Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Grid 2: Вот это поворот!

Grid 2: Вот это поворот!


liko liko
535
0
0

В первую очередь Grid 2 цепляет своей графической составляющей. Выкрутив настройки покруче, можете радоваться детализации: всюду четкие текстуры, прорисовка местности до горизонта, авто красиво переливается на солнце, даже многочисленные зрители, на которых обычно не обращаешь внимания, и те получились неплохо. Интерфейс понравился не меньше: все очень строго и в то же время стильно. Напоминает одновременно оригинальный Need for Speed: Hot Pursuit и Underground (только без неона) с примесью оригинального Grid. На консолях отлично смотрятся только автомобили, а вот с окружением и эффектами там дела обстоят хуже, хотя удивит это мало кого.

e6702a0.jpg

Со звуком же полный порядок: авто ревет настолько мощно, что после пары часов игры гул моторов гудит в ушах до конца дня. При авариях чуть ли не слышишь мат водителя, а деформация металла звучит настолько убедительно, что во время повторов кажется, будто смотришь запись с Destruction Derby. Жаль, что с музыкой ребята поступили странным образом: да, в меню играет какая-то невразумительная мелодия, но кроме нее на трассе ничего в фоне звучать не будет. Разве что перед финишем заиграет трек, будто бы позаимствованный из фильмов с Брюсом Уиллисом, когда тот в очередной раз спасает человечество. Это раздражало еще с Hot Pursuit от Criterion Games, когда подобная мелодия включалась во время погони от полиции.

Что странно, второй Grid с такой технической составляющей вполне мог бы стать стартовой игрой на Xbox One и PlayStation 4, но по какой-то причине Codemasters не решились на этот шаг. Видать, вначале хотят глянуть на продажи, которые пока откровенно слабые.

29eb871.jpg

На старт!

Главным нововведением серии стала генерация трасс. В аркадных автогонках подобное уже встречалось (Split\Second, Motorstorm: Apocalypce), а вот в играх на более-менее серьезных щах подобное увидишь нечасто. Тем более Codemasters поступили хитро: с каждым кругом трасса видоизменяется не по запланированному сценарию, а чуть ли не рандомно. То есть если 5 раз по три круга кататься на одном уровне, он каждый раз будет ощущаться по-новому. Тут поворот уберут, здесь на прямой линии – наоборот, добавят, также легкие повороты превращаются в серпантины, а вместо «штопора» проложат прямую на несколько миль... Вариаций масса. Понятное дело, генерация работает не на всех трассах и не во всех режимах. Но этот момент, учитывая непростое управление и любовь местных авто переворачиваться по любому поводу, заставляет постоянно быть напряженным за виртуальным рулем. А это, согласитесь, только украшает гонку.

Понятное дело, что даже с подлыми трассами далеко не каждому понравится Grid 2 — именно из-за поведения авто. Со времен первой части управление подправили, сделав его более дружелюбным, однако до сих пор столкновение с соперником или каким-нибудь объектом, выезд на большой скорости на грунтовку или просто неудачный поворот могут стать причиной аварии. После всех этих Need for Speed, где многие поворачивают по стенкам, Grid 2 может стать непреодолимым испытанием. Да, здесь еще с оригинала осталась возможность «откручивать» время назад после аварий, однако перемоток дают ограниченное количество, и их зачастую не хватает. Если совсем туго, то можно выкрутить сложность на минимум, поставив себе бесконечное число махинаций со временем, но весь азарт от гонок тут же улетучивается.

2da7089.jpg

Сложности добавляет и то, что каждая из семи десятков моделей автомобилей ведет себя на дороге по-разному (вот так сюрприз!), поэтому, как только привыкаешь к одному авто, его уже стоит поменять на следующее. Не меньше проблем доставляет искусственный интеллект. Этот не упустит возможности столкнуть нас в кювет, а что, это ж не ему включать перемотку времени!

Много кто останется недовольным из-за отсутствия модернизации болидов. Есть одна комплектация – ей все и заканчивается. Также отсутствуют дополнительные настройки трансмиссии, тормоза и прочих плюшек, с которыми Grid 2 можно было бы называть себя автосимулятором. Максимум, что здесь можно делать с авто – это разбить его на трассе (повреждения, кстати, тоже можно отрубить), разрисовывать и обклеивать рекламными наклейками.

a7150ca.jpg

Пит-стоп

Традиционно доступно три глобальных режима игры. Первый – это кампания, которая хоть и лишена сюжета, сделана очень интересно. Игрок выступает в роли одного из организаторов уличных гонок, которые мечтают уделать WRC и другие похожие лиги. Вначале все похоже на андерграундные заезды, но с каждым событием слава о турнире растет, география гонок расширяется, и под конец у нас будут миллионы поклонников по всему миру, и заезды будут проходить на лучших треках планеты. Между крупными событиями авторы хвалят успехи игрока в постановочных выпусках новостей, из-за чего проходить кампанию еще приятней. Правда, чтобы упоминали именно вас, придется приезжать первым, а не только в тройке лидеров.

Другое дело, карьеру немного затянули. Да, здесь куча событий, да, режимы добавляются постепенно, как и автомобили, но вот создав интересную генерацию трасс, самих локаций создали не так много. К тому же случайная расстановка поворотов работает в карьере не на каждой трассе, поэтому часто придется ездить по одному и тому же треку. Это можно отнести к минусам игры.

93050ee.jpg

Второй режим – гонки по выбору. Тут все просто: выбираешь авто с трассой, настраиваешь гонку, уровень соперников, повреждения, повторы и т.д., и просто катаешься. Обычный скирмиш.

Третий – это мультиплеер. Здесь по современным традициям необходимо зарабатывать очки опыта, деньги, покупать новые машины (все успехи из карьеры тут ничего не значат), и с нуля выбиваться в люди. С таким подходом Grid 2 удержит за экраном еще несколько часов, а то и десятки, в зависимости от того, нравится ли сама физика игры. Правда, как и в случае с оригиналом, в онлайн народ играет преимущественно на консолях, в то время как на ПК соперников можно найти только на первых уровнях. Увы, количество трасс здесь, как и в одиночных режимах, сильно ограничено. Естественно, можно готовить деньги за платный контент (хотя есть в игре и бесплатные DLC), но я в гонках на такое не обращаю внимания.

2b82ab8.jpg

К финишу!

В целом, лично меня Grid 2 очень даже порадовал. Прогресс со времен оригинала заметен невооруженным глазом (я от первого Grid’а вообще плевался), от картинки и вовсе не отвести взгляд. Трасс, к сожалению, маловато, из-за чего карьера на последней четверти становится скучноватой, да и мультиплеер на ПК разочаровал, но в остальном, даже несмотря на жесткую физику, не прощающую ошибок, советую прикупить. Если собираетесь брать на консоли – лучше подождать хорошую скидку, которая обязательно появится в ближайшие месяцы.

Немало воды утекло с момента выхода первого Grid, который предлагал необычный симбиоз из автосимулятора и аркады. Только в оригинале, из-за странного поведения болидов на дороге, немногие оценили такую гремучую смесь. Видно, что над второй частью поработали как надо: это все еще достаточно сложная в управлении игра, зато куда более интересная и зрелищная.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр