Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Guild Wars 2: Снаряжение против умений

Guild Wars 2: Снаряжение против умений


Maguar Maguar
734
0
12

25b3582.jpg

В то время как я считаю дни до релиза, который намечен на 28 августа, я много размышляю и о том, как другие игроки смотрят на Guild Wars 2. Количество нововведений, которые приготовили ArenaNet просто зашкаливает. Помимо хорошо известных аспектов, в этой игре есть множество отличий от традиционных ММО. Главное отличие Guild Wars 2 - это ориентация на умения, а не на улучшение снаряжения. Вопрос в том, будет ли подобное нововведение глотком свежего воздуха или вызовет только непонимание и отторжение?

Определение снаряжения и умений

a6becb5.jpgВ ММО, основанных на снаряжении, таких как WoW или SWTOR, достижение максимального уровня является практически конечной целью. По достижении этой цели игрок начинает свою охоту за снаряжением. Приходится раз за разом проходить одни и те же подземелья в попытках выбить приличный шмот, чтобы заново проходить эти же подземелья быстрее и легче. Тоже самое и на PvP, где приходится зарабатывать специальную валюту в боях, чтобы купить на нее снаряжение получше. Я не пытаюсь вас запутать, умения тоже играют важную роль при подобной модели. На самом деле, если вы очень хорошо играете, то это несколько сглаживает зависимость от экипировки. Игроки в ММО привыкли к этой системе. Она ожидаема и понятна. А что произойдет, когда большинство узнает, что GW2 не работает по этому принципу?

Большинство сингловых игр построены на основе умений. Например, шутеры - это хороший пример жанра, где от игрока требуются определенные навыки. Или Mortal Kombat, к примеру, вам не надо сидеть за игрой часами, чтобы открыть новое комбо. Представь себе, что вам нужно было бы сначала отыграть 20 матчей за Ryu в Street Fighter, чтобы изучить новый подкат.В этих играх успех определяется именно вашим умением хорошо играть. Именно так работает и Guild Wars 2.

Ориентированный подход ArenaNet

612196a.jpgЛегче всего понять смысл системы, на примере структурного PvP (проще говоря, баттлграунды или PvP-арены). После обучения можно попасть в Туманы. Туманы - это начальная зона, где тестируются билды и подбирается экипировка для структурного PvP и мирового PvP. В структурном PvP все персонажи имеют максимальный уровень, у них доступны сразу все умения и черты, каждому дается высокоуровневое снаряжение, а рядом есть торговцы, продающие необходимые усиливающие руны и свитки. Как мы видим, изначально все равны между собой.

Очевидно, что выбравшие неправильные умения и задавшие неправильные черты не будут иметь преимущества. Умения не ограничиваются ловкостью пальцев. Важное значение имеет карта PvP-арены, особенности профессии, сыгранность команды. Характеристики вашего снаряжения не будут вас удерживать. Ваш прогресс будет зависеть только от вас, а не от того, что новый шлем дает +30 к чему-нибудь.

С каждым новым уровнем вы будете находить вещи получше, но по достижении 80-го уровня наступит максимум. Нам пока неведом высокоуровневый контент, поэтому поверим разработчикам, которые утверждают, что даже казуальный игрок проучит к максимальному уровню самое лучшее по характеристикам снаряжение. Разница между экипировкой, добытой крафтом, за ивенты или в подземельях будет заключаться только в уникальном внешнем виде. Проще говоря, по вашему крутому внешнему виду другие игроки будут выделять вас из толпы.

Нет снаряжения? Тогда зачем играть?

Игроки, знакомые с первой частью помнят, что с 20-го уровня самое сильное снаряжение в игре добывалось за несколько часов. Ветераны WoW или Rift спросят: "А зачем тогда играть дальше?". Если говорить совсем просто, то вместо того, чтобы играть ради снаряжения, вы просто играете в игру. Нет ограничений по снаряжению ни в одном аспекте игры, ни в PvE, ни в PvP. Я понимаю, что это сложно осознать сразу, я сам долго привыкал к подобному, кардинально новому подходу к игровому процессу в ММО.

В PvP в играх, основанных на снаряжении обычно ставят труднопреодолимые барьеры перед игроками. К примеру, игрок, взявший только что 50 уровень, будет иметь очень низкие параметры и шмот, который необходим для выживания на PvP. Это создает ситуацию, когда новички буквально истребляются, пока не улучшат свое снаряжение. В итоге мы имеем колоссальную разницу между плохо одетыми игроками и игроками в максимальном снаряжении. Эту разницу практически невозможно покрыть личными умениями, хоть разработчики и стараются по максимуму сгладить углы.

Аналогичная ситуация и в PvE, игрокам нужно сначала одеться как следует и только потом осваивать высокоуровневый контент. В пример можно привести WoW, где гильдиям приходится довольно долго подбирать членов рейда, что бы они смогли выжить в каком-нибудь высокоуровневом подземелье. И тут старания разработчиков сгладить углы не приносит ощутимого результата.

Практически все знают, что у Guild Wars 2 не будет подписки. ArenaNet будет получать доход от микротранзакций. Основанная на умениях система позволяет им пополнять игровой магазин всем, чем угодно без угрозы балансу. Бустпак повышения кармы не сломает игровой процесс, потому что он завязан на умениях игрока. С другой стороны в играх, ориентированных на снаряжение в магазине часто продаются предметы, которые игроку нужны для того, что бы быть конкурентно способным.

Можно подумать, что у системы, основанной на умениях нет изъянов, но это далеко не так. Персонажи 80 уровня не смогут компенсировать недостаток умения за счет снаряжения. Прежде чем сказать "играть научись, нубас.", подумайте о людях, которые в силу независящих от них причин не смогут играть как профи. Каждый может опускать народ на форуме, но я говорю о людях, которых вы знаете лично и с которыми вы бы хотели играть. Ему сложно играть мышкой, поэтому он использует клавиатуру и для обзора и для активации умений. Естественно то, что ему будет трудно играть в Guild Wars 2 с ее игровым процессом, ориентированным на экшн.

Хороший, плохой, злой

2157f8b.jpg
Игры, основанные на снаряжении позволяют людям немного сгладить свой непрофессионализм благодаря хорошему луту. Если босс не погиб сейчас, то можно быть уверенным, что он будет побежден позже, когда у игрока будет более крутое снаряжение. В игре, основанной на умениях придется учиться играть или бросить игру, вернувшись к привычным ММО.

Хорошо, что в GW2 игроки с низкими умениями не будут задерживать остальную группу. Масштабные динамические события, WvW, крафт и личная история могут доставлять удовольствие всем. Конечно, структурное PvP и исследовательский режим подземелий могут быть более сложными, но так как они не дают более сильного снаряжения для завершения, то игрокам ничего не будет препятствовать в доступе к другим зонам в случае неудачи.

Некоторым просто не нравится подобный подход к игровому процессу. Для многих поиск новых предметов не интересен, если они не прибавляют ничего к характеристикам. Других отпугнет высокая сложность с самого начала игры, а не плавный рост. Лично я готов попробовать что-то новенькое после десятилетий классических ММО. Я не говорю, что сожалею о том времени, что я провел за теми играми, это было чудесное время. Но я имею в виду, что этот подход устарел, и я с нетерпением жду, куда приведут меня приключения на просторах Тирии.

Перевод статьи с сайта gamebreaker.tv

Подробный анализ и разбор вопроса: почему в Guild Wars 2 делается упор именно на умения, навыки и способности, а не на экипировку персонажа? Как этот вопрос решила компания ArenaNet в своей MMORPG Guild Wars 2 и что у них получилось в итоге - провал или успех?

По дате По рейтингу
Комментарии 12
Да, в плане ПвП придется попотеть, тем более все будет зависеть от прямых рук и грамотного билда. Ну а в ПвЕ чуть посвободнее будет дышаться.
0
Что-то мне кажется что GW2 будет чертовски задротской. Время на набор скила, постоянные войны за замки, защита награбленного и возвращения потерянного — эх, не одна ночь пройдет за этими делами у автора сего поста!
0
2 Leon-killer абсолютно согласен! Тот же WOW был совсем не таким при запуске, он бросал вызов игроку. А теперь этого нет. Достаточно подобрать нужное снаряжение, чтобы легко прогрессировать. И с каждым аддоном такое положение дел только усиливается! Поэтому только и остается надеется, что на Guild Wars 2.
0
Первый раз за долгое время мы имеем шанс получить НАСТОЯЩУЮ MMO. И что же я слышу? Ой-ей, я больше не смогу собирать эти кусочки пикселей, именуемые броней! Караул, мне придется изучить, как играть!
0
Собственно, GW2 – не первая ммо игра, которая старается ослабить влияние умений и снаряжения. Еще в Star Wars Galaxies пытались учудить нечто подобное. Выяснилось, что подход «просто играй, а не качайся до потери пульса» не сработал. Мы же все в душе вещисты)))
0
Любишь шмот? Давай, до свидания))))
0
За разработкой Guild Wars 2 слежу с интересом, но подход девелоперов к снаряжению расстраивает. А если я люблю охотиться за «шмотом» и радуюсь каждый раз, когда новая кольчуга добавляет нсколько циферок к статам чара?
0
ага, видели, знаем таких денежных нубов. пускай учатся играть или валят в свои «варкрафты».
0
Guild Wars 2 пытается расшатать основы жанра, но сможет ли? Ведь компенсация снаряжением недостатка умений - это не просто нелепая прихоть разработчика игры. Это требование рынка. Кто-то не может ночами просиживать в любимой MMO, но хочет выделяться и готов платить за это. А компания Arena Net пытается упразднить это.
0
ты вообще читаешь, что пишешь? Как нуб может быть равен хардкорному игроку, если никто не отменял умения?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр