Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Halo Wars

Halo Wars


Leon-killer Leon-killer
606
0
0

В первую очередь следует понимать, что сравнивать Halo Wars с хардкорными представителями RTS нет никакого смысла. Это далеко не StarCraft II, где путь к победе пролегает через сотню осмысленных кликов мыши в минуту. Также база игрока (речь об одиночной кампании) зачастую не является главным объектом на карте, основное внимание уделено войскам и боевым действиям. Можно привести еще несколько примеров упрощений, но это все равно не изменит того факта, что игра-то на деле получилась хорошей.

Вспомним историю: с Dune или Red Alert многие игроки познакомились именно на консолях, несмотря на экзотическое управление. Но с того времени многое изменилось: появились дополнительные триггеры на геймпаде, а также два аналоговых стика (левый управляет непосредственно камерой, правый – ее масштабом и поворотами).
3df2171.jpg
Также разработчики реализовали объединение солдат в отряды (одна из важнейших основ в стратегиях) и два хитрых трюка: при нажатии определенной кнопки можно выбрать как всех юнитов на экране, так и все боевые единицы вообще. Выбрать юнита можно, естественно, нажав на него, для выбора небольшой группы следует зажать ту же кнопку на секунду. Что и говорить, получилось очень удобно, тем более толковое обучение вмиг научит всем хитростям управления.

Разумеется, поклонников старой школы разочарует отсутствие юнитов, собирающих ресурсы. Вместо них необходимо подстраивать к базе специальные посадочные пункты, куда будет садиться транспорт с местной валютой. Видимо, не нашлось места «харвестерам», добывающим золото или тибериум в игре по мотивам Halo... Учитывая, что игру создавали авторы серии Age of Empires, древо развития базы выглядит лысовато.

Ставка в Halo Wars сделана на саму войну: грамотное комбинирование пехоты и техники, выбор правильной позиции и улучшение войск. У каждого юнита есть свои специальные способности, которые можно (и нужно) покупать на базе. Так обычные пулеметчики смогут метать гранаты, нанося серьезный урон зданиям, технике и группам войск противника. Реализованы спец. способности удобно: на кнопку «Х» назначена стандартная атака, на «Y» - специальная.

Армии из Мастеров Чифов

Игровой процесс в Halo Wars вышел более чем занимательным. Каждая миссия чуть ли не идеально сбалансирована, и с каждым новым заданием авторы предлагают новые режимы, новых врагов и новые стратегии. Не обойдется без заданий на время и элементов tower defense. Многие миссии чем-то напоминают StarCraft II: Wings of Liberty, хотя Halo Wars вышла значительно раньше.
b0f257b.jpg
Доступна только кампания за человеческую расу. И это при полном наборе зданий, юнитов и апгрейдов для ковенантов. Было бы неплохо продлить удовольствие от игры альтернативным набором миссий за вражескую сторону, в жанре стратегий постоянно так делают.

Абсолютно все боевые единицы в игре позаимствованы из оригинальных проектов от Bungie. Транспорт, пехота, ковенанты – создается ощущение, что смотришь за чьей-то многопользовательской игрой в Halo, только с изометрической камерой. Знакомые с серией могут на глаз анализировать мощность того или иного бойца, так как им уже приходилось сражаться со всеми типами противников. Любознательным открыта обширная таблица с характеристиками и способностями каждого юнита.

Примечательно, что действия разворачиваются в прошлом (имеется в виду вселенная Halo), что воспринимается несколько неоднозначно. С одной стороны, ярые поклонники франчайза прекрасно осведомлены обо всех подробностях того времени, поэтому ничего нового в плане сюжета игра не дает.

Да, в главном меню есть специальный пункт, кратко вводящий любого желающего в курс дела, но для полного осмысления картины (кто такие спартанцы, почему они настолько важны) необходимо как минимум поиграть или в оригинал, или в третью часть. На крайний случай – прочесть книгу Halo: The Flood.
5e243dc.jpg

Давным-давно в далекой галактике

Если во время миссий игрок наблюдает ролики невысокого качества на движке средней паршивости, то между заданиями заставляют открыть рот шикарные и дорогие CG-ролики, длинные, интересные и безумно красивые. Ради одних этих заставок стоит пройти игру.

Удивительно, насколько хуже становится восприятие Halo Wars, если держать в дисководе русскую версию игры. И дело не только в отвратительнейшей озвучке, где ни один актер не подобран под стать своему герою, а в самом качестве перевода. Все названия были вольно переведены в стиле: «А давайте этого синего уродца назовем как-нибудь по-диковинному!»

Также текст усеян ошибками, полностью губящими весь смысл истории. Игроку может показаться, что перед ним красивые ролики «ни о чем», однако стоит заменить диск на оригинальную версию, как все становится на свои места. Обратите внимание, что на локализованном DVD не нашлось места для оригинальной дорожки.

8cee083.jpg

Где-то возле Предела

Максимально приблизив камеру к земле, можно любоваться отличными моделями знакомых персонажей, которые выглядят и двигаются как в Halo 3. Неплохо смотрится и физика: авторы просто не могли не сделать обрывы, которые эффектно преодолевают людские внедорожники с мягкой подвеской, красиво «отскакивая» от земли (в Halo игроки частенько скакали на транспорте по горам).

Также в плане дизайна Halo Wars одной левой уделывает Bungie, так как здесь на картах не набор ящикообразных декораций, а постоянно сменяющееся окружение, начиная от вековых снегов и гор, заканчивая тропической жарой и лесами. Каждую локацию хочется хорошенько разглядеть со всех сторон, за анимацией «человечков» интересно следить, а при военных действиях буйство спецэффектов и красивых взрывов еще больше радует глаз.

Куда там мрачному The Lord of the Rings: Battle of Middle Earth или комедийному Red Alert 3, где карты по большей части будто генерировались компьютером. В Halo Wars всюду видна душа левел-дизайнеров, создававших красивейшие пейзажи, на фоне которых можно затеять нешуточную войну.
8b17227.jpg

Кольца смерти

Как и во всех приличных стратегиях, в Halo Wars есть мультиплеер. Увы, много о нем не получится рассказать, так как сегодня найти себе партнера для дуэли достаточно сложно, все-таки Halo Wars не продался многомиллионными тиражами и не был поддержан многочисленными дополнениями. Хотя на старте многопользовательские «зарубы» выглядели крайне увлекательными, тем более можно было возглавить армию ковенантов. Но не прижилось, поэтому проект стоит рассматривать как сугубо однопользовательскую кампанию с возможными играми по сети с друзьями.

Ensemble Studios стали одними из тех, кто гордо утер нос скептикам, считающим, что на консолях стратегий быть не может. Bungie игрой Halo в свое время сделали то же самое с жанром шутеров от первого лица.

Эксклюзивная стратегия для консоли (да еще и в реальном времени!) – звучит как минимум странно. Ведь доподлинно известно, что с мышью в RTS играть значительно удобней. Однако Halo Wars получилась на удивление бодрой игрой с адекватным управлением. Жаль, что ознакомиться с ней могут только владельцы Xbox 360.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр