Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Годнота в Джаггернаут

Годнота в Джаггернаут


revelon revelon
651
0
0

Джаггернаут – не десятиколесный танк из «Звездных войн» и не один из злодеев сеттинга «Люди-Х». Джаггернаутами в игре называют комплекты эпических магических доспехов (а также воинов в этих доспехах), помогающих добрым воителям сражаться со злом и отбивать атаки Пожирателей.

Пожиратели (нет, не из «Серенити», хотя, в целом, схожи) – это разного рода жуткие страшилы, обитающие в параллельном мире и время от времени рвущие ткань пространства-времени, проникая в Карадан (мир игры), устраивая мясорубку и повальный геноцид.

Руководит тварями демон Соверинг, которого сотни лет назад убили эти самые легендарные воины Джагернауты, и с той поры он в качестве супового набора из сгнившего мяса потихонечку планомерно регенерирует, угрожая миру и спокойствию. Причем убить его окончательно никак не получается, из-за чего ситуация напоминает какой-то ситком о вялотекущем апокалипсисе.

Помимо Пожирателей и Демонов, в Карадане еще куча проблем – бандиты с большой и малой дороги, дикие животные мутанты огромного размера (одни осы размером с корову многого стоят), армии разных государств, затевающих бесконечные войны, легионы нежити и порождения черной магии… В общем, проблем у мира по самое горло.

А кто поможет разобраться? Ну, разумеется, вы! Игрок начинает миссию по спасению мира в облике Скорпиона (не того Скорпиона, который "get over here!").
9dfa963.jpg
Джаггернаут – игра со скудным выбором персонажа. Нельзя выбрать расу – в игре доступны только люди. Нельзя выбрать класс (только уровне на двадцатом разрешат определиться с геройской специализацией), нельзя даже внешность героя настроить! Предоставляется выбор ника, пола (мужской или женский, соответственно) и три аватарки на выбор. Всё.

С аватарками вообще странная история. Новую можно получить, задротя месяцами и набирая кучи уровней. Можно купить в Ателье новую внешность, но длиться счастье будет недолго – аватарка исчезнет меньше, чем через месяц, а цена для такого удовольствия совершенно не оправданна. Можно заказать себе уникальную аватарку, но это для совсем уж конченных задротов и донаторов, ибо услуга платная и стоит несколько тысяч долларов.

В бою от вас не требуется практически ничего. Все, что у вас есть – это три кнопки, которые нужно нажимать по очереди или в любом порядке. А именно – удар справа, слева или вперед. Отличия между атаками нулевые. Урон они наносят одинаковый, никаких комбинаций составлять нельзя, что плохо. Когда вы убиваете тридцатого моба подряд, прекрасно понимаете, сколько точно ему нужно нанести ударов.

Повоевав несколько часов сперва совершенно безоружным (в начале игры персонаж голыми руками дубасит нечисть), а после – с примитивным оружием (ножиком, дубинкой, топориком), герой находит волшебную перчатку. Дело в том, что в мире Карадана нет магии в привычном нам понимании. То есть никаких толстых магических томов или многочасовых ритуалов. Надеваете перчатку, зачарованную одним-двумя заклинаниями, и юзаете по мере необходимости. То есть магия у них – это как телефоны у нас. Доступно каждому, а крутость зависит от стоимости и марки.
6ebc4fa.jpg
Однако наличие перчатки в игре не делает боевку менее рутинной, наоборот – лишь усугубляет момент. Ибо игра уже не проходится на тактике однокнопочного кликанья – когда можно, не глядя на экран, тыкать одну и туже кнопку. С перчаткой нужно все время нажимать кнопки в четкой последовательности. Шаг влево, шаг вправо – и заклинание не сработает. Это утомляет.

Учитывая отсутствие комбинаций или зрелищной боевой системы, непонятно, почему не пойти по стопам Ninja Wars и не ввести автобой в игру. Тут он бы смотрелся отлично. Добавить макросы, как в серии «Персона», и все будет идеально!

Рядом с именами некоторых монстров можно заметить три восклицательных красных знака. Тыкаете на них – тем самым злите моба. И к бою присоединяется еще один монстр такого же вида или местные мини-боссы. Другие игроки также могут присоединяться к вашей битве, как и вы, имеете возможность влезть в сражение другого игрока. Однако делать этого смысла не имеет. Награду получит лишь тот, кто нанесет более 50% урона.

Нанеся три удара, вы переключаетесь на другого противника – и так до победного. На этом, кстати, строится тактика затягивания боя. Обычно у вас есть несколько секунд перед нанесением атаки. Так что тяните время до последнего и спамьте в чат, что вам нужна помощь – авось, кто и откликнется.
c8f7661.jpg
В игрушке есть разветвление на специализации, однако это опять-таки не делает героя более сильным и могучим, а боевку – менее скучной. Но выглядит персонаж внушительнее и получает доступ к дополнительным заклинаниям.

Вот, собственно, эти специализации: Защитник (много хитов и защита устойчивей), Убийца (ловчее уклоняется) и Потрошитель (наносит больше урона). Они различаются лишь набором заклинаний и небольшими изменениями в игровом процессе. По личному опыту, отмечу, что женский вариант Убийцы – самый эротичный =)
39e8e39.jpg
А еще в игре есть казни. Сворованные прямиком из МК. Если последний удар совершить с включенной яростью и урон будет в два раза больше, чем остаток хитов у монстра, экран потемнеет, и герой нанесет врагу столь сильный удар, что бедолагу порвет на куски. Правда, чтобы открыть новые виды казни, нужно использовать предыдущие – сперва десятки, а после и сотни раз – так что вскоре на это забиваешь.

Боевка неразнообразна – и это основная беда игры. Сражаться скучно. Поначалу рутину скрашивают интересные квесты, но вскоре и они мутируют в банальное «иди, найди, убей, принеси». И именно в этот момент на игре можно ставить крест.

Также присутствуют помощницы. Несколько баб, которых вы находите по ходу сюжетной линии. Хотя я играл в Джагу около полугода – ни одну из них так и не обнаружил. Так что, видимо, помощницы – это опция для совсем уж озверелых задротов и донаторов.
f1ab1d6.jpg
Помощница призывается в бою и помогает избивать нечисть. Ее можно снаряжать разным оружием и постепенно делать сильнее. Вариантов не много, и в местный гарем можно заполучить лишь: девчонку одержимую демоном, амазонку с копьем и русой косой, ночную эльфийку с парой кинжалов и какую-то чертиху рогатую.

Квестовая система

Процентов эдак на 90 все задания в игре Джаггернаут завязаны на чистокровном гринде. Но иногда встречаются забавные квесты. Например, спасая кобольда из плена браконьеров, нужно решить головоломку для открытия клетки. Или необходимо очистить дорожный указатель от грязи, просто кликая на него. Или собирать по кускам порванную записку. Или решать загадку, чтобы понять, каким образом открыть вход в гробницу…

В общем, изредка попадаются интересные задания. Вот еще, например – в кузнице, когда герой кует меч, начинается натуральный текстовый квест с выбором правильного порядка команд.
418eed5.jpg
Таким образом, задания в игре условно делятся на три типа: задания, где нужно истреблять нечисть; задания, в которых нужно просто куда-то кликнуть и ждать несколько секунд; задания оригинальные по стилю и геймплею, но встречающиеся намного реже.

Некоторые квесты одноразовые. Их нельзя перепройти или сыграть иначе. У вас только один шанс сделать все правильно. Обычно такие квесты являются сюжетными и развивают историю мира и персонажей, открывая в итоге доступ к новым локациям.

Но есть и повторяющиеся квесты. Выполняя их, зарабатываете специальные очки. Набрав нужное число – получаете в награду редкие предметы или экипировку.
efd955e.jpgДонат – бич игроков. У донаторов колоссальные преимущества. Они могут нести больше предметов, покупать экипировку, а не выбивать ее неделями из каждого инстанса, у них больше слотов в инвентаре, что в ПВП мгновенно перевешивает баланс в их сторону. Ибо ПВП идет обычно до последней аптечки в инвентаре, и выигрывает тот, у кого лечилок больше. И с каждым патчем донаторы поднимаются все выше, а игрокам-халявщикам плюшки все урезают и урезают…

Я не против игр, где донат не влияет на геймплей и остается в рамках фишек и украшалок. Типа новых костюмов, аватарок и прочей дряни. Но когда кошелек начинает крошить игровой баланс – это показатель, что с игрой что-то не так.
38684dd.jpg
Итак – годная игра или халтура? Если бы меня спросили об этом года три или хотя бы год назад, ответ был бы очевиден – игра годнее некуда. Однако сейчас, когда мы имеем условно-бесплатные С9, Dragon Nest и Vindictus, которые выглядят и играются, как самые настоящие консольные слешеры ААА-класса с отменной графикой…

Хотя всем советую попробовать, оценить. В конце концов – это первая действительно удачная браузерная игра от российских разработчиков.

P. S. Мало кто знает, что на мобилах вышел сиквел – на сегодняшний день уже можно скачать Джаггернаут: Месть Соверинга. Финальным боссом выступает тот самый полусгнивший Соверинг, сильно напоминающий дедушку Нургла…

Что можно сказать о Джаггернаут? Это некогда отличная браузерная игра. А еще – прекрасный пример жадности издателя. Благодаря стараниям компании Mail.Ru Джаггернаут из годной игрушки превратился в донатерское ущербие, где нереально играть на хай-левеле бесплатно. Однако талант, как известно, не прогеймдевишь. Первые часы и даже дни игра способна по-настоящему радовать. Сегодня я расскажу вкратце суть игры, дам некий обзор основ, а вы уже сами решайте – играть или не играть.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр