует приличное разнообразие. Здесь есть и полёты на самолетах-"невидимках", и побеги с поля боя безоружным под преследованием группы противников, и многие другие интересные задания. Несмотря ни на что, игровой процесс не надоедает, и даже по прошествии 20 миссий (примерно 12 часов геймплея) вполне охотно можно лететь дальше, благодаря аркадному режиму, в котором миссии кампании можно переиграть со специальными ограничениями и условиями, тем самым усложняя их. Кроме того, есть режим выживания, где придётся пересиживать налёты волн врагов, и режим свободного полёта, на котором можно просто облететь доступные карты, не попадая в схватки.

Сеть и технологии

Мультиплеер заметно развился по сравнению с оригиналом. Поддерживается кооперативный режим до 4 игроков с возможностью входа/выхода прямо по ходу прохождения миссии. Играть с друзьями – шикарное и весёлое дополнение к основному геймплею, а еще и полезное: можно помогать друг другу во время сложных баталий и загонять врагов организованной огневой группой. Задания на других агрегатах не так зрелищны, потому что вместо того, чтобы позволить всем управлять отдельными узлами одной машины (например, один игрок пилотирует, другой – стреляет и т.д.), каждого сажают на свою собственную, и пройти миссию получается слишком легко.

Что касается состязательных видов, нам предлагают командные битвы, в которых приходится сражаться не только с самолётами, но и другими целями вроде статичных спутников, морского флота и подобных. До восьми человек принимают участие в таких заварушках, а управляются битвы хорошим сетевым движком. По мере игры за все действия мы будем получать опыт, открывать новые самолёты и способности, которые используются в сетевых битвах.
c6e2a53.jpg
В воздухе игра выглядит потрясающе, здесь используются спутниковые фотоснимки поверхности земли, на которых планета выглядит очень реалистично и убедительно. Горы, долины, леса и города смотрятся с высоты потрясающе, а вот при приближении всё уже не так радужно, изображение покрывается заметными кубиками. Полёты на низкой высоте обнажают уродливые пиксельные деревья, невзрачные здания и кучу текстур низкого разрешения. Заставки тоже не отличаются высоким качеством из-за печальной анимации персонажей. А вот самолёты заслуженно являются «звёздами» игры. Все они поразительно детализированы, а в полёте выглядят феноменально благодаря маленьким штрихам вроде полосок выхлопа, поэтому, наверное, лучше играть с видом от третьего лица, чтобы не пропустить красоту. Звук тоже вышел победителем в номинации "звезда шоу". Саундтрек состоит из бешеных ритмов во время битв и подкрепляется мощнейшей реализацией эффектов взрывов, пулемётных очередей и ракет.

Пытаясь превзойти планку, заданную первой частью при помощи новых фишек и режимов, игра всё же держит планку исключительно во время воздушных битв. Несмотря на все свои несовершенства и недоработки, она предлагает редкие ощущения от динамичных схваток в довольно редком жанре, в котором хорошие игры выходят ещё реже. Поэтому наслаждайтесь битвами и не отвлекайтесь на остальное. В добрый путь!

В напряжённых и плотных схватках используется термин "клубок" для описания происходящего вокруг сумасшествия. В Tom Clancy's H.A.W.X. 2 вам придётся распутать множество таких воздушных клубков, которые в большинстве своём жёсткие, воодушевляющие и зрелищные. Но не все они так хороши. Временами неповоротливый AI и некоторые проблемы с детекцией столкновений могут приводить к курьёзным моментам и портить впечатление. А новые миссии, в которых придётся сменить истребитель на что-то другое, выглядят вообще неуместными. Недостатки H.A.W.X. 2, может, и мешают ей взлететь до небес, но по большей части эта игра радует.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр