Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Halo: Combat Evolved Anniversary Edition

Halo: Combat Evolved Anniversary Edition


protector protector
699
0
0

В отличие от HD-переизданий, щедро выходящих на PlayStation 3, издательство Microsoft Game Studios наняло сразу две команды для ремейка: 343 Industries (которая также разрабатывает четвертую часть Halo) и студию из Санкт-Петербурга Saber Interactive (которая рисовала текстуры и создавала мультиплеерную часть Halo: Combat Evolved Anniversary Edition).

Anniversary Edition - это не банальный апскейл (поднятие разрешения под современные стандарты), это полный перенос первой Halo на игровой движок Halo: Reach. Нажав на кнопку Back (аналог SELECT) во время игры, можно сравнить современный облик с классическим благодаря одновременной работе сразу двух движков. Упертые консерваторы вообще могут пройти игру от начала до конца с графикой 2001 года, но зачем мучить глаза, когда Saber Interactive перерисовали мир настолько качественно, что даже Halo: Reach выглядит на порядок хуже?
2fc8c40.jpg
Halo: Combat Evolved Anniversary Edition выглядит просто фантастически благодаря ярким краскам на уже знакомых декорациях! Там, где ранее были лысые равнины, сейчас радуют глаз своей пышностью леса, а голая земля красуется пышной травой... Даже облака или погодные эффекты выглядят сногсшибательно. Кто бы мог подумать, что ремейк старой игры станет одним из самых красивых консольных проектов?

При этом (в отличие от Halo: Reach) игра ни разу не подтормаживала. Правда, и на честное разрешение в 720р рассчитывать не стоит.

Любоваться местной флорой и фауной в новых высокодетализированных текстурах крайне приятно до тех пор, пока не начинаются ролики на движке игры. Если кто не в курсе, Bungie в 2001 году не обладала технологией честной физики между телами, поэтому различные взаимодействия персонажей, будь то простое рукопожатие или что-то сложнее, выглядит на сегодняшний день плохо. Но это единственное замечание по технической части в ремейке.
cb417e2.jpg

Экскурсовод

Для тех, кто о вселенной Halo вообще ничего не слышал, будет крайне познавательно начать знакомство именно с оригинала. В плане истории это единственная игра без недомолвок и нераскрытых секретов, отсутствие которых легко объясняется: разработчики и не мечтали о таком успехе игры и даже в смелых фантазиях вряд ли надеялись на продолжение.

Также только в Anniversary Edition появились специальные терминалы, в которых содержится больше информации о мире игры. Имея в запасе контроллер Kinect, подойдя к любому убитому противнику, можно выкрикнуть команду: «Анализируй!», после чего об объекте всплывет исчерпывающая информация (только кричать нужно по-английски и без акцента, иначе Кинект распознает команду не с первого раза).

Итак, человечество ввязалось в войну с инопланетной расой ковенантов, которая, как водится в научной фантастике, в технологичном плане превосходит людей. На первых порах люди неплохо справлялись, даже одерживали одну за другой победы (в основном благодаря элитным войскам «Спартанцев»), но все хорошее имеет свойство заканчиваться. Ковенанты больше времени провели в космосе, знали его секреты, поэтому не стыдятся пользоваться в бою технологиями древних рас.

Известно, что на кольцевидном космическом теле Хэйло находится запечатанный саркофаг, с помощью которого можно выиграть войну. Борьба двух рас сосредотачивается именно здесь, только никто толком не знает, КАК именно древний саркофаг неизвестной высшей расы поможет им... И поможет ли вообще.

Сюжет не отпускает до самых финальных титров. В нем нашлось место и для двойных предательств, сложных моральных выборов, воистину неожиданных поворотов. Однако к откровениям все же готовиться не стоит, игра вышла в 2001, когда были свои стандарты подачи сюжета.
972d05a.jpg

Дуэли на бластерах

Помнится, мы играли со знакомым, поглядывая друг другу в монитор. И пока автор этих строк терпел насмешки со стороны подлого противника (дело было на тяжелом уровне сложности), товарищ каким-то образом угнал транспортное средство врага и беззаботно колесил по уровню, оставляя мокрое место от ковенантов, уничтожая их встроенным в транспорт крупнокалиберным оружием.

Удивительно в переиздании Halo и то, что в него до сих пор интересно играть, несмотря на столь длительный промежуток времени с момента выхода. Можно один уровень проходить десять раз, и каждый раз делать это по-разному: на транспорте, зайдя с тыла, «тихим» методом либо же в стиле Джона Рэмбо.

Только для последнего метода необходимо обвешать себя гранатами и запастись боеприпасами – противники на открытых пространствах постоянно удивляют своей находчивостью. Вместо того чтобы глупо идти напролом под градом пуль, как в большинстве представителей жанра, пришельцы грамотно анализируют ситуацию: мечут в игрока (или игроков) гранаты, выпускают вперед более сильных союзников, постреливая из-за их спины, либо вообще дезертируют с поля боя, когда их шансы малы...

В закрытых же помещениях Halo: Combat Evolved Anniversary Edition превращается в обычный коридорный экшен. Похоже, без свежего воздуха мозги ковенантов работают не так быстро. Однако закрытых локаций в оригинальном Halo не очень много.
0230b24.jpg
Сейчас в моде строго линейные шутеры, продажи Modern Warfare 3 перевалили за 20 млн. копий, с ростом успеха Battlefield 3 также становится ясно, что коридорные экшены и в ближайшие несколько лет никуда не денутся. Поэтому десятилетняя Halo: Combat Evolved в новой оболочке от Reach ощущается, как глоток свежего воздуха, особенно если давно не играть в оригинал либо вообще не быть с ним знакомым.

Немаловажной особенностью Halo: Combat Evolved Anniversary Edition является наличие игры в кооперативном режиме. Играть интересно как одному, так и через Xbox Live, все зависит от наличия братьев по разуму. Новичкам сложно найти подходящего партнера в случайных лобби, так как играют в основном на высоком уровне сложности бывалые игроки.

Спартанцы в строю!

Никуда не делась и многопользовательская часть. Правда, здесь она в несколько урезанной форме. В итоге шесть доступных карт приедаются уже через неделю-другую. Сами локации – сборка лучших арен оригинала, также полностью переиначенных в лучшую сторону. На сервера Microsoft традиционно не поскупилась, поэтому игры в Halo: Combat Evolved Anniversary Edition получаются гладкими, с быстрым поиском матчей, без лагов и задержек. Марку «лучший консольный мультиплеер в шутерах» компания по-прежнему держит.
2c5c256.jpg
Для тех, кто хочет попробовать силы в команде, но не в оригинальной кампании, доступен аналог Horde из Gears of War (“FireFight”), когда четверых игроков волнами атакуют ковенанты, с каждой волной становясь все сильнее. Как и в Halo: Reach, режим получился занятным, а так как пройти любую карту с первого (второго, третьего) раза не получится, то еще и долгоиграющим. Больше ничем онлайн Halo: Combat Evolved Anniversary Edition порадовать не способен.

Ремейк ремейков

К десятилетию серии Microsoft сделали отличный подарок всем поклонникам франчайза, которые не застали в свое время оригинал либо хотят перепройти оригинальные похождения Мастера Чифа. Новичкам рекомендуется начать с Halo: Combat Evolved Anniversary Edition, если не пугает устаревшая анимация в скриптовых роликах.

С какой стороны ни глянь на ремейк, всюду получилось здорово. Даже новые музыкальные темы идеально вписались в старую игру. Не менее приятными нововведениями для оригинала оказались терминалы с историей вселенной и развернутые характеристики вражеских бойцов. Режим FireFight также увлечет на долгие вечера.

Когда компания Sony только начала выпускать ремейки своих хитов, в популярность этой затеи верилось с трудом. Однако после успеха такого подхода за японским издателем подтянулись и другие (Square Enix, Ubisoft, Konami и т.д.), и вот настало время для ремейка самой успешной игры от Microsoft – первой части Halo.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр