Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Girlfriend mode – хорошо или плохо?

Girlfriend mode – хорошо или плохо?


bobypin bobypin
627
0
8

Будем считать, что видеоигры начали свою бурную жизнь одновременно с первой в мире консолью Magnavox Odyssey (1972). Получается, что любимой индустрии в 2012 стукнуло сорок лет. Несмотря на солидный возраст, интерактивные развлечения и их создатели до сих пор страдают детскими комплексами. Как бокс, водное поло и стрельба из огнестрельного оружия, виртуальные побоища преимущественно остаются чисто мужским развлечением. А как же женщины – одна из самых активных аудиторий на мировом потребительском рынке?

Если вы зайдете на форум любого крупного женского журнала, то увидите, что девушки совсем не равнодушны к компьютерным развлечениям. Казуальные головоломки, hidden object, RPG и социальные фермы пленяют их сердца не хуже голливудских красавцев. Почему же так сложно удержать девушку рядом с собой на диване и вместе насладиться с любимой виртуальной игрой?

aeb8887.jpegРекламная фотография Nintendo Wii Fit.

Над этой проблемой долгие годы бьются многие маркетологи и разработчики. Sony с EyeToy, Microsoft с Kinect. Nintendo сумела ближе всех подойти к женской аудитории. Nintendogs для Nintendo DS позволяла изливать нежность на маленьких собачек. Гениальная Wii Fit предлагала сжигать калории, нажимая на хлипкую пластиковую подставку ногами и руками. Однако, популярность этих проектов давно стала частью истории. Подсадить девушек на core-игры с бензопилами, кровью и танками, роботами и великанами пока не удалось никому, но определенные исследования в этом направлении уже ведутся.

7ac8972.jpgСкриншот игры Prime World.

Российская компания Nival придумала весьма интересный выход из положения. Ее новый проект Prime World кажется обычной сетевой стратегией с ролевыми элементами. На самом же деле, как признавался на КРИ 2011 руководитель студии Сергей Орловский, этот проект – попытка поместить в одно игровое пространство мальчиков и девочек. Для этого разработчики разбили Prime World на модули, отличающиеся по геймплею. Для мужчин оставили стратегию и действие, а для девушек мини игры, во время которых они рисовали магические свитки. Для пущего удобства авторы даже распределили элементы Prime World по разным платформам, охватив одновременно Mac, ПК, iOS, Android.

Революционная российская идея до сих пор не реализована окончательно. Игра находится на стадии открытой беты. При всей своей привлекательности, представленная концепция пока кажется лишь суррогатом, попыткой соединить несоединимое и раздать каждому свой геймплей по гендерному принципу.

0f4ad90.jpgСкриншот игры Borderlands 2.

Есть и другой путь, который предлагает студия Gearbox. Специалисты придумали для кооперативного боевика Borderlands 2 персонажа Mechromancer, предназначенного специально для новичков. Геймдизайнер Джон Хэмингуэй в интервью Eurogamer назвал древо возможностей этой милой героини «girlfriend mode»: «Мне очень нравится Borderlands, и я хочу разделить это приключение с дорогим мне человеком, который не особенно хорошо играет в боевики от первого лица. Можем ли мы придумать персонажа, который бы позволил им разобраться в игре и втянуться в нее? Именно так и родилась идея этого древа возможностей».

5137247.jpgБойня в Borderlands 2 с Сиреной - женским персонажем проекта.

Казалось бы, прекрасная мысль. Если ваша подружка или жена хотела проводить с вами время за игрой, но не могла попасть ни в одного врага, способность Close Enough позволяла пулям рикошетить и частично задевать противника. Журналист VentureBeat Рус МакЛафлин порадовался такой возможности и разразился отличной статьей в поддержку данного начинания.

Как ни странно, но Gearbox после этого интервью схватилась за голову. Президент компании Рэнди Пичфорд начал строчить в Twitter сообщения о том, что никакого такого режима в игре нет, лишь бы студию и Хэмингуэя не заподозрили в сексизме. МакЛафлин защищает идею американских разработчиков. По сути, в игре реализована уникальная возможность дать обычным людям без предыдущего опыта в боевиках шанс организовать совместную кампанию вместе с заядлым геймером.

c11635c.jpgРэнди Пичфорд играет с солдатиками.

Gearbox, как и Nival, Nintendo и многие другие студии своим скромным усилием пытается показать, что видеоигры – не пустая трата времени, а чудный способ провести время вдвоем с близким человеком. Очень жаль, что вместо того чтобы отстаивать свою позицию, авторы ринулись опровергать свои истинные намерения.

Так или иначе, на полках магазинов всегда будут лежать коробки с мужскими и женскими играми. Однако это не означает, что разработчики и издатели не должны пытаться объединить эти аудитории. Мы так очень разные, так пусть хотя бы видеоигры помогут укрепить хрупкий союз Венеры и Марса.


Будем считать, что видеоигры начали свою бурную жизнь одновременно с первой в мире консолью Magnavox Odyssey (1972). Получается, что любимой индустрии в 2012 стукнуло сорок лет. Несмотря на солидный возраст, интерактивные развлечения и их создатели до сих пор страдают детскими комплексами. Как бокс, водное поло и стрельба из огнестрельного оружия, виртуальные побоища преимущественно остаются чисто мужским развлечением. А как же женщины – одна из самых активных аудиторий на мировом потребительском рынке?

По дате По рейтингу
Комментарии 8
Режимам для криворуких игроков - быть. Но криворукость это не половой признак.
0
Нивалы давно отказались от идеи мини-игр для девчонок в Prime World.
0
Мне кажется, что в каждой игре (кроме треша да ужастиков) должен быть режим для женского пола. Пусть играют все в меру своих возможностей.
0
Nival в бете не открывала режимы для девчонок. Мини-игру будут строго на переносных устройствах, Сергей Галенкин про это рассказал в интервью.
0
Сексизм-сексизмом, но я был бы рад режиму в Borderlands 2, в котором могли бы играть даже криворукие или неопытные игроки. Можно было бы с подругой играть. Назвали бы это просто как-то по-другому.
0
Ну, теперь на всех платформах есть Girlfriend-mode. На компах это казуалки, на боксе это кинект, на соньке – мув, ну а нинтендо с самого начала на своей wii штамповала для девчонок.
0
По-моему, только Nintendo додумалась, как угодить слабому полу – у них чуть ли не каждая игра унисекс, от Марио до Зельды и Метроида (в котором даже героиня женского пола). Ну и куча фитнесов-шмитнесов тому доказательство.
0
Странно, что в статье ни слова о The Sims, в которой женская аудитория выше мужской.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр