Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Gran Turismo 5


Coolibin Coolibin
601
0
1

Ждать продолжения пришлось целых шесть лет. Первое впечатление от игры оказывается несколько смазанным и подпорченным из-за долгих загрузок, не очень удобных меню и музыки в нелицензированном саундтреке. При начале режима карьеры все выглядит далеко не радужно: машин в игре больше тысячи, но со старту нам дают такое количество денег, что купить автомобиль можно только из ряда стандартных подержанных машин, которые детализированы довольно слабо.
e892b5f.jpg
По сути, они будто перекочевали с PS2. Это касается не только экстерьера, но и внутреннего убранства. У проработанных же машин премиум-класса детализация поражает. Вообще говоря, они воссоздавались вручную по сантиметру, и это видно в каждом пикселе. Возможность рассмотреть все получше и насладиться красотой машин предоставляется в фоторежиме.

Доступность машин для покупки ограничивается не только толщиной кошелька, но и уровнем вождения. По мере прохождения и выполнения заданий в гонках, игрок набирает опыт и повышает свой уровень, получая доступ к новым событиям и машинам. Кажется, система призвана создать некие сложности для геймера, но на самом деле можно спокойно выигрывать гонки и трофеи, просто заводя в чемпионат машину, которая на голову сильнее остальных соперников. В игре около 50-ти гоночных серий с режимами A-Spec (где игрок водит сам) и B-Spec (управление гонкой в качестве лидера команды). В результате можно легко "фармить" деньги в каком-нибудь коротком чемпионате, выигрывая его без проблем, получая в довесок еще и призовую машину и продавая ее по хорошей цене.
8ef8da9.jpeg
Даже в рамках серий на каких-то определенных видах машин никто не запрещает нам полностью обвешать "железного коня" апгрейдами из шикарных местных магазинов и оставлять соперников далеко позади. Иногда, правда, бывает обратная ситуация: зайдя в гонку, уже с первых метров понимаешь, что делать на своей колымаге здесь нечего, и выходишь, не проехав и круга.

В тех же редких случаях, когда мы боремся с соперниками на равных, гонки уже превращаются в интересное зрелище, и борьба с компьютерными пилотами доставляет удовольствие. Они, как и в предыдущих частях игры, редко отклоняются от идеальной гоночной траектории, но все же пытаются атаковать и совершать обгоны. Кроме того, нередки ситуации, в которых оппоненты допускают ошибки. Это заставляет игрока чувствовать ослабление некоторых своих комплексов, потому что собственных ошибок довольно много, особенно поначалу.


Gran Turismo всегда любила наказывать игроков за ошибки. Хотя по умолчанию активирована помощь в вождении, это еще не значит, что машина поедет как "самокат", выигрывая все гонки. Системы помощи появились только в этой части, но они очень убедительно реализованы и удивительно гибко настраиваются. И новички симуляторов, и прожженные пилоты будут удовлетворены управлением и сложностью при должной настройке соответствующих параметров вождения. Даже максимально выкрученные помощники не страхуют от многочисленных ошибок, что заставляет игрока концентрироваться на каждом моменте гонки.

Побеждать в жаркой борьбе радостно, но проигрывать долгий заезд из-за одной ошибки – самое жестокое наказание. Особенно тогда, когда вину за вылеты и развороты взвалить не на кого. Иногда, конечно, нам будут "помогать" оппоненты, но чаще всего досадные промахи случаются именно по вине игрока. При этом сама игра выдает горы полезной информации о динамике и через звуки, и через вибрацию геймпада или руля.
4aa8c98.jpg
Вне зависимости от умений и опыта лучше пройти все уроки в режиме сдачи экзаменов на права. В этой серии GT, кстати, впервые можно не проходить школу. Подобные задания постепенно вводят в игру, знакомят с азами управления, физики, техники прохождения трассы. Причем уроки становятся все сложнее. На последних испытаниях нужно идеально проходить целый круг, не вылетая за пределы трассы и не наталкиваясь на другие машины и ограждения.

Режим специальных гонок предлагает покататься на трассе Top Gear, в заездах серии NASCAR и даже на картингах. На этих состязаниях менять или улучшать машину невозможно, поэтому все зависит от мастерства игрока. Помимо режима карьеры, имеется и традиционный аркадный, в который вложены 75 трасс. Можно настраивать время суток и погоду, выбирать из стандартных машин и импортировать автомобили из режима карьеры и даже из версии для PSP. Сложность оппонентов тоже настраивается.

Если хочется соперников посильнее и поспособнее, вам прямая дорога в мультиплеер. Одновременно поддерживается до 16-ти игроков на трассе. Того, кто считает, что он самый веселый гонщик и портит другим игру, например, пытаясь ехать в обратную сторону и врезаясь в других, движок превращает в прозрачного "призрака". При создании гонки можно задать ряд правил, например, чтобы при столкновениях машины на некоторое время теряли скорость. Такая система вынуждает игроков ездить чисто и бороться на равных. Кроме того, можно задать фильтр и не пускать определенные автомобили в гонку или решать, можно ли гонять на машинах из режима карьеры.

Сетевые баталии сталкивают между собой игроков совершенно разного уровня. Независимо от того, новичок вы, использующий помощь компьютера, или видавший виды профессионал, играть интересно всем. Если не хочется "гоняться", можно просто создать трассу и ездить по ней, как при тестовых заездах или свободных практиках, а игра в это время будет вести счет лучшим кругам. Единственным минусом сетевого режима является сложность поиска желаемых игр.
e541a1b.jpg
По сути, выбор заездов выливается в поиск комнат со свободными местами и приемлемым для вас качеством связи, а потом – в надежду на то, что название комнаты отображало именно тот тип заездов, который был нужен. Отфильтровать по нужным параметрам нельзя никак. Приглашать друзей в гонки тоже нельзя, даже выступая хостом. Чтобы поучаствовать в вашей гонке, друзья должны заходить в нее через ваш же игровой профиль.

Стоит отметить, что внимание разработчиков к деталям проявляется уже тогда, когда начинаешь доставать игру из коробки. В этой самой коробке лежит довольно толстая книга, в которой доступно рассказывается о принципах работы автомобилей, различных запчастях, апгрейдах и деталях, которые, кстати, реализованы в игре. Осилив данный труд, чувствуешь себя намного увереннее и понимаешь, зачем нужно то или иное улучшение, на что оно влияет и как лучше его настроить для изменения динамических характеристик в нужную сторону.

Кроме того, если у вас есть PSP, то можно не только импортировать оттуда машины в режим аркады, но также использовать портативную консоль как зеркало заднего вида. Разработчики обмолвились в пресс-релизах, что новая часть игры выйдет только на следующем поколении приставок, а ожидание скрасят выпуском DLC. Стоит надеяться, что в них будет исправлен режим мультиплеера.

Gran Turismo 5 – продолжение легендарной гоночной серии от студии Polyphony Digital. Вышла игра в 2010 году и является эксклюзивом для Playstation 3. Как обычно, никаких революционных изменений. Серия плавно движется к революции через эволюцию. Появился наконец-то онлайновый мультиплеер.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Любимейшие гонки! Помню, как я зарабатывал первый миллион просто чтобы купить понравившуюся тачку в Прологе.
Когда же впервые запустил полную версию - примерно два часа изучал автопарк, читая истории машин. Конечно, подзагрузки немного раздражали, но оно того стоило.
И да, журнал в спец. издании отличный! Удивлен, что был полностью на русском языке, все-таки подобное у нас не так часто переводят...
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр