Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
God of War: Ascension. Как объегорить бога

God of War: Ascension. Как объегорить бога


InterPaul InterPaul
632
0
10

Пособие для начинающих богов

Для тех, кто о серии God of War слышит впервые, сделаю небольшой экскурс в историю. Грозный спартанский полководец Кратос, живший одними лишь войнами, был повержен в неравном бою варварами. За мгновение до смерти воин начал вымаливать спасение у бога войны Ареса, в обмен за которое предлагал свою верность, тело и душу. Зная о нечеловеческой силе Кратоса, Арес спас полководца, после чего годами напролет направлял его уничтожать все, что ему, Аресу, было угодно. А чтобы спартанец с головой ушел в баталии, хитростью заставил его собственноручно прирезать свою супругу и дочь.

Когда до спартанца дошло, что он натворил, он решил плюнуть на все и перерезать нитки своего кукловода. Только вот в Древней Греции были неприятные существа – фурии, как раз ответственные за верность всем клятвам. Им плевать, бог ты, титан или жалкий человек, раз нарушил клятву – всю свою жизнь до конца дней проведешь под пытками. Та же судьба постигла и нашего героя.

Только вот он - непростой человек, верно? Разумеется, Кратос вырывается из заточения клятвопреступников (как фурии вообще тогда богов удерживали – непонятно), и заставляет чуть ли не вприпрыжку убегать фурию от него. Ну, а дальше – вставшие на нашем пути будут в лучшем случае покалечены.

f3cbd66.jpg

И хотя многие свято верят, что хорошие сюжеты и слэшеры совершенно несовместимы (что не является правдой, достаточно глянуть на Ninja Gaiden, Devil May Cry или Metal Gear Rising), в серии God of War каждый ролик хочется пересмотреть как минимум трижды, наблюдая за предательствами, неожиданными поворотами и действиями персонажей. А вот в Ascension хоть и общий уровень кинематографичности заметно вырос, сама история получилась слишком предсказуемой. К тому же концовка тоже не каждому понравится, особенно если вы помните размашистые финальные ролики у предыдущих игр по GOW.

Мне, как поклоннику сериала, в целом было интересно смотреть на еще не до конца сбрендившего Кратоса, однако с сожалением констатирую, что в плане истории – это худшая из номерных частей. Да и вообще в последние пару лет у топовых игр под издательством Sony не идут концовки: Uncharted 3, Resistance 3 и вот теперь еще God of War: Ascension.

Затачиваем клинки

Первостепенной задачей для студии Santa Monica было разнообразить боевую систему. Лично мне классические бои в GoW очень нравятся – это один из немногих слэшеров, которые можно перепроходить не один раз, а здешние битвы никак не надоедают. Однако в Ascension все-таки хотелось бы делать новые комбо над еще невиданными противниками, хотя бы иногда брать в руки ранее неопробованное оружие, развлекать монстров свежими магическими приемами и т.д. Одним словом – видеть, что это не конвейерная часть, а штучное изделие.

0c1969f.jpg

И что я могу сказать – авторы справились на твердую пятерку! Бестиарий заметно пополнился новыми тварями из мифов древнегреческого региона (однако некоторые монстры, видимо, все еще оставлены на потом), а старые знакомые стали заметно сильней, и выученные тактические приемы из прошлых частей теперь им не страшны. Немного доработанное управление стало эталоном для жанра, но тем не менее многие битвы ощущаются свежо. А то помните два ответвления для PSP, которые проходились с помощью комбинации «Квадрат+квадрат+треугольник»?

В God of War: Ascension можно с ноги, аки Леонид из понятно какого произведения, пнуть в живот очередного оборзевшего мифического монстра, подобрать его выроненное копье, метнуть его в пролетающую мимо гарпию, а потом закинуть схваченного ранее клинком в кучу противников, прямо в гущу мерзких отродий.

То есть, появились новые приемы (захваты, оглушения, несколько разновидностей добиваний), десяток видов нового оружия (которое, правда, дается на время), новые умения, с которыми расширяется горизонт для боевой фантазии (иллюзии, заморозки, молнии и т.д.). Доходя до момента, когда разработчики разрешают пользоваться всем арсеналом умений – не верится, что перед тобой God of War, настолько разнообразной стала игра.

Раньше авторы делали ставку на самих противников, к которым приходилось применять определенную тактику, а потом перемешивали их на аренах, из-за чего каждый отрезок игры был уникальным. Но теперь на большей части отрезков еще и можно экспериментировать, пробовать различные стратегии, получать новый игровой опыт. Плюс, как и раньше, каждый из четырех уровней сложности по-прежнему ощущается по-своему. Отмечу, Normal стал немного мягче к новичкам.

31e648d.jpg

Однако кроется здесь и здоровенный минус: новые приемы авторы выдают нашему персонажу очень неохотно, растягивая моменты, когда Кратос бегает практически «голым». Это сказывается на погружении: первый час бегаешь с одними клинками, убивая слабых монстров и устрашающего внешне, но не особо мощного босса, а второй – тебе показывают игровой флэшбек, где мы снова практически безоружны и месим все тех же слабаков. Челлендж начинается только через эти пару часиков, которые нужно перетерпеть.

Все-таки ни в одной из игр серии не было такого слабого старта, наоборот, в первые 10-15 минут на нас травили первого босса, да и ряд способностей был доступен с самого начала, и только через время их у Кратоса бережно забирали, заставляя выискивать замену.

А еще досадно, что немного подкачала камера. Если кто не в курсе, в God of War всегда была фиксированная камера, которая крутилась и вертелась только благодаря скриптам, именно поэтому игры в серии выглядят настолько здорово (можно не прорисовывать некоторые локации полностью, что разгружало и без того небольшой запас памяти консоли). Здесь игровая камера все также динамично и ловко то показывает крупным планом очередное расчленение минотавра, то отдаляется, демонстрируя фантастические пейзажи Древней Греции, а вот теперь еще и трижды за всю игру будет пытаться помешать нам в бою. Происходит это банальным способом: крупный план и куча врагов, из-за чего пропускаешь атаки со спины. А лупят здесь очень, очень больно.

07b476f.jpg

Последнее, что расстроило – это расположение сундуков с апгрейдами характеристик Кратоса. В GOW 1-2 их было не так просто найти, к третьей части только половину хорошо спрятали, а в Ascension они стоят чуть ли не на самом видном месте, что полностью убивает желание изучать каждый угол уровня.

Зато паззлов стало больше, а их сложность заметно выросла. Конечно, олдскульных задачек на реакцию из оригинала, некоторые из которых решались только с помощью мата и сотни попыток, уже нет, однако пусть и не самые сложные, но оригинальные паззл-отрезки радуют.

Никуда не делись и традиционные дополнительные испытания, которые можно проходить в свободном порядке через меню игры. Они все еще интересные и сложные, как и положено. Единственное – не хватает свежих, уникальных испытаний.

Битва за пантеон

Одним из главных нововведений в God of War: Ascension является мультиплеер, про который невозможно было составить полное мнение даже после продолжительной игры на бета-тесте. Теперь же сервера работают в полную силу, народу, несмотря на опасения, играет достаточно много, да и в целом о многопользовательских режимах есть что рассказать.

37fa606.jpg

Встречает онлайн в Ascension по... кхм... Call-of-Duty-вски: богатая кастомизация персонажей, перки, скиллы, изменение внешности, одежда, выбор оружия и т.д. Видно, что делали не однодневный мультиплеер, а на совесть. Каждый предмет имеет ряд характеристик, причем в основном все предметы брони, кроме бонусов, имеют и негативные свойства. Поэтому, напялив самые тяжелые доспехи, персонаж будет медлителен, а взяв в руки молот с человеческий рост и божественной атакой, наш подопечный будет им еле-еле махать. Одним словом – баланс на месте, а подстраивать под свой стиль болванчика интересно.

Сначала очень смущают режимы, которые мы привыкли видеть в шутерах: захват точек, захват флага, дезматч и аналог «Орды» (на двух игроков волнами бегут монстры). Однако это не игра про стрельбу, а слэшер, поэтому та же беготня с флагами играется совершенно иначе.

К тому же авторы не поскупились в каждом уровне сделать по паре ловушек, да и практически везде есть интерактивный персонаж, который так или иначе влияет на ход боя (например, может прыгнуть на уровень и самостоятельно надавать по морде первому попавшемуся). Больше всего удивило, насколько интересно играть в слаженной команде. Казалось бы, врываешься с ревом Кратоса в гущу противников и лупишь их до кровавого месива, ан-нет, приходится держаться своих, рассчитывать каждый свой шаг, следить за запасом маны и акцентировать свое внимание не на убийствах, а на захвате флагов\точек.

Не могу сказать, что мультиплеер в God of War: Ascension вызвал неописуемый восторг, и вряд ли в него массы будут играть долгие годы, однако он как минимум не разочаровал, что для ранее сугубо одиночной игры – достижение. К тому же после очередной неудачной попытки пройти отрезок в сингле (таких на Харде хватает) нет ничего лучше, чем выпустить пар в равном бою с еще семью игроками.

350ba21.jpg

Первый шаг к Олимпу

На данный момент God of War: Ascension по версии сайта Metacritic имеет только 80 баллов, что значительно ниже оценок предыдущих номерных частей. Большинство авторов сходятся во мнении, что от геймплея GOW, да и от самого Кратоса, они притомились, к тому же, несмотря на переработанную боевую систему, во многом игра все еще похожа на оригинал восьмилетней давности.

Готов подписаться под каждым словом: если вам тоже поднадоел сеттинг с фирменным игровым процессом – вы вряд ли получите новые ощущения от игры. Для этого мало разнообразить приемы Кратоса и вываливать на арены новых противников, нужно делать как минимум новый жанр (God of Racing, например).

Для меня God of War – это лучший слэшер всех времен с идеально выверенной боевкой, которая лично мне вообще не надоедает. Поэтому я могу поругать Ascension только за несколько недочетов с камерой, отсутствие оригинальных режимов в мультиплеере и худшей истории в серии. Неплохой, но далеко не такой эпичной и размашистой, как раньше.

a903835.jpg

В остальном же это все тот же эффектный, кровавый и непростой слэшер про расчленение, выпускание кишок, вырывание глаз и вскрытие черепов легионам монстров с харизматичным главным героем. Кстати, Ascension к тому же еще и самая красивая игра на старушке PlayStation 3.

Определенно Must Have для фанатов Кратоса. Крепкий эксклюзив и пусть не идеальная, как раньше, но все еще замечательная игра.

Ascension, или «Восхождение», как в русской версии – это четвертая полноценная, и шестая вообще часть приключений могучего спартанца Кратоса, который из свирепого полководца стал богом войны, а потом и вовсе мести ради перебил весь Олимп, отправив заодно в потусторонний мир все живое. Однако God of War: Ascension – это приквел, в котором нам расскажут, как проводил будни Призрак Спарты после своего предательства Ареса.

По дате По рейтингу
Комментарии 10
InterPaulу кстати идею подброшу рецензию написать на данную экранизацию! )))
0
Про фильм слышал. Тоже жду.
0
Мортал Комбат это так – отвлечение. Уже фильм вроде бы снимают с лета прошлого года! Жду не дождусь! Обещают недурственную весч!
0
Кстати, да! Вон в последнем Мортал Комбате даже засветился не слабо!
0
Забывать? Ну ты загнул! Кратос он уже практически торговая марка! Можно смело ставить на один уровень с Ларой и Хитманом.
0
Игра конечно норм, а местами и правда вин, но INTERPAUL прав – в серии God of War пора уже что-то менять. Еще пару таких же «новых» выпусков и о Кратосе потихоньку начнут забывать!
0
Мультиплеер действительно крут. Люблю поубиваю время за командной боевкой, а тут еще и God of War атмосфера. Однозначный вин!
0
начинай как все нормальные «спартанцы» – с начала и дальше по порядку!
0
Не играл никогда но игруля красивая вроде бы, давно наблюдаю Ток с какой части начинать подсоветуйте? Если God of War: Ascension это приквел, может с нее?
0
INTERPAUL, обзор в который раз на высоте! Кратос рулит! Держи спартанский привет!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр