Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Guardians of Middle-Earth: Гендальф vs. Гимли

Guardians of Middle-Earth: Гендальф vs. Гимли


InterPaul InterPaul
479
0
0

Сумасшедшее Средиземье

Первое, что демонстрирует нам Guardians of Middle-Earth – это тотальную упрощенность и дружелюбность к новичкам. Везде подсказки, подробное обучение вплоть до «а вот та кнопочка означает вот это», никакого жесткого контроля и деная крипов, тщательного микро- или макроконтроля, покупок во время боя предметов и фарма лесных крипов (которые здесь в 90% боев кажутся лишними). Monolith решили не рисковать, и лепить первый блин хардкорным, по сути, выпустив оказуаленный проект в жанре MOBA, чтобы показать, что на консолях данный тип игр все-таки возможен. Разумеется, большим поклонникам DotA 2 это явно не понравится, ведь все хардкорное из Guardians of Middle-Earth бережно вырезали, или, как бы выразились данные люди, «оконсолили». Но это только одна сторона медали.

Казалось бы, если убрать столько из оригинальной концепции, битвы станут скучными. Как ни странно, не тут-то было! Игра «пять на пять» длится все те же 30-40 минут, при этом никакого разогрева на полторы минуты до появления крипов: со старта начинается самое настоящее мясо. Герои сразу же пускают друг в друга весь арсенал умений (маны здесь нет, только кулдаун), всюду сочными спецэффектами гремят взрывы, десятками мрут крипы, рушатся башни и умирают известные действующие лица из вселенной Властелина Колец. Guardians of Middle-Earth становится больше похожей на экшен с элементами стратегии, чем на RTS с ролевыми элементами. Наверное, так к ней и надо относиться, чтобы не остаться разочарованным.

Тем более, справедливости ради, следует отметить, что GOME больше не Defense of the Ancients, а League of Legends, особенно это видно по рунной схеме бонусов, в которой копаешься между матчами, системе выбора героев и того же отсутствия нужды покупать свитки с телепортами: нажал на кнопку – телепортируешься домой, к целительному фонтану. Кстати, делаешь это во время матча очень редко, ведь после жесткого боя, оставшись с 1\5 здоровья, можно поискать в лесах лечебные травки или выпить зелье, которое, правда, имеет суровый кулдаун в несколько минут. В остальном же тебя либо подлечат, либо сам отрегенерируешь здоровье, если рядом захвачены специальные точки с бонусами. За них, кстати, частенько разворачиваются битвы не хуже чем за бараки!

Главное, что удалось сделать Monolith – это подстроить управление. Лично меня это не удивило (Blizzard вовсю трубят, что на геймпаде Diablo III играется лучше), однако адептов клавиатуры и мыши данный вопрос интересовал больше всего. Все-таки это не ММО, где необходимо жать одновременно 12 кнопок, тут за движение отвечает левый стик, за выбор цели – правый, триггер – за атаку, а основная четверка кнопок как раз отвечает за способности. После первого же матча к раскладке привыкаешь, и больше не возникают трудности или неудобства. Конечно, точность при активации магии на область чуть хуже, но вы же не забыли, что у нас здесь не стратегия, а экшен?

c17f40d.jpg

Гендальф – предатель!

Честно говоря, я не особо понимаю, зачем нужно было делать данную игру в антураже известной трилогии Толкиена. Скажите на милость, какому фанату Властелина Колец придется по душе Саурон, сражающийся на стороне света бок о бок с Леголасом и Гендальфом? Конечно, лицензия должна повлиять на сборы – на экраны как раз вышел Хоббит, да и кроме LEGO Lord of the Rings, ничего толкового по вселенной не выходило уже достаточно давно. В общем, если что, я фанатов Толкиена предупредил: на экране порой творится такая ересь, что покойный профессор не просто перевернулся в гробу, а уже сделал тройное сальто.

Закрывая глаза на всю трешовость ситуации, обращаешь внимание, что сбалансированы герои на самом деле очень хорошо: танки хорошо танкуют, рэнжевики хороши на дистанции, колдуны и вовсе без магии рассыпаются от пары тычек. В том же LOL’е клон Веномансера был способен 1х1 хорошо держаться с мощными керри, поэтому-то Дотеры обходят данный проект стороной, но в Guardians of Middle-Earth подобных странностей не наблюдается. Если, конечно, melee-герой против мага – не криворукий нуб.

Зато, как во всем том же League of Legends, наблюдается дефицит героев. Ну, то есть самих персонажей полно, только большая часть из них открывается за золото, получаемое в игре (а также при перечислении реальных денежек). Отмечу, что Guardians of Middle-Earth не условно-бесплатна, как DotA 2, LOL или другие клоны, а стоит 15 баксов, поэтому даже такой light-донат смотрится странно.

Многие придираются к картинке, мол, выглядит как клон Доты!!! На мой взгляд, данная претензия абсурдная: посмотрите на Prime World, LoL или Heroes of Order & Chaos, они тоже чуть ли не под копирку вырисовывают географию, чуть ли не до дерева переносят DotA в свои проекты. Guardians of Middle-Earth – не исключение, разве что сам масштаб карты был уменьшен, да и респаун лесных тварей был кардинально изменен. Кстати, уменьшение масштаба тоже сыграло на руку экшену – теперь герои могут приходить на помощь быстрее.

Графика как таковая смотрится на твердую четверку. По мерке консольных игр, конечно же. Неплохие модельки персонажей и прикольные спецэффекты радуют глаз, в отличие от многих текстурок окружения. Но в целом на обтягивающие деревья шкурки особо не полюбуешься – постоянно идет бой, и отвлекаться на осмотр достопримечательностей банально не хватает времени. Огорчает ровно две вещи: отсутствие нормального сглаживания, которое здесь бы пришлось к месту, и проседание кадров в секунду. Складывается ощущение, что играешь не при 30 FPS, а при 25.

Ну а самый большой недостаток у проекта – это хреновый сетевой код. В трех матчах из пяти обязательно выкинет как минимум по одному персонажу из каждой команды (и им можете оказаться вы). Возможно, код все-таки оптимизируют, но надо было изначально делать как надо, ибо многие после пары таких дисконнектов на игру забивают, и полные партии теперь набираются не в любое время суток, а ближе к вечеру. В остальные моменты на пустые места становятся боты.

40eb843.jpg

Консольная Дота

Честно говоря, Guardians of Middle-Earth для меня получился именно тем проектом, который я и ждал: упрощенной DotA 2, скрещенной с League of Legends, с хорошим управлением, и, как и стоило ждать от Monolith, совершенно неиграбельной поначалу. Отставить панику, уже вышла пара патчей, исправляющих ряд критических ошибок.

Кто ждет от игры треша и аркады – пусть выставляет режим, где вместо трех коридоров – всего один. Там-то и творится самое настоящее мясо. Если же хотите хотя бы налет стратегии, накопите несколько уровней и переходите в лобби для опытных игроков. Слава Саурону, такой здесь есть, и рано или поздно играть с криворукими уже не придется.

Рекомендовать Guardians of Middle-Earth можно только тем, кто осознает, что это – не хардкорная стратегия, а экшен-RPG с известными героями. Надеюсь, после данного дебюта разработчики посмелеют, и начнут выпускать усложненные версии на консолях в жанре MOBA, ведь, как мы видим, здесь он при должной реализации может прижиться.

Сколько уже вышло игр и модификаций в жанре MOBA? Десяток? Два? А сколько из них чуть ли не по пунктам копирует DotA? Добрая половина? При этом клоны выходили не только на ПК, но и (силами Gameloft) на планшетах, при этом получилось, честно говоря, так себе. А тут, стало быть, Дота на консолях, да еще и во вселенной Средиземья. Несмотря на весь скепсис, сгущенный вокруг проекта, получилось добротно, пусть и сильно упрощенно.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр