Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Guild Wars 2: умения и горячие клавиши (гайд)

Guild Wars 2: умения и горячие клавиши (гайд)


Maguar Maguar
1509
0
9

Было множество заметок и статей, описывающих эту систему, как они влияют на раскладку горячих клавиш, но все равно это вызывает большие недопонимания у игроков, попробуем все прояснить. Игроки знакомые с RIFT, SWTOR и WoW уже привыкли к множеству панелей с горячими клавишами, заполненными разнообразными способностями и заклинаниями. В Guild Wars 2 все это значительно упрощено и вам не придется быть пианистом-виртуозом, чтобы управлять своим героем.

Hotkeys и Hotbar

В Guild Wars 2 набор умений включает в себя 5 оружейных, одно лечащее, три дополнительных и одно особое. Эти ячейки универсальны для всех классов. Разница начинается с уникальных классовых навыков, расположенных на клавишах с F1 по F4. Например, у месмера это способности, управляющие иллюзиями. А некроманту достаточно только нажать F1, чтобы запустить «Саван смерти».
536f625.jpg
Таким образом, добавляем еще 4 клавиши, которые надо запомнить. Но это еще не все, осталась последняя важная кнопка - смена оружия. И это кнопка "~", именно она отвечает за смену оружия. Только инженер и элементалист не могут менять свое оружие, так как у них в распоряжении только один набор.

Заметка: элементалист может менять четыре доступные стихии: воздух, огонь, воду и землю. Каждая стихия имеет свой набор для каждого оружия. В итоге у него в арсенале 20 умений на любой оружейный набор. Инженер может носить только один набор оружия, но его дополнительные инструменты помещаются в дополнительные ячейки. При активации инструмента меняется набор оружейных способностей.

Из сказанного выше выходит, что игроку достаточно настроить от 12 до 15 клавиш. Согласитесь, что это намного легче, чем раскладывать клавиши с 1 по 0 и их комбинации с Alt, Ctrl, Shift, R, F, Z, C, Q и так далее. В игре с уклоном на быстрое ПвП, чем меньше кнопок управления, тем лучше. Конечно, если вы не хардкорный про-геймер, то чем меньше кнопок вам надо помнить, тем меньше у вас отвлекающих от игры факторов. Наконец-то прошли те дни, когда панели с горячими клавишами застилали ваш экран. Уменьшение количества кнопок обычно приводит к улучшению игрового процесса.

Классы и горячие клавиши

Теперь, когда мы обсудили раскладку, давайте обсудим как смена оружия влияет на наборы классовых навыков. Прежде чем рассматривать конкретные примеры, ознакомимся с общими принципами, которые относятся ко всем классам, кроме инженера и элементалиста.

Нам уже известно, что каждый класс имеет одно уникальное умение, три дополнительных и одно лечащее. С учетом смены оружия у вас будут 10 оружейных способностей. То есть, не учитывая классовые, у каждого доступно 15 позиций. У игрока, таким образом, есть достаточно большой выбор, с единственным ограничением в виде отката кнопки смены. Период отката небольшой, но все равно требует от игрока четкого расчета времени смены, при любом сценарии боя. А теперь давайте быстро пробежимся по классам и посмотрим, что они могут.

Рейнджер

Его навыки привязаны к питомцам. Кнопки с F1 по F4 помогут вам управлять питомцем, и я думаю, они должны быть знакомы каждому, кто играл подобным классом в любой другой ММО. Рейнджер использует все 4 функциональных клавиши:

cdd5d03.jpg

F1: Атаковать
F2: Спец. умение питомца.
F3: Пассивное/агрессивное поведение
F4: Смена питомца

Интересный момент в том, что рейнджер может менять питомцев, как оружие. В итоге у рейнджера 15 умений, способности с F1 по F4, а учитывая смену питомцев, то по F2 выходит 2 навыка питомцев. В зависимости от откатывания кнопки смены мы имеем 20 в запасе. Не забывайте об одной вещи, что у рейнджера некоторые дополнительные умения имеют вторичные способности (например «Spirits»).

Некромант

Классовое умение некроманта - это «Саван смерти». Многие из способностей некроманта воруют жизнь у врагов и тем самым заполняют шкалу жизненной силы. В любой момент можно нажать F1 и наколдовать на себя «Саван смерти». В этой форме у вас будет 4 новых умения с 1 по 4. Саван существует за счет шкалы жизненной энергии, она же выступает в роли второй полоски здоровья. Когда шкала опустеет или вы нажмете на F1 еще раз, вы вернетесь в привычную форму, а классовое умение начнет перезаряжаться.

Некромант использует только клавишу F1:c929970.jpg

F1: Активировать/выключить Саван Смерти.

В итоге у некроманта всего 20 умений, с учетом тех, что применяются в форме савана. Все призванные некромантом питомцы управляются с панели дополнительных умений.

Вор

Вор гораздо более легкий класс, чем рейнджер или некромант, так как у него меньше способностей чем у них. Классовое умение вора - это кража. Кража оправдывает свое название, она телепортирует вас к врагу и "крадет" у него способность. После кражи F1 активирует сворованное умение. Ну а затем кража восстанавливается, но только после недолгого отката.

Вор использует только клавишу F1:53a121f.jpg

F1: Кража

Таким образом у вора всего 16 потенциальных способности, если вы прибавите F1 с ее способностями кража и украденная способность.

Месмер

Месмер - это интересный класс, который создает иллюзорные копии самого себя, чтобы они сражались против его врагов. Месмер использует все 4 классовые способности. Каждая из клавиш с F1 по F4 рассеивает иллюзии, создавая при этом различные эффекты.

Месмер использует все 4 функциональные клавиши:190ad0e.jpg

F1: Нанести повреждение рассеиванием
F2: Наложить смятение рассеиванием
F3: Наложить головокружение рассеиванием
F4: Получить усиление (особый защитный дар месмера).
Всего у месмера выходит 19, стандартные 15 и плюс 4 умения для управления иллюзиями, у каждого способности отдельный откат.

Страж

У стражей классовые способности называются добродетели. Добродетели расположены с F1 по F3. У каждой добродетели есть активный и пассивный эффекты. Когда вы активируете добродетель включается перезарядка и на это время пассивный эффект добродетели не работает.

Страж использует клавиши с F1 по F3:f3f9890.jpg

F1: Поджигать врагов каждой пятой атакой. Активный режим: союзники поджигают врагов при следующей атаке.
F2: Восстановление здоровья. Активный режим: снимает все состояния и восстанавливает жизнь союзникам.
F3: Каждые 30 секунд вы получаете защиту, которая блокирует следующую атаку. Активный режим: дать защиту союзникам

Страж имеет в сумме 18 умений. Страж так же имеет несколько дополнительных умений с вторичными функциями.

Воин

У воина в распоряжении серия способностей, называемых "Взрывные умения", они активируются клавишей F1. Каждая атака воина добавляет адреналин, который наполняет шкалу. Разный набор оружия имеет разные взрывные умения. Эффект от них напрямую зависит от уровня адреналина.

Воин использует только клавишу F1:3658c1b.jpg

F1: Взрывное умение
Так как все зависит от выбора орудия, то благодаря смене вооружения у вас есть доступ к двум разным взрывным способностям. В сумме выходит 17 различных способностей, с поправкой на откат кнопки смены оружия.

Инженер

Как вы уже знаете инженер - это уникальный класс в Guildwars 2. Клавиши с F1 по F4 напрямую зависят от ваших дополнительных способностей и вашего лечащего умения. У инженера большое количество разных гаджетов, таких как эликсиры, турели, мины и т. д. Как только инженер активирует инструменты (это может быть огнемет, мины, бомбы, эликсиры или любой другой инструмент), то это сразу меняет его набор оружейных и классовых умений.

Например, если инженер активирует бомбовый набор в первом слоте, то произойдут две вещи. Первое, на F2 появится способность BigOleBomb. Все оружейные навыки будут заменены на новые. При повторном нажатии на бомбовый набор все вернется обратно.

В случае лечебного умения, ваш лечащий слот активирует способность и так же помещает эффект в слот F1. Турели работают аналогично. При помещении турели во второй дополнительный слот позволяет вам активировать турель клавишей F3. Все турели можно "перегрузить", после установки дополнительные слоты становятся вторичными способностями ваших турелей. Например, лечащая турель разбрызгивает лечащий пар на большой площади, залечивая раны всех союзников поблизости. Ну и ко всему прочему по F3 можно взорвать вашу турель.

Инженер использует все 4 функциональных клавиши:8f9bc8d.jpg

F1: Спец. функция лечения
F2: Наборы инструментов
F3: Наборы инструментов
F4: Наборы инструментов

Максимальное число способностей инженера зависит от конкретного билда. К примеру, вы используете все 3 набора инструментов, которые меняют 5 оружейных умений, прибавьте к этому 5 собственно оружейных умений, одно лечащее, три дополнительных и еще одно уникальное. В сумме выходит 29. Эта цифра меняется, в зависимости от набора инструментов.

Общая сумма: турели имеют 3 функции, размещение, подрыв и перегрузка. Инструменты имеют 7 функций каждый, надеть/снять, 5 оружейных умений, ключевая способность.

Элементалист

Элементалист возможно имеет самое большое количество способностей (сравнимо разве только с инженерами, которые используют одни инструменты) по сравнению с остальными классами. Но, не смотря на большое количество способностей, они не такие путанные, как у инженера. Элементалист это второй класс, не имеющий возможность менять оружие. Вместо этого кнопки F1-F4 меняют стихии, каждая из которых имеет свое отдельное остывание. Это означает, что у элементалиста на каждое оружие по 4 набора навыков.

Элементалист использует все 4 функциональные клавиши:caf441c.jpg

F1: Огонь
F2: Вода
F3: Воздух
F4: Земля

В итоге получается 20 оружейных, 1 лечащее, 3 дополнительных и 1 уникальное, то есть 25. Мы не стали только считать смену стихий.

Выводы

e2a5011.jpg
Как видите большинству классов не нужно специального интерфейса для хранения всех способностей. И даже если в игре и появятся панели с горячими клавишами, их будет 1 или 2, а не 4-5. Этого вполне достаточно. В Guild Wars 2 много пассивных дополнительных умений, которые не требуют постоянного контроля со стороны игрока. Много оружейных умений имеют откаты в 30 секунд и даже дольше, поэтому вы не будете пользоваться ими постоянно. Если вы счастливый обладатель многокнопочной мышки, вы можете еще больше разгрузить клавиатуру. Сложнее всего в пылу боя тянуться до 9 или 0, поэтому их лучше перенести поближе или на кнопки мыши. У некоторых игроков первое время возникают проблемы с классами, которые активно используют клавиши F1-F4, тут можно посоветовать сходить в Туманы и потренироваться на големах. В любом случае управление в Guildwars 2, как и много других вещей, требует осознания и привыкания. Людям, которые играли в аркады и платформеры будет немного легче, а вот игрокам, привыкшим к классической модели управления в ММО, придется переучиваться.

Небольшой разбор навыков каждого класса. Гайд будет полезен для новичков и для тех, кто еще не определился с выбором класса в Guild Wars 2. В гайде рассматриваются горячие клавиши, необходимые для управления вашим героем, их расположение и функциональное значение в игре.

По дате По рейтингу
Комментарии 9
здорово, что Guild Wars 2 уникальна и оригинальна во всем. Начиная от подхода к сюжету и игровой механике, заканчивая раскладкой клавиатуры.
0
Вот геймер малохольный пошел!!! Играл и играю на обычной клавиатуре и мыши. Вполне комфортно себя чувствую. Если что, у меня две руки и десять пальцев, как у всех)))
0
Да, наверное, придется раскошелиться еще и на многокнопочную мышь. Спасибо за гайд.
0
Cогласен. Умения в MMO всегда стараюсь на мышку посадить.
0
Совершенно, имхо, бесполезный и бессмысленный пост. Каждый будет подстраивать под себя управление: у кого-то убер-мышь с дюжиной кнопок, у второго – клавиатура для геймера с дополнительными клавишами, у третьего – еще какая-другая клавиатура, извращенная по последнему слову техники. Более интересно было бы увидеть другие варианты раскладок, сравнения, плюсы и минусы.
0
А все равно, клавиши под себя биндить придется, но минимализм, конечно, радует.
0
Благодарен за пост. Сделал предзаказ и с нетерпением жду релиз Guild Wars 2. Пока не удастся пощупать раскладку в игре, считаю излишним разглагольствовать о хоткеях.
0
Спасибо за пост! Очень подробное разжевывание основ управления. Интерфейс очень нравится. Добротно и без лишних изысков. Малое число панелей помогает еще больше фокусироваться на персонаже и на окружающих событиях, а не на мышиной возне.
0
А я рад, что не придется исполнять соло на клавиатуре))) а то задолбался уже для каждой MMO учить раскладку и хоткеи как таблицу умножения.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр