Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Где создаются игры. Activision


Gravedigger Gravedigger
684
0
8

Activision была основана в 1979-ом году Джоном Леви, а также четырьмя диверсантами программистами из Atari. Безусловно, они, имея доступ к разработкам своих прежних работодателей, попытались быстро реализовать их под новым руководством. В свою очередь, Леви занялся продвижением компании среди молодых одаренных кодеров, запустив кампанию по популяризации разработчиков игр. Им была запущена стратегия раскрутки имен своих подчиненных в СМИ наравне с самими продуктами, которые они создавали. Естественно, подобные тепличные условия были быстро оценены перспективными кадрами, что позволило Activision уже в начале 80-х стать ведущим сторонним разработчиком игр.

96f66fd.jpg

Это офис компании в Санта-Монике, штат Калифорния. Также эту локацию можно увидеть на Google Maps:

Просмотреть увеличенную карту

428de63.jpg

Все здание напоминает одну большую комнату американского подростка. Практически везде творческий хаос, на стенах висит огромное количество гитар и сноубордов, а в коридорах и кабинетах можно найти мягкие кресла и диваны.

a3c1f73.jpg227e587.jpg

Сотрудники очень любят графити, поэтому многие стены украшены актуальным уличным искусством.

862fec5.jpg

Некоторые помещения и вовсе стилизованы под уличные тротуары. Весьма творческая обстановка, особенно учитывая, что целевая аудитория компании много времени проводит в подобных местах.

9802039.jpg558241f.jpeg3dfd42c.jpeg

А вот и те самые коллекции. Именно Activizion в 2005 году выпустила симулятор Guitar Hero, объединив тем самым, любителей игр и музыки.

997c40d.jpg

Сейчас компания имеет оборот в 1.5 млрд. долларов в год, из которого, конечно же, выделяются средства на туалетную бумагу.

cd48f48.jpg

Комната отдыха включает мини-бар и тенисный столик. Запущенная в 1979 году Джимом Леви кампания по созданию оптимальных условий для его подчиненных актуальна и работает до сих пор.

3badfcd.jpg

На рабочих местах сотрудников царит творческий беспорядок.

30746b2.jpg

Суровый американский программист в студии звукозаписи — здесь разрабатывалось звучание будущей Guitar Hero.

b7a91b4.jpg

Ну и напоследок, счастливый кавказец показывает нам выход из офиса Activision, здесь даже охранники дополняют атмосферу раздолбайства.

В одном из прошлых постов этой серии вы узнали об Atari, ставшей первой в разработке игровых приставок. Между ними и Activision, как оказалось, много общего. Обе компании находились в длительном судебном разбирательстве, боролись за первых клиентов на игровом рынке и в итоге стали непримиримыми соперниками. Но, обо всем по порядку.

По дате По рейтингу
Комментарии 8
Sergeewitch, я не экономист, а все утверждения по поводу успешности менеджмента компании велись исходя из информации Википедии. Там у Nintendo чистая прибыль в сравнении с прошлым годом упала, а в Activision вырос объем продаж. Если информация не правдивая — все тапки в эту самую интернет-энциклопедию.

Видимо, мы с вами разного мнения о современном бизнесе, но это не тема здешних блогов. Я всего лишь считаю, что сейчас мы имеем схему производственных подчинений, которая работает гораздо лучше, чем анархия в прошлых веках.

Что же касается Watch Dogs, то это досадный фэйл, сорри… Я фанат Ubisoft и Blizzard, поэтому грешным делом спутал этих разработчиков. Конечно, "собаками" занимаются французы...
0
Кстати, Watch Dogs делают Ubisoft, а не Activision. Уважаемый Gravedigger, ты с этой планеты?
0
Gravedigger, спасибо, конечно, за "не идеал человеческих качеств", хоть где-то сошлись. Но!
1) Я так понимаю, ты видишь финансовое положение Nintendo "ниже нуля", раз у Activision оно "выше"? Спешу огорчить, у Нинтендо все в порядке (и без всяких там Котиков) - курс акций стабилен, авторитет незыблем, консоли от Nintendo - самые продаваемые в мире (а вовсе не PS3 или XBox 360, как может показаться непосвященным).
2) Значит, Бобби Котик эффективен? Конечно, эффективен - в той же мере, в какой эффективна корпоративная этика, воспринимающая человека не как цель, а как средство. А еще эффективней, например, религия. Рон Хаббард писал: если вы хотите сделать миллионы из ничего, придумайте свою религию. В 1945 году мы узнали об эффективности атомной бомбы, а до Хиросимы Гитлер настолько эффективно уничтожал "унтерменшей", что любо-дорого смотреть. Я уже не говорю об эффективности рабского труда. Но вот в чем проблема - свободный человек делает как лучше, а раб - как велено (так как он не заинтересован в результатах своего труда). На джо есть обзор Call of Duty Modern Warfare (достаточно правдивый), который дает понять, что игра сделана по второму варианту ("как велено"), да и сам поиграй, если не пробовал. А вот твой коммент под этим постом заставляет меня думать, что тебе лишь бы было о чем спорить. Значит, Call of Duty тебе не нравится, а Бобби Котик у тебя молодец? Activision, кстати, из тех компаний, которые сами формируют спрос, поэтому дело не в ждущих продолжения серии фанах, а дело в Котиках.
3) Watch Dogs - проект интересный, но промо с Е3 вполне может оказаться пусканием пыли в глаза, как было не раз.
0
Sergeewitch, он, конечно, не идеал человеческих качеств, но почему же сразу испортить? Котик способен на этом креативе заработать, пусть даже иногда этот креатив ему (его компании) и не принадлежит... Это подтверждает и финансовое состояние Activision, которое, несмотря на отсутствие успешных хитов, продолжает находиться "выше нуля". По-моему, это как раз то, что сейчас нужно Nintendo.

Да и хорошо, что теперь все в игровом бизнесе держится на смотрителях. Иначе обещанный релиз мы ждали бы годами, качество новинок эволюционировало бы заметно медленнее (некому было бы строить ленивых гейм-дизайнеров и требовать от них невозможного), да и сами разработчики дохли бы, как мухи без необходимого менеджмента. Возможно, это влияет на креатив и создание уникальных проектов, но тут уже надо смотреть что важнее: новая супер-идея или продолжение любимой серии?

P.S. Близард не придумала ничего не из-за Котика, а потому что был огромный спрос на серийные игры, которыми они и занимались. Впрочем, даже в таких условиях они выпустили Watch Dogs, которая, определенно, станет прорывом и для компании, и для самих геймеров.
0
2 Gravedigger, уверен на все 100, что Бобби Котик в состоянии испортить любой креатив. За плечами этого человека нет ничего кроме Call of Duty, игры, успешно скопированной с Medal of Honor. Сейчас "медаль" смотрится мелко на фоне игр Activision, однако Electronic Arts успешно давят весь менеджмент Котика (справедливости ради скажу, что менеджеры EA наверняка такие же твари, как и сам Котик). Здесь уместен вопрос: откуда в игровой индустрии берутся такие вот Котики?
Дело в том, что раньше хорошую игру мог сделать небольшой коллектив классных специалистов (достаточно посмотреть на историю id Software, чтобы понять мою мысль). Со временем игры стали сложней технически, что потребовало увеличения коллектива разработчиков и более узкой специализации каждого из них. Люди, которые пишут код, занимаясь одновременно левел-дизайном, гейм-дизайном и озвучкой вымерли как мамонты (ну, Сид Мейер еще успешно работает, однако он уже больше менеджер, чем гейм-дизайнер). В общем, работу оравы разработчиков надо как-то контролировать. Если в 90е на надсмотрщиков свободолюбивые игроделы смотрели смотрели как солдат на вошь, то сейчас нельзя сделать игру ААА-класса, если треть коллектива не составляют люди, не имеющие к играм никакого отношения (Котики, то есть, профессиональные надзиратели). Покупая любую высокобюджетную игру знай, что как минимум 30% ее стоимости - зарплата надзирателей.
Котик отвратителен как явление. Он борется с текучкой кадров запугиванием талантливых людей. Его называют fun-killer. После инкорпорирования Blizzard не придумали НИЧЕГО нового, хотя по части новаторства когда-то стояли впереди планеты всей. При Котике ни Activision, ни какая-либо другая компания не станет монополистом, потому что для монополии надо дать людям то, к чему Котик не способен - развлечение (мы ж про игры говорим, да?).
0
Rocketlauncher, вот не знаю, что утверждать по поводу Activision в целом, но Бобби Котик, как менеджер очень неплох. Такого человека бы в Nintendo с их креативщиками и мы получили бы монополиста на рынке.
0
Вот хоть и имеет дурную славу Activision, но за Guitar Hero и первые четыре Tony Hawk's Pro Skater им спасибо!
0
Активижн – гнилая контора имхо. Ничего не имею против девелоперов (они стараются изо всех сил), но вот руководство активижновское – твари. А Бобби Котик самый главный из них (ну как можно работать в индустрии не играя ни в одну игру?). Это его стараниями Modern Warfare исправно портит игровой мир.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр