Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Гигантские роботы на страже космоса

Гигантские роботы на страже космоса


revelon revelon
736
0
3

MechWarrior Online воспринимается рецензентами и игроками двояко. Некоторые блюют радугой от счастья и называют эту игру чуть ли не революцией в жанре, другие посылают лучи поноса, сравнивая игрушку со стопкой коровьих галет.

В общем, неоднозначно все. Это не какой-то высокобюджетный блокбастер, заточенный под максимально широкую аудиторию всех возрастов, рас и народностей. Тут критерии несколько проще: если вам нравятся роботы – сыграйте в MechWarrior Online, и есть шанс, что она вам приглянется.
10522b7.jpg
Игра больше подходит сторонникам стратегического мышления, а не ураганных боевиков, что тоже отсекает часть аудитории. В общем, не знаю – рекомендовать игру или нет: слишком много факторов вызывает отторжение у определенной аудитории, так что, лишь сыграв, можно будет понять, подходит игра или нет. Благо игрушка распространяется по модели Ф2П, то бишь платить за саму игру не нужно, а можно лишь при необходимости и желании донатить, дабы возвеличить себя над нубами-нищебродами =)

Мы строили, строили…

MechWarrior Online появилась, можно сказать, внезапно! До конца 2011 про разработку никто ни сном, ни духом. Многие вообще решили, что серия безвозвратно канула в лету (права на сеттинг купили Майкрософт – купили и забили на них, ничего не выпуская). В 2004 на золото ушла MechWarrior 4, пятую часть анонсировали, но буквально месяц спустя – отменили. До 2012 тянули разработку MechWarrior Living Legengs, но и та померла, не дойдя даже до беты…
8b170d6.jpg
Только в 2009 году в честь 25-летия франшизы выпустили короткий трейлер с нарезкой пререндерного геймплея, вообще никак не относящегося к MechWarrior Online, и на этом закончили выносить сор из избы.

Важно отметить, что разработку MechWarrior 2010 (такое рабочее название носила MechWarrior Online) возглавил Джордан Вайсман – создатель FASA Corporation и автор сеттинга Battletech.

Про сюжет

С серией MechWarrior (вселенная Battletech) я познакомился еще в школе – благодаря книгам из этого цикла. Книжки были разной степени паршивости – некоторые с интересным сюжетом, другие крайне тупые и опиравшиеся исключительно на боевку, но всегда было интересно наблюдать, как тот или иной автор пытался написать роман о приключениях и исследованиях, или вообще шпионский технотриллер о гигантских роботах. Это странно и забавно.
575a6b5.jpg
Однако сюжет практически всех книг, как и сюжет MechWarrior Online, не менял ситуацию в целом. Мир не жил и не развивался. Была Внутренняя сфера – миры, где обитали преуспевающие и богатые, возродившие нечто вроде аристократии, и наличествовала Внешняя сфера (она же Периферия) – множество управляемых кланами и пиратами планет, часть из которых не исследована, отдаленных от главной планеты Терры на более чем 30 световых лет. Во Внешней сфере протекала бесконечная «эпоха смуты». В сеттинге именуется как «война за наследие», ее начало ознаменовалось распадом «Звездной лиги» – первой и последней организации, пытавшейся избавиться от анархии в окраинных мирах. Каждый клан воевал за территорию и ресурсы, а Терра, забив на все это болт, объявила планеты политически независимыми, обломав тем самым жителей с гуманитарной помощью и поддержкой.

Шло время, менялись сюжеты книжек, настольных игр, карточных игр, видеоигр (сингловых) и всего остального бесконечного мерчендайза, созданного на базе интеллектуальной собственности BattleTech, а мир не менялся. Десятки сюжетов и временные отрезки в сотни лет, а Внешняя сфера и кланы как воевали друг с другом и не могли прорваться во Внутреннюю сферу, так и воюют, и все остается по-прежнему.

MechWarrior 2010 планировалась как однопользовательская игра с полноценной однопользовательской сюжетной кампанией. Сюжетная канва предполагалась довольно шаблонной. Вы – Адриан Хол, дворянин, который только и делает, что тусуется и пропивает семейное состояние, но в один далеко не прекрасный день на родную планету Дешлер нападают роботы клана Курита, убивают семью и сжигают родную хату. А ваш герой, разумеется, отправляется мстить. Правда, свежо?..

Забавно, что герой хоть и рулит мехом, но все еще новичок – он заваливает один экзамен за другим, и во время нападения кланов находится в кабине робота, как раз-таки пересдавая очередной тест.
418dde6.jpg
Но под это денег не нашлось. Инвесторы не хотели игру чисто на ПК, а для консолей она была слишком серьезна. В результате на всю сюжетную мишуру забили, превратив игру просто в многопользовательский шутер про роботов с элементами РПГ и стратегии.

Так что сюжет в MechWarrior Online, казалось бы, наиболее предсказуемая и бесполезная вещь. Однако у авторов хватает смелости сменить пластинку! Итак, на дворе 3049 год, и кланы, объединив силы, начинают вторжение во Внутреннюю сферу. Лед тронулся господа, лед тронулся!

По сути, мы имеем новомодный ныне «перезапуск» франшизы. Авторы возвращают нас к началу истории сеттинга, когда произошел переломный момент в войне кланов и шести Великих Домов Внутренней сферы, когда небольшие военные стычки впервые переросли в полномасштабную войну.
fba2a50.jpg
Вообще, история у сеттинга позаковыристей Санта-Барбары, с тысячами персонажей (только романов по вселенной написано около сотни, не считая еще кучи фанатских фанфиков – по сути, именно книжки Battletech толкнули меня к творчеству), десятками кланов и организаций, разборками между планетами, всяческими торговыми гильдиями и т. д. и т. п. К счастью (или нет) в MechWarrior Online нет никакого сюжета (по крайней мере пока) – это лишь сетевой тактический шутер про роботов.

Ангар

Процесс создания робота не особо крут. Ангар расположен в отдельном окне, дизайн крайне убогий, желто-черная гамма шла Deus Ex 3, но тут выглядит инородной. Разрешение малое, детальки не разглядеть, шрифты кривоваты… В общем, внешне – не очень. Навигация тоже сделана предельно неудобно, никакого тебе интуитивно-понятного интерфейса.
173a75a.jpegСам ангар делится на три оконца:

1 – выбор одного из уже готовых и собранных мехов (роботов);

2 – сборочный цех – закупаем куски роботов и собираем в итоге меха своей мечты. Чем тяжелее мех, тем больше оружия и брони он сможет на себе носить, но тем он неповоротливей и быстрее перегревается;

3 – некая ролевая система – получаем очки и распределяем между ветками умений;
Ясен красен, MechWarrior Online – это не стандартная ММОРПГ: нет тут выбора класса или расы, нельзя создать свой билд или прокачать героя как душе угодно. Все наше творчество ограничивается сборкой роботов из закупленных частей, а-ля любая часть серии Front mission.

Как играется

MechWarrior Online – это симулятор пилотирования боевого робота. И хотя симулятор этот казуален, очень много негатива игра получает именно из-за сложности управления! Тут нет геймплея в стиле «жми Х, чтобы выиграть», нет попсовых фейерверков и голливудских взрывов, нет кинематографичности. Боевка достаточно медленная – все-таки это не аниме, и местные 40-тонные роботы очень медленно передвигаются и легко перегреваются. В общем, игра получилось слишком серьезной и сложной для новичков, порог вхождения в нее тоже весьма долгий – около 4-5 часов. То есть чтобы нормально освоить управление и разобраться в MechWarrior Online, времени нужно примерно столько же, столько требуется на прохождение практически любой сингловой игры 2012 года.
83ebfb8.jpg
Геймплей напоминает сетевые шутеры – мехи на поле битвы делятся на две противоборствующие стороны, у каждой из которых есть своя база. На бой выдается лишь один мех, а не несколько, как это стало модно делать в подобных арена-играх. Вид на мир – строго из кабины от первого лица. Респауна нет, так что если твоего железного титана подбили – лежи, уставившись мордой в небо, и жди окончания боя.

Победить можно двумя способами – перебив всех мехов вражеской команды или захватив базу врага.
5f3555e.jpg
Управление поначалу пугает своей запутанностью, но позже привыкаешь, и оно даже начинает нравиться. Дело в том, что можно одновременно двигать робота в одну сторону, а корпус разворачивать – в другую. Робот, в отличие от человека, способен развернуть туловище на 180 градусов и, шагая вперед, глядеть назад. И наоборот. Но надо понимать, что робот – это не пехотинец в шутерах – идет он медленно (а в случае 40-тонных громадин – очень медленно) и резво вертеть корпусом не способен. Ему под силу лишь неспешно поворачивать корпус, и не столько целиться во врага, сколько направлять корпус так, чтобы враг попал в перекрестье прицела… Блин, к играм всегда сложно описывать управление – ибо это такая вещь, что ее не поймешь, пока не поиграешь сам, – но я надеюсь, суть вы уловили.
45767d7.jpg
Кстати, играли в дилогию про Риддика? Помните систему передвижения – когда герой не просто скользил на роликах по полу, как обычно бывает в шутерах, а переваливался с ноги на ногу? В MechWarrior Online то же самое! Это усложняет прицеливание. Ибо каждый шаг робота подбрасывает прицел. Идти и стрелять легко. Идти и попадать при этом – крайне сложно. Стоит помнить, что мех – огромная махина из стали: она разгоняется и тормозит по всем законам физики, а значит, после того как вы остановили «забег», вас еще с десяток метров протащит по инерции.

О македонской стрельбе из двух орудий по двум разным целям забудьте сразу. Помнится, я читал в одной из книг серии, как баба-пиратка на роботе с погремухой «Красный корсар» в бою юзала македонский стиль стрельбы. Так вот в MechWarrior Online она была бы на первых строчках топа! Здесь такое – невозможно!

В плане системы повреждений игра напоминает Front Mission – если вывести из строя ноги, робот станет идти медленно, и при метких попаданиях в корпус может свалиться на землю. А вот руки и все орудия на них – разлетаются просто на ура! Если вам отстрелили обе лапы, отбиваться придется только тем, что закреплено на корпусе. На корпус, кстати, крепится мощнейшая гаусс-пушка, стреляющая металлическими болванками, разгоняемыми до скорости звука магнитным полем… Короче, кто играл в Quake, вспомнит добрым словом рейлган (он же «рельса»).
f8290c4.jpg
Никакого лайфбара в игре нет, только в нижнем левом углу экрана имеется схематичная фигурка робота, у которого подсвечиваются красным поврежденные области. Если подбили руку или ногу, то это страшно, но не смертельно, а вот если батарея ракет влетела в корпус или кокпит – пиши пропало. Хотя не факт. Система повреждений в игре крайне непредсказуемая – можно накрыть противника залпом из всех орудий и снять с него 3-4% здоровья, а можно одним удачным выстрелом снести сразу 70% хитов… Тут важно не просто стрелять, а понимать, куда именно стреляешь. Со спины мехи защищены хуже, а концентрированная атака в одну точку приносит намного больше результата, чем много выстрелов куда попало.
a5ccad1.jpg
Всего в игре шесть разновидностей орудий, которые можно поделить на два вида – лазеры и ракеты. Ракеты выстреливаются, как правило, целыми косяками, но летят не на юг, а до отмеченной цели. Разделяются в свою очередь на ракеты средней и дальней дистанции, но наносят дамага настолько мало, что вскоре даже не проверяешь, долетели ли они до цели или нет… Ракеты хороши, чтобы подразнить противника издалека или добить раненую отступающую цель. Летать они могут по нескольким траекториям: или тупо прямо куда целишься, или разлетаются вокруг цели по принципу «авось зацепит», или взмывают в небо и падают на вражеского робота с облаков аки коршуны.

С лазерами ситуация иная. Лучи бьют сильно, мощно, на большие расстояния и строго по прямой, однако сильно перегревают машину.

Как я уже писал, всего орудий в игре шесть, но играть вполне комфортно можно и четырьмя. Распределить отвечающие за выстрел из той или иной пушки кнопки можно в настройках.
1a2592b.jpg
Добавьте к этому, что часть орудий расположена на руках робота и стреляет, куда смотрит прицел, а вторая – на корпусе, и корпус может быть повернут немного не туда, куда надо для стрельбы… В общем, заморочек порядочно, весело бегать и стрелять не выйдет. Слишком много сложностей, необходимых скорее симуляторам, чем экшенам.

Короче, суть боевой системы MechWarrior Online – планомерно отстреливать броню на вражеском роботе, желательно занимая более выгодную позицию для атаки, чем у него (например, стоя на возвышенности), и при этом не допускать перегрева.

Температура – еще один бич робота. В MechWarrior Online нельзя просто взять и начать палить во все стороны. Пара массированных залпов из всех орудий – и робот перегреется, станет на несколько секунд неподвижен, превратившись в идеальную мишень. Так что внимательно следите за шкалой перегрузки и стреляйте только тогда, когда уверены, что сможете попасть.
50553b2.jpg

Итак, подытожим

Роботом трудно управлять и трудно разобраться, как ходить и крутить при этом башню. Роботы медленные, прицеливание – настоящая наука, стрельба в движении – еще одна наука, пострелять много не выйдет – машина быстро перегревается. В итоге мы получили не сетевой шутер с роботами вроде Hawken, а скорее аналог тактической стратегии с роботами в реальном времени и от первого лица. Неудивительно, что школота прошла мимо, очарованная убогой простотой тупых корейских гриндилок. Кесарю – кесарево!
d4c2907.jpg
Любителям мехов и сеттинга MechWarrior проходить мимо нельзя. Во-первых, это идеальное воплощение симулятора боевого робота – натурально чувствуешь вес махины при перемещении, отдачу при выстрелах… Круто! Во-вторых, ММО про роботов, это вам не ММО про эльфов – их не так много, чтобы выбирать. Ешьте, что дают =)

В общем, если любите меху, не чураетесь сложности и готовы долго и упорно сражаться с управлением до полного освоения, MechWarrior Online – ваш выбор!

Закончился изрядно затянувшийся бета-тест и подошло время рассказать об этой примечательной игрушке.

Боевые человекоподобные роботы снова популярны! В 2012 году вышли ММО MechWarrior Online и Hawken, а также с пяток сингловых шутеров, где роботы принимают самое непосредственное участие.

По дате По рейтингу
Комментарии 3
Не! Hawken все таки по круче будет! Да и динамики в нем по боле! Мех напоминает мне престарелого дедушку, рассуждающего о тактике боя!
0
Спасибо за инфу, потому как после видео обзора joystick’а по Hawken не совсем было понятно стоит ли пробовать Мехвара или нет…
0
Помню как гамали с другом на SEGA в MechWarrior 3050, на два джойстика одним роботом – вот было время! Тханкс за обзор! Ушел качать и пробовать!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр