Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Halo: Reach

Halo: Reach


kRevetGa kRevetGa
600
0
0

Halo: Reach – это приквел к первой части Halo, подробно расписанный Эриком Ниландом в романе «Halo: The Fall of Reach». Повествование идет о планете Рич, и ни для одного поклонника франчайза не секрет, что оборона планеты в конце концов была прорвана ковенантами, инопланетными агрессорами. По сути, игроку уже известен финал. Как и то, что все его усилия будут в конечном итоге напрасны. Ну практически...
030acf3.jpg

Неожиданные упрощения

Разработчики, как никто другой, должны были понимать, что Reach ожидается в виде сборной солянки всего лучшего из ранее вышедших продуктов серии. На деле же Bungie решили поступить следующим образом: убрали (еще с ODST) возможность держать в каждой руке по пулемету или бластеру, вернули аптечки, с которыми темп игры немного падает, оставили «коробкообразный» дизайн и весьма несерьезно отнеслись к сюжетной составляющей.

Да и свободы действий в кампании стало меньше, что уже совсем непростительно для Halo. Открытые локации есть, но их сравнительно меньше, чем хотелось бы. Зато кооператив на четверых игроков остался. Сложно представить человека, который решится в одиночку пройти игру, ориентированную на кооперативное прохождение. Тем более, местные враги гордых одиночек легко «нашпиговывают» пулями, особенно когда герой ходит пешком, а враги колесят на транспорте.

А когда на игрока надвигается враг с гигантским топором, с одного удара отправляющий к праотцам, уровень адреналина поднимается до критической отметки. В жанре шутеров от первого лица такое не каждый день встречается, поэтому многие называют боевую механику Reach лучшей в жанре.

Одно из положительных обновлений – теперь каждый персонаж может носить с собой некий артефакт, на время делающий героя бессмертным, невидимым или возводящий вокруг группы силовой щит. Однако с собой можно таскать только один такой модуль, а при грамотном комбинировании их в команде отряд переформировывается в группу зачистки, превращая отстрел неприятеля в веселый праздник.

Заметно старание авторов сделать игру разнообразной. Небольшие уровни в космосе и на летающем аппарате − отличный тому пример.

Выходит, что на каждый минус нашелся свой плюс. При этом, если недостатки со временем заканчиваются, то количество положительных моментов – нет. И не стоит забывать, что мы любим Halo совсем не за халтурную и старомодную кампанию, а за прекрасный мультиплеер, в котором еще можно незаметно провести целую ночь, а через некоторое время обнаружить, что счетчик пребывания в Reach достиг отметки в несколько сотен часов.

На мощных серверах

Перед тем как начать знакомство с глобальным (без преувеличений) многопользовательским режимом, для начала попробуйте «Firefight». Это режим, до боли напоминающий «Орду» из Gears of War. Потренироваться перед мультиплеером на огромном количестве смышленных ботов, обрастающих броней с каждой волной, − самое то!

Играть в команде – одно удовольствие! Каждый знает свое место: двое отвлекают врагов на себя, один забирается повыше, чтобы как следует использовать снайперское оружие, либо поливает врагов огнем с воздуха, натянув реактивный ранец, остальные занимаются исключительно поддержкой. И хотя по сравнению с той же «Ордой» режим легче, он тем не менее украдет несколько десятков часов.

Теперь же пришла пора запускать многопользовательские «вкусности» − гордость Halo. Первые две недели игры вы будете только изучать режимы (!), так как их просто нереальное количество − со всеми опциями и возможностями. Каждый режим можно настраивать под себя (количество брони, силу оружия и т. д.), а среди командных дезматчей найдутся даже гонки на выживание.

Затем приходит понимание, что это далеко не все. Никто не запрещает самостоятельно создавать уровни (точнее модернизировать уже готовые). И если раньше дело обходилось респаунами, расположением флагов да боеприпасов, то сейчас можно воздвигать и сносить целые здания, кардинально меняя структуру поля боя.
c414184.jpg
Поиграть на всех созданных уровнях не удастся – жизни не хватит. И не надо думать, что от такого богатого разнообразия многие режимы будут пустовать – более 7 миллионов человек просто не дадут этому случиться! Да и без того карт тьма-тьмущая, особенно если учитывать выпущенные на сегодняшний день DLC.

Набравшись опыта и научившись выдавать классные фраги, можно залить их на YouTube. В местном редакторе есть возможность сохранять повторы, монтировать их, выбирать лучшие ракурсы и перекодировать в видеофайлы понравившиеся моменты, чтобы после показать друзьям.

По сравнению с Halo III динамика боя игры заметно возросла. Даже опытные игроки первое время немножко теряются: все вокруг носятся с невероятной скоростью и при этом умудряются метко стрелять (а ведь детям доподлинно известно, что на геймпаде в шутеры играть невозможно!). Баланс, как и всегда, отточен до блеска. Пожалуй, ни в одном FPS (кроме Modern Warfare II) подобной полировки баланса сил и оружия нет.

Коробки да серые стены

Самой слабой составляющей Halo всегда являлась графика. Причем не столько графическое оформление, сколько дизайн уровней и стойкий минимализм создателей. В одиночной кампании и вовсе никто не делал интересных локаций – просто слегка видоизмененные уровни из мультиплеера (заметьте, не наоборот!) со щедро расставленными ящиками. И все это «обтянуто» не самыми красивыми текстурами.

Модели персонажей будто вырублены топором. Даже головы настолько квадратные, что местами за Bungie становится стыдно. Каждая модель так и просит большего количества полигонов, обещанных разработчиками Halo: Reach. Но, видимо, они были слишком заняты многопользовательским безумством, чтобы как следует подтянуть картинку.

Хотя изменения все же есть. Во-первых, игра, наконец, идет в 720р, текстуры хоть и выглядят слабо, но они все же куда лучше, чем в Halo III или ODST. Много обещаний было о красивейшем небе в Reach, а также о сногсшибательных задниках. Докладываем: не обманули. Это единственное, что выглядит отлично.

Во-вторых, сильно изменилась гамма. Теперь это не яркий мультик, а более мрачное действо. Относиться к данному изменению можно по-разному. Кто хотел, чтобы игра Halo выглядела хоть немного «взрослее», желаемое получили. Но все же многие привыкли к ярким краскам, без которых Reach порой навевает уныние...
f050141.jpg
Что касается различных технических инноваций, то на этот раз они идут во вред Xbox 360 – местами игра подтормаживает, а при большом скоплении врагов так и вовсе выдает по пять кадров в секунду. Подобное явление для консолей – еще не катастрофа, но уже позор. Встречается такое, правда, только в кооперативе (или в одиночной кампании). В мультиплеере все идет гладко, даже без не имеющих отношения к технической стороне лагов и высокой задержке благодаря мощным серверам.

Очень жаль, что Microsoft не раскошелились на известных голливудских актеров (в то время как в ODST они просто великолепны!). Возможно, поэтому озвучка получилась серой, не вызывающей эмоций (ни положительных, ни отрицательных).

Тем не менее грохот выстрелов, рев или гул моторов транспортных средств выполнены хорошо. Любителям военных шутеров, правда, могут не понравиться звуки футуристического оружия: мол, не стреляет, а пшикает. На то и фантастика! Как же тут без бластеров и подобных стволов?

Лучше всего удалась музыка! Мартин О’Доннел в очередной раз создал шедевральный сборник, за что ему низкий поклон! Именно благодаря лирическим темам даже плохо срежиссированные ролики выглядят убедительно. Попробуйте переиграть трогательные моменты с выключенным звуком – восприниматься они будут совсем по-другому.

За покупками!

К Halo: Reach вышло несколько так называемых сборников дополнительных мультиплеерных карт. Первое DLC делали еще Bungie, создатели серии, но последующие сборники разрабатывала команда, на которую была возложена ответственная миссия – продолжить дело Halo.

Первоначального количества карт плюс различных их вариаций от толковых мастеров-самоучек хватит на долгие недели. Если же началась сезонная распродажа, в первую очередь обратите внимание на Noble Map Pack.
334afe5.jpg
Именно эти три карты являются одними из лучших. Во многом они даже лучше большинства оригинальных. На каждой есть свои секретные места, стратегически важные позиции, владение которыми может стать переломным моментом во всем матче, а также снайперские точки.

Последующие DLC по качеству несколько хуже и предназначены для тех, кто ну очень сильно требует добавки. Большинство уровней от 343 Industries (как бы правильнее выразиться...) не имеют столь необходимого в этом деле полета фантазии. Да, попадаются крайне любопытные экземпляры (снайперский уровень с двумя башнями, например), но все же не стоит торопиться с их покупкой до поры до времени.

За Рич!

Конечно, перед нами не мировой шедевр, как грозилась в своей рекламной кампании Microsoft. Но это очень, очень сильная игра с мощным комьюнити, большой историей и одной из лучших механик. Ни в коем случае не пропустите Halo: Reach, так как это последний правильный Halo от Bungie, и неизвестно еще, что там сотворят ребята из 343 Industries.

Последнюю Halo, лебединую песнь разработчиков и одну из главных причин покупки Xbox 360, нельзя назвать идеальной игрой, но это первоклассный мультиплеер и один из самых лучших искусственных интеллектов в жанре на сегодняшний день. Главное – не придираться к графическому оформлению и дизайну, и тогда любовь к Reach придет сама по себе.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр