Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Half-Life 2: Episode One


fractal fractal
779
0
0

Немногие компании позволяют себе интриговать игроков так же, как это делает Valve. Первая часть Half-Life, вышедшая аж в 1998 году, закончилась тем, что главного героя Гордона Фримена «нанял» для работы на себя таинственный G-Man. Через 6 лет вышло продолжение, которое закончилось не менее неожиданно: Гордон и его соратница Аликс Вэнс оказались в эпицентре сильнейшего взрыва. Вместо того, чтобы заставлять нас ждать еще кучу времени, Valve решили выпускать продолжение эпизодами и давать ответы на возникающие вопросы более быстро.
3762a36.jpg
Как обычно, повествование Valve остается предельно загадочным. Игра начинается со взрыва, которым закончилась вторая «халфа», и рассказывает, как героям удалось его пережить. Хоть и даются ответы на старые вопросы, тут же возникают новые загадки. Эпизод посвящен побегу из City 17. Доктор Брин был побежден, но «Комбайны» остались на Земле, отрезанные от своего инопланетного измерения. Теперь, когда реактор Цитадели перегружен, нужно бежать из нее и вообще из города. И конечно же, это легче сказать, чем осуществить, и нас ожидает зрелищный заскриптованный побег, сопряженный со множеством взлетов и падений. Очень запоминаются панорамы разрушающейся Цитадели, выглядит эпично. И вынуждают нас, помимо прочего, побегать с фонариком в руках, – какое-никакое, а разнообразие.

При взгляде на Episode One не покидает ощущение, что она делалась для хардкорных фанатов: загадки и битвы кажутся еще более сложными. В некоторых жестоких сражениях они вообще смешиваются, и приходится оставаться в живых, отчаянно рыская по локации в поисках решений головоломки.
cb5c080.jpeg
В геймплей добавилась захватывающая командная механика, ведь большую часть игры мы будем проходить бок о бок с Аликс. Нововведения вносят свежую струю в игровую рутину, и разработчики, понимая это, создают ситуации, в которых приходится уповать на слаженную командную работу. Аликс – союзник немного дисбалансный, потому что врагам сложно ее убить и патроны у нашей напарницы чуть ли не бесконечные.

Помимо чисто утилитарной полезности Аликс есть и другие плюсы. Некоторый флирт между нею и Фрименом набирает обороты, хотя и выглядит со стороны немного странно: наш главный герой, как всегда, молчалив. Тем не менее эти отношения персонажей придают происходящему некоторую теплоту и заставляют чувствовать привязанность к Аликс. Игра заполнена классно написанными и потрясающе озвученными диалогами с большим количеством качественного юмора. Помимо Аликс, нам встретятся и другие старые знакомые: Барни, Пес, Илай Вэнс, Доктор Кляйнер. Кроме озвучки, живость диалогам придают великолепная лицевая анимация и синхронизация движений губ. Ощущение общения с живыми персонажами не покидает на протяжении всей игры.
3b9edd4.jpg
Многие пейзажи Цитадели и City 17 уже были исследованы вдоль и поперек в Half-Life 2. Арсенал оружия тоже остался неизменным. Большую часть игры мы проведем с гравитационной пушкой в руках: патронов к другому оружию будет категорически не хватать плюс, конечно, эта пушка просто незаменима при решении пространственных головоломок. Обидно, что остальное вооружение осталось старым. Стоит отметить, что в этой части были исключены участки прохождения на транспортных средствах. И это даже положительно сказалось на динамике игры, потому как подобные заезды всегда были линейными и казались несколько затянутыми.

Что касается врагов, мы встречаем новых оппонентов из следующих эпизодов, но, в основном, опять же будем биться со знакомыми хэдкрабами, зомби, страйдерами. Очень запоминается из новых врагов зомби-камикадзе, который, заметив игрока, несется на него с гранатой в руке. Войска Альянса получили новые способности и стали умнее, лучше используют укрытия, но еще не действуют как организованные отряды.
f6c015a.jpg
По части графики игра стала богаче предшественницы, обзавелась некоторыми свежими технологиями вроде HDR-освещения, благодаря которому наши похождения выглядят заметно лучше как внутри помещений, так и снаружи. Некоторые текстуры были перерисованы, особенно это касается персонажей.

Если начать выискивать в Episode One минусы, то единственным существенным недостатком является то, что игра очень короткая. Пробежать по ней можно всего за 4-6 часов, а стоит она как полноценная игра. Конечно, разработчикам тоже хочется зарабатывать, но можно было сделать ценовую политику более демократичной, учитывая, что эпизодов будет три, а в сумме геймплея едва наскребется на полноценный проект. По части мультиплеера по сравнению с Half-Life 2 ничего не поменялось. В игре есть также система комментариев разработчиков, которая знакомит нас с процессом ее создания. Снова Valve подразнили и заинтриговали нас, оствив наедине с послевкусием, новыми вопросами и ожиданием продолжения.

Игра является первой частью продолжения Half-Life 2, поделенного на три эпизода. Гордон и Аликс бегут из City 17, попутно решая головоломки. Из нововведений самым заметным является парная работа с Аликс на протяжении практически всей игры. Враги и окружение остались преимущественно старыми. Большую часть времени придется провести с гравипушкой в руках. В этой части были исключены поездки на транспортных средствах. Озвучка и анимация остались на привычно высоком уровне, а графика была несколько улучшена и «приправлена» новыми технологиями. Единственный минус игры – ее малая продолжительность, но это обязательное условие «эпизодичности», так что приходится смириться.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр