Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Gothic 3

Gothic 3


gamepadLA gamepadLA
844
0
3

Gothic 3 (2006)

Сказать, что третью Готику ждали – это все равно, что восторженно заметить бакенбарды на портрете Пушкина. Перед нами была, бесспорно, самая ожидаемая игра 2006-го года, которая собиралась жесточайшим образом отшлепать пресловутый Oblivion и показать, как правильно должна выглядеть игра в жанре “куда хочу – туда скачу, кого хочу – того мочу”.

Но то, что ожидало меня в коробке с релизной версией проекта, не имело ничего общего с понятием “игра”. Это невозможно было описать словами, представший передо мной кошмар не поддавался никакой системе оценок или классификации, на экране творилось настоящее Зло, о котором не написано ни слова ни в одном древнем пророчестве Майя, этого не было в Ветхом Завете, об этом не сказано в Манускрипте Дагона. Пусть люди в белых халатах продолжают пичкать мое тело таблетками и уколами, но я знаю, я видел Это! И, собрав мысли в кулак, попробую описать, что я увидел.
0dd032d.jpg
15 октября, 2006 год, время 18:31.
Под столом гудит свежесобранный по последней моде ПК, лучи настольной лампы мягко ложатся на клавиатуру, а на мониторе высвечивается картинка с каким-то лесом и о-о-оочень медленно ползущей полоской “загрузки”, из колонок доносится приятная оркестровая музыка. Еще чуть-чуть, и я с головой окунусь в таинственную вселенную по ту сторону экрана…

Начинается все… довольно хаотично. Изображение ужасно тормозит, подвисает и дергается, кругом пляшут какие-то чучела, отовсюду доносятся одинаковые крики и лязг железа…

Едва сфокусировавшись, понимаешь – это битва между людьми и орками за право владения поселком.
Первое, что удивляет – мир Готики 3 не подчиняется законам физики. Павший в бою орк закручивается узлом, проваливается одной ногой в землю и еще минут 5 дергается в конвульсиях, извиваясь, как змея. Безымянный (как всегда) бородач может засунуть в карман несколько сотен алебард, мечей и щитов. Один из врагов вообще решил застрять головой в потолке. Его шея таинственным образом растянулась на 2 метра, а ноги ушли по колено в пол.
6f53c1b.jpg
Законы логики тоже обошли Миртану (мир игры) стороной. Нападают недруги строго по одному и… защищаются тоже строго по одному. То есть, пока вы избиваете одного гаденыша, остальные просто смотрят на вас. При этом герой умеет бить сильно, слабо, но быстро, мощным ударом с размаху или хитрым тычком. Единственный прием, которого боятся враги – бесконечное закликивание одной кнопкой. Злодей бессильно дергается под градом ударов, а его товарищи смотрят на это и ничего не делают.

Разобравшись с орками, направляюсь в сторону магического купола, показанного в ролике. По пути вижу, как шайка разбойников сражается у костра с кабанчиком… Он меньше бандитов раза в четыре, но раскидывает их, словно мячики. Закатав последнего в траву, свирепое животное бросается на меня… задом! В ужасе убегаю обратно в спасенную деревушку, переполненную ополченцами.

Стражники у ворот, ничего не зная о кабане, радуются жизни. Я забегаю в первый попавшийся дом, чтобы перевести дыхание. За окном крики, вопли. Через несколько минут все стихает. Выглядываю на улицу. Повсюду дергающиеся трупы и бегущий в мою сторону кабан. Стук копыт отдается в груди, в панике запрыгиваю на огромный валун и пытаюсь расстрелять тварь из лука. Поначалу получается неплохо, но позже Он проваливается в землю. Десятисекундная пауза… из камня вырастает пятачок с пастью и откусывает мне ноги. Смерть. Я выключаю компьютер и прячусь под одеяло.
7aa7bea.jpg
16 октября, 2006 год, время 15:21
Полдень. Второе погружение в Миртану. Я направляюсь в сторону города Монтеро. По пути натыкаюсь на пещеру с бандитами. Они замечают меня, достают оружие и… ныряют в стену. Из любопытства прыгаю за ними и попадаю в… мой словарный запас не может дать точное название этому месту. До-о-олгая загрузка сохранения. Добегаю до Монтеро. “Чего смотришь, мора?”- спрашивает меня орк, парящий высоко над лавочкой. “Мне нужно работать”, – подмечает один из рабов, усердно распиливая воздух. Что творится с этим местом? Почему один из наемников застрял в стуле? Я не хочу знать всего этого. Нужно двигаться дальше. Неожиданно день и ночь начинают сменять друг друга каждую секунду, начинаются невообразимые тормоза, экран покрывается черными пятнами. Компьютер перезагружается.

16 октября, 2006 год, время 21:35
Тихо крадусь по какой-то пещере с факелом, летающим отдельно от руки, держащей…пустоту. Неожиданно натыкаюсь на 2-х мракорисов – страшнейших созданий в мире Готики. Бегу к выходу по извилистой кишке уровня. Один из монстров умудряется “срезать” путь и вылезти из стены прямо у выхода. Я окруеён. Жму Load game. За это время успею принять душ.

19 октября, 2006 год, время 19:01
Вновь запускаю Готику 3. Сохранения не загружаются. Error. Иди ты на хрен, Готика 3! Uninstalling.
На этом разговор о Готике 3 можно было бы смело заканчивать. Ну и правда, как можно судить о таких вещах, как атмосфера, если игровой мир не подчиняется законам физики, логики и здравого смысла? О каком геймплее можно говорить, если баланс отсутствует напрочь и есть куча способов, позволяющих откровенно читерить, используя программные ошибки (справедливости ради отмечу, враги тоже этим пользуются). Квесты? А вы пробовали охотиться на диких оленей, которые сматываются в скалу? Сюжет? Мотивы темного мага Ксардаса? Можете попытаться добраться до него, пока сохранения не “слетели”.
f314a2f.jpg

Gothic 3 (2010)

зима, 2010 год.
Под столом гудит покрытый пылью ПК. Посреди комнаты красуется огромный ЖК-телевизор и лежащая рядом чистенькая PlayStation 3. Не знаю, что именно заставило меня вернуться в охваченную войной Миртану, может, еще более страшное недоразумение по имени Arcania: Gothic 4, может, просто нездоровый оптимизм и вера, что “вот щас все будет ОК”.

Главное другое – великолепный Community Patch весом почти в 2 Гб превратил недоношенный кусок дерьма в Ту-Самую-Великую-Игру-Мечты, от скриншотов которой я лил слюни на клавиатуру почти весь 2006-ой год. Это практически чудо – группа простых фанатов собирается в единое целое и совершенно бесплатно допиливает до ума то, что не смогли (или просто не стали) допиливать сами разработчики игры. Не знаю, сколько сил и времени эти святые ребята вложили в проект, но результат получился впечатляющим.

Во-первых, отмечу доведенную почти до современных мерок картинку – игра заиграла новыми красками, эффекты и освещение приятно радуют глаз.
Во-вторых, сражения: никаких больше долбежек по левой кнопке мышки. Все эти блоки, тычки и удары с размаху обрели реальный смысл, заставляя игрока постоянно двигаться и продумывать каждый выпад. Противники со щитами или с двумя мечами отныне воспринимаются совсем по-разному и требуют особого подхода.

AI больше не сходит с ума, заставляя хитрых бандитов окружать беднягу-бородача и запинывать его толпой.
Баланс стал похож на баланс. Большинство багов, глюков и зеленых гремлинов вычищено. Играть (о чудо!) можно и даже приятно.
Ну а гигантский бесшовный, переполненный “всяким-разным” мир, возможность работать на всех и вся вкупе с возможностью убить всех и вся никто не отменял, так что заняться есть чем.
33aab44.jpg
Личные проблемы игры, вроде “слишком большого и слишком открытого мира”, “непонятного сюжета” и железного “атмосфера не та!” оставим для фанатских споров. Конечно, есть откровенные глупости: орки-стражники, охраняющие стены города, постоянно говорят о хитрых отрядах повстанцев, которые прячутся в лесу, мешая всем жить. Вот только эти самые партизаны “прячутся” у костра за 10 метров от городской стены. Да и хитро спрятанный повстанческий лагерь Реддок, который неделями не могут найти орочьи патрули, находится почти на самом видном месте.

Возникает немало ситуаций, вызывающих Станиславское “не верю!”. Почему раскаленная пустыня находится в 10 минутах пробежки от заснеженных скал? Ну, это скорее придирки, ведь исследовать сделанный вручную безо всякого копипаста мир интересно.

Одно могу сказать наверняка: если вы соскучились по настоящим, исконно ПК-шным ролевым играм с тьмой возможностей, то основательно пропатченная Готика 3 – неожиданно прекрасный вариант “уйти в глубокую Миртану” даже спустя столько лет.

Сегодня хотелось бы поговорить о двух совершенно разных играх, вышедших в разное время. Обе – продолжения великолепных ролевок, заставлявших в свое время просиживать ночи напролет, гоняя безымянного героя по величественным лесам-горам-водопадам. Одна из них называется Готика 3, вторая… тоже Готика 3. И чтобы когнитивный диссонанс не поразил ваш хрупкий разум, начну с первой.
По дате По рейтингу
Комментарии 3
А вот я игре не стал давать второй шанс. Намучился с релизной забагованной версией и, устав воевать с глюками, снес к чертям это великое творение фашистского игропрома. Но похоже все-таки попытаю и я счастья с патчем. Вдохновил твой пост!
0
После статьи тоже решил достать коробку с игрой. Попробую дать ей шанс, тем более свободное время.
0
А еще говорят, что это украинские разработчики выпускают забагованные продукты, а геймеры становятся тестерами. Немцы ничуть не лучше!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр