Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Gears of War: Judgment – Без вины виноватая

Gears of War: Judgment – Без вины виноватая


vold vold
550
0
0

Judgment – наглядный пример того, что текущее поколение консолей задержалось на рынке до неприличия долго. Вместо полноценных сиквелов или новых тайтлов появляются приквелы с претенциозными подзаголовками (да, Ascension, это и про тебя тоже). Игроделы выдаивают франчайзы досуха, пока еще можно хоть как-то срубить наличность с владельцев умирающего каррент-гена. Но в случае с Judgment ситуация еще более странная, чем кажется на первый взгляд.

Мы все не так поняли?

Игра изначально позиционировалась как приквел: нам обещали рассказать о событиях, предшествующих первой части Gears of War. Мол, будет полноценная сюжетная компания с Августусом Коулом и Дэймоном Бэрдом, второстепенными (но очень харизматичными) персонажами серии. И если рассматривать игру именно как приквел, то она не выдерживает никакой критики.

19d2c7d.jpg

Сюжет банален даже по меркам франчайза: отряд Кило отправляется под трибунал за нарушение приказа командования. Обвиняемых четверо: София Хендрикс, молодая выпускница военной академии, Гаррон Падук, прожженный войной угрюмый мужик, и, разумеется, не нуждающиеся в представлении Августус Коул и Дэймон Бэрд. Руководит процессом строгий военный прокурор с усами, подозрительно похожий на Марлона Брандо из «Крестного отца».

Казалось бы, и чего это я акцентирую на усах? А потому, что этой деталью проработка образа прокурора начинается и заканчивается – так же стерильны и остальные герои Judgment. Никаких эмоций. А ведь раньше серия Gears of War умела удивить нас трогательными моментами, ради которых не грех было пустить скупую мужскую слезу на геймпад: воссоединение Маркуса с отцом, Доминик, играющий на фортепиано...

c6f6589.jpg

Участники отряда по очереди дают показания, вспоминая о событиях, предшествующих суду – а мы, соответственно, в этих флэшбеках участвуем. Играть приходится по очереди за всех четырех персонажей, однако в плане геймплея между ними нет никакой разницы.

Сюжетной интриги тоже нет: главного антагониста представляют сразу же в начале Judgment (он же, кстати, и единственный босс в игре). Кат-сцены скучные, поступки героев предсказуемые, а диалоги вообще лишены юмора. Да, о хлестких, разящих наповал фразах персонажей, радовавших нас в прошлых частях, можно только мечтать.

Геймплей тоже вызывает недоумение: герои перемещаются по, условно говоря, аренам, и отстреливают полчища локустов. Все противники перекочевали из прошлых игр, за исключением одного нового (снайпера, который после пары выстрелов превращается в берсерка). С оружием ситуация примерно такая же.

69a322b.jpg

Мы управляем одним из персонажей, а трех остальных в бой ведет компьютер. Зачистили локацию – перешли на другую. В Judgment нет постановочных кинематографичных сцен – о забегах по внутренностям гигантского червя или поездках верхом на брумаке можно забыть. Да и дизайн уровней совершенно не пытается нас удивить – все вполне стандартно для франчайза: завод, библиотека, разрушенные городские кварталы и прочая скука в серо-коричневых тонах. В общем, все это совершенно не похоже на игру с сюжетом или на полноценный приквел.

А потом закрадывается одна крамольная мысль…

Неужели нам подсунули командный сетевой шутер с ботами?

Да, так и есть. Оказывается, Judgment – это боевик в духе Left4Dead. Как только мы соглашаемся с этим, все вопросы о нелепом сюжете или банальном повествовании отпадают сами собой. Ну в самом деле, кто будет ругать сетевой шутер, заточенный под совместное прохождение за скучный сценарий или локации-арены? Тем более что геймплей в Judgment очень стремительный и сумасшедший – угадывается фирменный стиль People Can Fly.

В прошлых частях Gears of War игровой процесс сводился к медленным позиционным перестрелкам, перемещению от одного укрытия к другому. В Judgment все иначе – локусты нападают толпами, отсидеться в безопасном месте не получится.

7ef9b48.jpg

Миссии в Judgment бывают трех типов: зачистка локации, оборона важного объекта или удержание позиции (мы расставляем пулеметные турели и отстреливаемся). Получается, что People Can Fly перенесли в синглплеер все то, что геймеры так любили в мультиплеерных баталиях Gears of War (читаем – режим «Орду»). Обычно такие затеи ничем хорошим не заканчиваются, если игрок не намерен играть с живыми напарниками: вспомните ту же Left4Dead с ботами (ужасно скучно!) или Unreal Tournament 3 (чудовищно скучно!).

Но польским разработчикам удалось, казалось бы, невозможное: даже с напарниками-ботами в Judgment воевать очень интересно. Достигается все это тремя особенностями: случайной расстановкой врагов на локации, миссиями Declassified и новой системой подсчета достижений.

Остановимся на всех трех подробнее

В Judgment при каждой загрузке уровня меняются противники (а также их дислокация). Например, в первый раз нас могут подстерегать тяжеловооруженные твари, во второй – снайперы, а в третий – банда локустов с полуметровыми тесаками. Соответственно, меняется и стратегия зачистки локации, так что скучать никогда не приходиться.

0b40c21.jpg

Миссии Declassified – это мутаторы, которые можно активировать перед началом каждого задания. С ними существенно меняется расстановка и численность вражеских сил, боезапас и вооружение отряда Кило и т.д. Скажем, локация заполняется пылью – и мы отбиваем атаку тварей в условиях практически нулевой видимости. Или разрешается стрелять только из пистолетов. Или дается лимит в четыре минуты на зачистку уровня. Короче, весело и задорно.

Приходится яростно бегать по локации, на ходу раздавая хэдшоты, судорожно разбрасывая гранаты и распиливая зазевавшихся тварей подствольной бензопилой. А где-то рядом напарники отбивают атаку локустов-камикадзе. Адреналин хлещет через край! Все в лучших традициях Painkiller и Bulletstorm. После того как успеваешь насладиться трешем и угаром, царящим в Declassified миссиях, играть без мутаторов вообще нет ни малейшего желания. Кроме того, только так можно заработать больше очков опыта.

10da468.jpg

И тут мы плавно переходим к третьей интересной особенности Judgment: системе рейтинга. Игра ведет скрупулезный подсчет каждой отпиленной вражеской конечности, хэдшоту, рукопашному добиванию и прочим зрелищным убийствам. Больше очков опыта – больше звезд, выдаваемых по завершению миссии, и новых скинов оружия для мультиплеера.

В мобильных играх подобная система давно и успешно используется (вспомнить тех же «злых птичек» со звездами), а вот для консольного гейминга – это нечто новое. Так что в Judgment всегда есть стимул перепройти заново отдельные миссии, чтобы заработать больше ачивментов и очков опыта.

Звезды, в свою очередь, тратятся на открытие второй сюжетной кампании, именуемой Aftermath. В ней расскажут о том, что случилось с отрядом Кило в Gears Of War 3. То есть, события кампании происходят параллельно с третьей частью. Проходится она за пару часов, а играется более традиционно, чем Judgment (никаких мутаторов и десятков врагов).

1194664.jpg

Одиночная кампания Judgment – разминка перед масштабными сетевыми побоищами

С мультиплеером ситуация неоднозначная. Разработчики убрали такие традиционные для серии режимы, как Beast, Horde, Execution и Wingman. Геймплей, в целом, упростили и убыстрили. Теперь в командном десматче сражаются только люди: «красная» команда против «синей». Спрашивается, чем разработчикам не угодили локусты?

Появился новый режим Overrun – одна команда атакует, другая обороняется. Люди против локустов. В Overrun присутствует деление на классы и разнообразные перки. Этот режим сугубо командный: побеждает та сторона, которая действует наиболее слаженно и тактически грамотно. Укрепления (как в третьей части) строить нельзя – они есть изначально на карте.

9813cb0.jpg

Второй новый режим – Survival призван заменить Horde. Грубо говоря, это Overrun против локустов, контролируемых компьютером. Игроки, опять же, работают сообща, отражая десять волн противников. Survival, конечно, интересный режим, но есть большие сомнения, что он станет популярнее, чем любимый многими Horde (где мы строили укрепления).

Самая большая претензия к мультиплееру на сегодня – малое число карт. Их всего лишь восемь: четыре для Overrun, и еще столько же для всех остальных режимов. Скорее всего, нехватка карт будет решена в будущих DLC.

Резюмируя, скажу что новичкам освоиться в мультиплеере Judgment теперь гораздо легче, а ветераны сетевых баталий, скорее всего, останутся верными Gears of War 3. Ну а кооперативная игра в приквеле получилась более интересной и стремительной, чем в третьей части.

627c7f4.jpg

Так стоит брать Judgment или нет?

Конечно, стоит. Игра осталась верной духу серии и внесла живительное разнообразие в геймплей. People Can Fly отлично справилась с брутальными перестрелками, а вот Epic Games, которая отвечала за сценарий и все остальное, – увы. Наверное, «эпики» были слишком заняты созданием полноценной Gears of War 4 для некст-гена, поэтому над приквелом особо не напрягались. Тем не менее, в Judgment по-прежнему весело вышибать мозги локустам и резать их бензопилами. Настоящий тестостероновый аттракцион.

Другое дело, что ценник в 50-60 долларов, который прилепила к игре Microsoft, слишком наглый. Ведь, по сути, перед нами ДЛС к третьей части, а не полноценный приквел. Поэтому рекомендую все же дождаться скидок, скооперироваться с друзьями и показать локустам кузькину мать!

Буквально на днях я чихвостил студию City Interactive, которая позорит весь польский игропром. А ведь есть и достойные его представители. Конечно же, я подразумеваю студию People Can Fly, делающую самые веселые и сумасшедшие шутеры на свете. Но девелоперам в последнее время не везет. Пару лет назад странным образом провалился в продажах их потрясающий шутер Bulletstorm, а теперь, похоже, такая же судьба уготована Gears of War: Judgment. Нет, сама по себе игра замечательная – все дело в неправильной рекламе, обманывающей геймеров, и жадной Microsoft.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр