Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Gothic 4: Arcania

Gothic 4: Arcania


Ktulhu Ktulhu
913
0
2

За что мы любили первые две части Готики, ну, и третью, если поставить на нее сверху пятнадцать патчей? За огромный открытый мир, интересные квесты (включая второстепенные), глубокую ролевую систему и многие другие элементы. Поругать эти классические серии можно разве что за странную боевую систему да излишне сложных противников. Бывало, неудачно сохранившись, мы попадали в безвыходную ситуацию, что в ролевых играх встречается достаточно редко.

Что нам предлагают новые разработчики легендарной серии? Полностью переработанную боевую систему, переиначенный баланс и новую графику. Пустившись переделывать то, что в Готике традиционно было не очень, Spellbound Entertainment напрочь забыли добавить те элементы, которые, начиная с первой части, были сделаны на «отлично».
69193aa.jpg
Где открытый мир? Неожиданные развязки в заданиях? Нелинейность? Глубокая ролевка? Интересные NPC? Да нет здесь ничего. Это уже, в принципе, и не ролевая игра, а по большей части экшен. Зато графика отличная, тут разработчики действительно молодцы. Только вот способна ли она одна вытянуть проект, который носит гордое название Gothic 4?

Тяжкие будни пастухов

Начинается Gothic 4: Arcania банально. Мы играем за обычного пастуха, который собирается жениться на своей возлюбленной. Отец невесты, перед тем как благословить нашего героя, дает ему три задания, также вполне заурядных. Разумеется, никакой свадьбы не будет, так как идет кровопролитная война. Затронет эта война всех близких людей героя, после чего тот внезапно обнаружит в себе таинственные силы.
7a6c707.jpg
Задания делятся ровно на два типа: «собери с десяток шкурок каких-то животных» или «убей их всех». Первый тип квестов – обычное явление для MMORPG, но вот в игре, где даже кооператива нет, подобное развлечение крайне сомнительно.

Второй тип заданий построен так: нам выдают квест и отправляют на поиски какого-то волшебного предмета, находящегося у другого персонажа. Этот NPC наотрез отказывается отдавать квестовый предмет, и уговорить его можно, выполнив персональное задание, к примеру, уговорив третьего персонажа. Тот также не прочь сесть на шею нашему герою и дать еще какое-нибудь задание. И так – после общения с 5-7 действующими лицами – мы обязательно попадем в подземелье с монстрами, которое придется зачистить.

Если бы лишь несколько заданий были построены по такой схеме, было бы еще терпимо. Но постоянно бегать на край света из-за простецких поручений и сражаться неизвестно за что (попутно собирая грибы и шкурки убитых зверей для других персонажей) – очень утомительно и скучно.
0c98fe2.jpg
Настолько же «интересно» следить за развитием игрового мира. Авторы пытались рассказать продолжение оригинальной трилогии, но получилось так, что новоявленный король (в прошлом народный герой) – какой-то псих.

Да и главная интрига, которую выдавили из себя Spellbound Entertainment, закручена вокруг невзрачного амулета, от которого зависит судьба не только одного королевства, но и всего живого. Видимо, разработчики думали, что раз герой вчера пас своих овец, а сегодня спасает мир – это безумно круто. На деле это подано крайне безвкусно, с множеством штампов из всевозможных RPG. Ей-богу, первая Готика десятилетней давности в разы интереснее этого недоразумения.

Мы забыли сказать, что про открытый мир в Gothic 4: Arcania можно забыть. Приключение здесь линейно... как острый самурайский клинок, который воткнули в спину разработчики давним поклонникам серии.

Дерись, если ты мужчина!

Рассмотрим так называемую «улучшенную» боевую механику, которой так гордились Spellbound Entertainment. В принципе, боевка действительно сделала несмелый шаг вперед. Несмелый потому, что до конца отполировать систему авторы не сумели.

Наш способный пастух может стать как ловким лучником, так и искусным воином, либо вообще могучим магом. Можно даже пытаться комбинировать классы, но редко из этого получается что-то вразумительное. Прокачивая мага, можно изучить одну из трёх стихий: огонь, молнию или воду (как оригинально, правда?). Но все это мы уже видели в старых action-RPG девяностых.
ceecb69.jpg
Чем же от них отличается боевая система в Gothic 4: Arcania? Видимо, тем, что противники могут атаковать даже без анимации, поэтому не всегда ясно, стоит ли защищаться или пытаться уворачиваться. Иногда вовремя сделанный перекат, парирование или защита не срабатывают. Что ж, данный баг действительно придает Gothic 4 эффект непредсказуемости в бою. Хотя выглядят сами поединки на мечах действительно круто.


Неужели и с игровым процессом здесь настолько плохо? Не все. Как и в любой нормальной ролевой игре, здесь интересно собирать лут, мерить найденные вещи, комбинировать различные травки, создавая зелья и другие предметы. Предметы инвентаря сыплются из врагов как из рога изобилия, что хоть как-то радует любителей жанра.

Хорошо в деревне летом...

Если не брать во внимание консольные версии, нормально играть в которые невозможно не только из-за кривого управления, но также из-за технических проблем вроде малой дальности прорисовки и тормозов, то графика выглядит весьма приятно.
060b718.jpg
Правда, и здесь не всегда все гладко. Существует ряд видеокарт (среди которых были и топовые на момент выхода игры), на которых четвертая Готика хоть и запускалась, но одинаково безбожно тормозила, что на максимальных настройках, что на самых низких. Такое понятие, как «оптимизация», похоже, разработчикам не знакомо.

Если же войти в число счастливчиков, у которых Gothic 4: Arcania идет без проблем, можно даже насладиться некоторыми локациями. Особенно хорошо получились леса, панорамы с водоемами, мелкие деревушки. Разумеется, до уровня недавно вышедшего The Elder Scrolls V: Skyrim далеко. Стоит зайти в большой город или любое подземелье, как все красоты куда-то исчезают.

И если природа получилась действительно красивой, сами персонажи вышли не очень. Модели, будто «буратины», выстроганы топором и угловаты со всех сторон. Анимация движения и лица также далека от современных стандартов. Да что там, в Gothic 3 дела обстоят куда лучше! Лишь ближний бой, как уже было сказано, похож на ближний бой.
fd9e105.jpg
Канули в Лету и старательные актеры, озвучивавшие многочисленных персонажей трилогии. На их место позвали каких-то бездарей, которые либо монотонно тараторят, либо заметно переигрывают с эмоциями в ненужных местах. Хорошо, хоть музыка осталась на прежнем уровне. Устав от игры Gothic 4: Arcania, можно остановиться где-то посреди леса, выключить монитор и насладиться мелодией.

Забвение

Не ясно, что там творится в головах у разработчиков, но Готика – это точно не банальная линейная история без интересных поворотов в сюжете, со стерильными персонажами, которых озвучивают бездарные актеры, да еще и жутко неоптимизированная. Это была глубокая, сложная, а главное, интересная RPG, в которую можно было (и нужно) неоднократно играть снова, раз за разом обнаруживая новые развилки на пути и секреты. Если вы ищете подобную игру, лучше обратите внимание на Risen, создателями которой и являются настоящие авторы Готики.

Продолжение легендарной ролевой серии, которую ваяли совсем другие разработчики. Складывается ощущение, что Spellbound Entertainment вообще в первые три игры Gothic не играли, так как от предыдущих частей здесь нет вообще ничего. Правильней всего было бы оставить рабочее название проекта: “Arcania: A Gothic Tale”.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Хуже этого только Аркания...
0
Четвертая готика – она как резиновая женщина. Если зашторить окна и вырубить свет, то может и прокатит за настоящую девушку. Но это только для тех, кто настоящих дам видел на мониторе. А фанаты первых двух Готик и в руки не возьмут четвертую. Мы за настоящую любовь)))
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр