Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Hamlet: Быть, или...как там дальше по тексту?

Hamlet: Быть, или...как там дальше по тексту?


Marduk Marduk
369
0
0

Думаю, не ошибусь, если скажу, что в каждой инди-игре присутствует, в большей или меньшей степени, своеобразный дух бунтарства. Он проявляется в графике, сценарии, музыкальном и звуковом сопровождении, способе создания и реализации самого проекта, основной идее и даже в названии. Последнее играет особенную роль в судьбе каждого проекта. «Как корабль назовешь, так он и поплывет», помните?
b5322cf.jpg
Данная поговорка сработала и в случае с Hamlet or the last game without MMORPG features, shaders and product placement (в дальнейшем просто Hamlet или игра). По-русски название звучит как Гамлет или последняя игра без MMORPG элементов, шейдеров и рекламы. Правда, звучит интригующе? Вот и Денис Галанин a.k.a. mif2000, создатель самой игры, того же мнения. И ведь самое интересное, - не обманул! В игре нет никаких ММОРПГ, никаких шейдеров, никакой рекламы, никакого Гамлета…эм… то есть, конечно же, Гамлет есть – в начале и немножко в конце игры, но он не главный герой. Это такой сценарный ход, потому как инди-игра должна быть оригинальной и бунтарской.
5e89081.jpg
Так вот, главный герой Hamlet это некий человек из будущего, который прилетел в некое далекое королевство Гамлета с некой исследовательской миссией на некой летающей тарелке. В результате такого прилета Гамлет теряет сознание от «апоплексического» удара летающей тарелкой в голову и выбывает из сценария до самого конца игры, как я уже и говорил. Теперь главному герою, одетому в стиле инопланетян из фантастических кинофильмов 60х годов, предстоит наказать злого Клавдия, спасти Офелию, победить Полония, Лаэрта, Розенкранца и Гильдернстерна, и да, чуть не забыл, еще гигантского осьминога.
c598e3c.jpg
Других ключевых персонажей известной трагедии Уильяма Шекспира Денис Галанин вводить в игру не стал. Более того, по версии mif2000, злодей Клавдий вместе со своим злобным помощником Полонием убили вообще обоих родителей Гамлета, а Клавдий, нагло присвоив себе корону, ко всему прочему еще решил силой взять себе в жены горемычную Офелию. И никаких удивлений!

Хочется сразу отдать должное одному из главных талантов Дениса – рисовать автор умеет и причем очень неплохо. Я не издеваюсь – нет. Одним из главных факторов каждой компьютерной игры, в особенности, если используется рисованная анимация, является авторский стиль, который будет сразу же выделять игру среди других проектов. В Hamlet он есть, узнаваем и привлекает своим минималистическим исполнением, напоминающим комикс.
02082dd.jpg
Собственно, именно картинка и привлекла мое внимание с самого начала, и даже странное нарочито длинное, не лишенное поверхностного сарказма название не смогло его сколь серьезно поколебать. Как оказалось в дальнейшем, этот самый поверхностный сарказм присутствует в каждой из игровых сцен. Иногда он вполне удачен, как в случае со стариком Полонием, который, например, живет на химическом заводе с характерной табличкой Po84 над входной дверью.
7d2a1c3.jpg
В данной шутке кажется уместным даже тот факт, что сам Полоний и его обитель очень напоминают Фантомаса и его знаменитый секретный замок. Однако, чем дальше в игру, тем более странными и нелепыми становятся образы созданные Денисом Галаниным. Клавдий играет на электрогитаре, Лаэрт, сын Полония, оказывается гигантом в каске американского пехотинца времен войны во Вьетнаме, Гильденстерн вообще предстает «лиловым негром». Создается впечатление, что в красках, все-таки, присутствовали «вещества». Но мы помним, что Hamlet это инди-проект, а потому обязан быть оригинальным и бунтарским!...
aec1b9b.jpg
Что составляет основу любого паззл/квеста? Правильно – паззлы (головоломки) и квесты (задания)! И чем сложнее и оригинальнее они будут, тем интереснее будет игра, в которой эти самые паззлы и квесты будут присутствовать. В Hamlet сложность паззлов и головоломок представлена на примитивно-алогичном уровне, когда, например, для избавления от внезапно появившейся на пути протагониста мины необходимо материализовать краба из его мыслей чтобы тот перекусил цепь, удерживающую данную мину на месте.
2e4107a.jpg
В принципе, ничего плохого в использовании такого приема подачи паззлов и квестов я не вижу, смог же Mikolaj Kaminski в mcPixel реализовать его грамотно. Но если в mcPixel каждая из головоломок воспринимается как часть одного большого абсурдного шоу, то в Hamlet практически каждый паззл если не кажется вырванным из общего контекста, то оставляет нарастающее ощущение неудачной шутки, которую автор усердно старался сделать ОЧЕНЬ смешной и ОЧЕНЬ авангардной. Видимо, с целью сделать свой инди-проект еще более ИНДИ!
caea288.jpg
Одной из главных отличительных игровых особенностей Hamlet является процесс поединков с боссами, представленными в конце каждой из пяти глав игрового сценария. В этой части уже включается небольшая, но важная аркадная составляющая Hamlet. Для победы над каждым из боссов игрок должен уметь быстро, и, главное, точно кликнуть с помощью курсора мыши по нескольким активным точкам на игровом экране. Примером таких активных точек могут служить появляющиеся ноты из гитары Клавдия. Идея такой вложенной аркады, в принципе, неплоха и по-своему интересна, однако, опять же, на мой взгляд, реализована с излишним усердием: упомянутые ключевые точки порой либо чересчур малы, либо меняются слишком быстро, чтобы их успел прокликать хотя бы взрослый человек, не то что ребенок.
ef42ceb.jpg
Тут уже встает вопрос: на какую аудиторию, собственно, рассчитан проект? Если учитывать упрощенные сценарий, персонажей, головоломки, мультипликационную анимацию, то Hamlet or the last game without MMORPG features, shaders and product placement вполне могла бы стать интересной и по своему оригинальной детской компьютерной игрой-квестом. Но уже само название сразу же отметает подобную мысль в сторону, как бы намекая: «я новый ИНДИ-квест!!! Передаю по буквам И-Н-Д-И! И только для взрослых!» Потому как сомневаюсь, что ребенок в восемь – десять лет хорошо понимает что такое шейдеры, ММОРПГ или реклама. Да елки-палки, многие дети в таком возрасте и про Гамлета вообще ничего не слышали!

А если игра не для детей, то для кого тогда? Про уровень сложности квестов я уже говорил – слишком просто и примитивно для более зрелого геймера. Для умственно отсталых людей тоже вряд ли подойдет, ведь многие такие пациенты страдают нарушенной моторикой рук и рассеянным вниманием…

Тем не менее, Hamlet or the last game without MMORPG features, shaders and product placement, появившись впервые 08 апреля 2010 года для PC, нашла и продолжает находить свою аудиторию среди геймеров и критиков компьютерных игр. За первых полтора месяца по игре было написано более шести десятков критических обзоров – есть хвалебные и есть «расчленяющие». Судя по сохраняемой популярности проекта, хвалебных больше.
1c84ba9.jpg
Чем можно объяснить подобный повышенный интерес? Думаю двумя уже упоминавшимися главными факторами: названием игры (все-таки Гамлет, все-таки Шекспир!) и анимацией - она по-своему уникальна, хотя и присутствуют мотивы из Samorost, Neverhood (я говорю о курсоре) и других известных проектов. В добавок ко всему прочему свою роль сыграла цена игры - $2.49 на Steam. Так что реклама, все-таки была, и «выстрелила» более чем успешно.

Но я до сих пор не могу понять каким образом игре Hamlet or the last game without MMORPG features, shaders and product placement удалось получить аж пять победных конкурсных наград и просто кучу восторженных оценок уже упоминавшихся критиков?

Об игре «Hamlet…» я слышал много хвалебных отзывов, упоминаний в различных обзорах, также при просмотре скриншотов мне действительно понравился арт и заинтересовала тематика, все-таки игровых экранизаций шекспировских произведений пока еще не было на мировой игровой арене – одним словом игра настойчиво просилась на рабочий стол.

И я скачал… и я играл… и я…не знал, что мне сказать по поводу происходящего на экране… где невидимыми буквами застыла извечная гамлетовская дилемма «Быть, или…» резиновый ластик в виде странной физиономии в фиолетовом костюме с желтой лампочкой на голове продолжал маячить перед моими глазами в выдуманном абсурдном датском королевстве, усиленно стараясь стереть из памяти настоящее произведение Уильяма Ше…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр