Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Gran Turismo 1


WTF-42 WTF-42
699
0
0

Странный народ эти японцы. И есть предпочитают не так, как все, а палочками, и игры делают со своим особым колоритом. Даже гонки у них – аутентичные, по-японски дотошные.

Дело было вечером

Молодой, но перспективный инженер Иван Иванович сидел в пустом офисе. Все сотрудники давно разошлись по домам, помещение постепенно погрузилось во тьму позднего вечера, и только монитор инженера одиноко светился в тишине. На экране – набросок автомобиля, который рисовал инженер. Дело продвигалось медленно, а ведь скоро срок сдачи проекта. Разные мысли роились в голове Ивана, пока рука при помощи мышки рисовала нечто квадратное:
1e6f0d1.jpg
«… И как меня занесло сюда, в АвтоВАЗ, проектировать машины? Хотя куда в нашей стране податься человеку, влюбленному в создание тачек? Ведь я с детства любил рисовать и интересовался всем четырехколесным. Как и большинство молодежи 90-х, играл на приставках Денди, Сега, а потом – невероятной PlayStation. А какие там были автосимуляторы! От фотографичной картинки на экране аж дух захватывало. Однажды в палатке с дисками я увидел новинку: манящий спорткар на обложке и лаконичная надпись “Gran Turismo”. Так я попал в плен этого потрясающего симулятора от Polyphony Digital надолго: бессонные ночи, затертые кнопки джойстика и пьянящее чувство победителя гонок»…

Эталон автосимулятора

«… Игра обладала просто невероятным числом реальных, лицензированных авто – 250 (!). Десятки наименований от Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, TVR, Dodge, Chevrolet – всех не перечесть! Все как на подбор – красавицы, не то, что наши отечественные монстрики…

Кстати о них, родимых»…

Иван что-то начал увлеченно чертить мышкой, добавляя детали к эскизу на экране: «Может, участие в разработке отечественных машин – это какое-то наказание свыше за грехи в прошлых жизнях?

...И отличались они не просто 3D моделями или скинами, а существенно: характеристиками поведения на дороге. Физический движок придавал проекту тот особый вкус, за который так любима серия. Просто давить на газ здесь не прокатывало: можно уйти в занос или потерять управление на резком повороте. Вождение переднеприводных стальных красавцев существенно отличалось от заднеприводных собратьев, да и разный объем двигателя существенно влиял на поведение спорткара на трассе. Да и звучали они все неповторимо, по-настоящему…

… Все графические красоты консоли были брошены на четырехколесных красавиц, соблазнительно блистающих на трассе под лучами солнца, поэтому пришлось ограничить максимальное количество участников в каждом заезде до 6 единиц. По этой же причине пришлось пожертвовать некоторыми эффектами освещения и детализацией треков, но даже после этого – глаз не отвести. Разработчики выжали все технические соки из Play Station. Наблюдая Gran Turismo, иногда трудно было сказать, режешься в игрушку или смотришь прямую трансляцию чемпионата по телевизору, – так стиралась грань между виртуальным и реальным.
Зато, глядя на наши старания, можно быть точно уверенным: кошмары становятся явью… И я прямо сейчас участвую в этом. Да, не о такой работе я мечтал, играя давным-давно в любимый Gran Turismo»…

Все по-взрослому

«…Многие сначала запускали аркадный режим, где сразу были доступны все тачки и карты, а вождение было упрощено. Но по-настоящему потенциал детища Polyphony Digital раскрывался во всей красе именно в режиме симуляции. В нем игрок начинал карьеру с малой суммы денег, на которую приличного гоночного средства не купить (разве только с десяток вазовских развалюх, если бы они были) – приходилось довольствоваться подержанными экземплярами. Но и этого суровым разработчикам из страны самураев казалось мало: для участия в чемпионатах приходилось подтверждать квалификацию, выполняя предложенные задания (а по сути – детальный тьюториал с разжевыванием азов вождения) и получать лицензию.
4ec522a.jpg
Так изящно были убиты два зайца сразу: тренировка, и еще один шаг в сторону реализма. Доступны были три категории лицензий: B-класс, А-класс и международный А-класс. Каждая давала доступ к десяткам состязаний.

А дальше начиналось самое настоящее рпг-безобразие: покупка новых авто или улучшение старых, неисчислимые апгрейды и зарабатывание денег в бесконечных чемпионатах.
А какое непередаваемое удовольствие – вкачать кучу кредитов, например, в Mitsubishi GTO и сразу же проверить, насколько улучшились ее управление и скоростные параметры на трассе! Ну, чем не манчкин, радующийся добытому новому мечу или кольчуге?

К слову, модификация стальных жеребцов давала широкий простор для экспериментов – восемь категорий апгрейдов (шины, движок, коробка передач, подвеска и т.д.), причем запчасти тоже были только лицензированными! Ведь у нас не Twisted Metal или Mario Kart 64, все по-взрослому!

Каждая машина имела дотошное описание всех параметров, присущих реальному прототипу, и обширные данные об истории компании производителя – целая автоэнциклопедия. Это, кстати, способствовало изучению английского…

… А ведь как все хорошо начиналось: школа с золотой медалью, приличный вуз, потом работа в АвтоВАЗе. Думал, наконец-то начнем делать машины, а не коробки на колесиках»…

Моча в бензине

«… Продолжая о грустном – интеллектом компьютерные оппоненты не блистали, поэтому частенько бывала такая ситуация: вырвавшись уже на старте в лидеры гонки, остаток пути я проезжал в гордом одиночестве. Учитывая, что присутствовали заезды, насчитывающие 60 кругов (например, соревнование Grand Valley), приходилось полтора часа накручивать километры трассы, изредка заезжая на пит-стоп (реализм, так его разэдак). Отсутствовала система повреждений для машин, что было вызвано лицензионными ограничениями.

До выхода Gran Turismo ни один гоночный тайтл не мог похвастаться таким полным погружением в гоночную среду. Однако сложность была местами запредельная – некоторым это не понравилось, другие же, как я, только балдели от этого»…

Больше, чем игра

«… Gran Turismo – это целый культ. Проект не только задал направление развития для жанра реалистичных автогонок на много лет вперед, но и установил недосягаемый стандарт совершенства для всех игровых платформ. До сегодняшнего времени серия радует поклонников верностью канонам – никакой попсы а-ля NFS и аркадных послаблений».

… А тем временем эскиз ненавистной «Лады Калины» был почти завершен, а Иван Иванович поехал домой, где его ждали жена, кричащий ребенок и плохо сваренный борщ.

Gran Turismo 1 – автомобильный симулятор, выпущенный в 1998 году в Европе и Америке, разработанный студией Polyphony Digital. Особый упор был сделан на реализм вождения, что обеспечивалось уникальным на то время физическим движком игры. Доступны два режима: аркада (все машины и трассы открыты) и симуляция (длительная серия соревнований). Огромное количество лицензионных моделей авто (около 250), детальная возможность тюнинга каждой, тщательно проработанный режим карьеры с множеством чемпионатов, передовая графика – все это сделало Gran Turismo 1 культовым проектом среди гоночных симуляторов.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр